НОВОСТИ 2007 2008 2009
|
январь 1 > январь 2 > январь 3 > январь 4 > февраль 1 > февраль 2 > март > НОВОСТИ БАЛТИЙСКА Дайджест по материалам городских и областных СМИ и Интернета 2009 год АВГУСТ
Губернатор Георгий Боос сразу после оперативного совещания в областном правительстве прокомментировал заявление главы Балтийского муниципального района Федора Ярошевича. Напомним, на прошлой неделе Федор Ярошевич на заседании Облдумы заявил, что Балтийск в этом году не получал дополнительную помощь из областного бюджета, более того, ему была существенно урезана дотация. По словам губернатора, финансовую помощь региональные власти дают только «остро нуждающимся» муниципалитетам, в которых существенно сократились доходы. Балтийск же по доходам выглядит значительно лучше других, поэтому дополнительно помогать ему нет необходимости. «В Балтийске, благодаря новой кадастровой оценке земли, выросли доходы от налога на землю,— сказал губернатор. — Более того, в отличие от всех остальных муниципалитетов, в нем выросли поступления от подоходного налога, поскольку основная масса местного населения — военнослужащие и персонал, занятый на Балтийском флоте, получили в этом году повышение выплат». На вопрос о ситуации с подготовкой к зиме, губернатор ответил, что только на прошлой неделе под нажимом прокуратуры районная власть согласилась начать процедуру передачи объектов ЖКХ городским поселениям, которые и отвечают за подготовку к зиме. Если администрации поселений не успеют, вина за это должна лежать на районных, а не поселенческих властях.
В Калининградской области в Балтийском море обнаружен затонувший корабль времен Второй мировой войны. Он находится примерно в 10 километрах от порта Балтийск на глубине 27 метров. Объект обнаружили калининградские дайверы. Они и сообщили о своей находке в МЧС. К делу подключились водолазы-профессионалы, которые провели видеосъемку корабля. Из-за плохих погодных условий обследовать подводный объект на предмет наличия в нем боеприпасов не удалось. Пока, как рассказали в Госакваспасе, у специалистов больше вопросов, нежели ответов. Во-первых, неясно, что это за корабль. По размерам его можно классифицировать как немецкий эсминец. Но расположение на нем орудий и их калибр эсминцу не соответствуют. Неизвестно, был ли он затоплен в ходе боевых действий или как судно-мишень. В первом случае уйти под воду он мог не только с боеприпасами, но и с полными баками топлива. А если имел место второй вариант, то перед «расстрелом» корабля все оружие с него снимают. Предположительно, это немецкий военный корабль времен Второй мировой. К такому выводу пришли специалисты Госакваспаса. Корабль лежит на боку, на глубине 27 метров, его длина около 80 метров. Рубка и палуба сильно повреждены снарядами и бомбами, а якоря находятся в клюзах. Все это говорит о том, что судно погибло в бою. Предположительно, это сторожевик или эсминец — на нем 6 пушек калибра 120 мм. Сейчас работы на подводном объекте приостановлены — нет необходимой передвижной барокамеры. Еще осталось определить, есть ли в трюмах боезапас и в каком состоянии он находится, а также узнать название корабля. Николай Шеремет, руководитель северо-западного филиала Госакваспаса МЧС России, отметил: «В дальнейшем мы собираемся более тщательно провести видеосъемку, проверить этот корабль, длину и потом уже точно сказать, что это за корабль и кому он принадлежит». Сейчас, параллельно с подводным обследованием, специалисты работают и с архивами. Иногда какую-то информацию можно почерпнуть в сообщениях о судах, потопленных авиацией. Правда, эти данные не назовешь точными, поскольку в таких случаях радиус обследования объекта, затонувшего в результате бомбежки с воздуха, составляет примерно 20 километров. К тому же имеются подводные течения, которые могут сносить судно. К слову, 26 августа в Калининград прибывают ветераны Бундесмарине ФРГ. Может быть, они прольют свет на историю затопления немецкого корабля. По крайней мере, в Госакваспасе хотят показать им отснятые видеоматериалы. Сейчас затонувший корабль залегает вне рекомендованных путей движения судов и не в якорной стоянке. Однако это одно из мест, где ловят рыбу, а потому определить потенциальную опасность объекта водолазы постараются в ближайшее время. Если не помешает погода. Кстати
Отряды из пяти боевых кораблей Черноморского и Северного флотов, совершив переходы из районов постоянного базирования, 22 августа начали заход в Балтийск — главную военно-морскую база Балтийского флота для подготовки к предстоящим в сентябре широкомасштабным учениям «Запад-2009».
Глава Балтийского муниципального района Федор Ярошевич 20 августа на внеочередном заседании Калининградской областной думы обвинил региональное правительство в срыве отопительного сезона в муниципалитете. «Ситуация в Балтийске критическая, денег на подготовку к зиме нет! — заявил Ярошевич, потрясая какими-то бумагами. — Эти дотации, которые правительство дает муниципалитетам, уже поделили, и нам опять ничего не досталось». По словам Ярошевича, Балтийскому муниципальному району была предусмотрена дотация на сумму более 70 миллионов рублей, однако затем, дотация была сокращена более чем в два раза. «Полагаем, что данная ситуация подводит к срыву отопительного сезона 2009—2010 годов и провоцирует социальную напряженность среди жителей округа,— добавил глава района. — Из регионального правительства мы получаем только отписки, суть которых — ищите деньги самостоятельно. И это притом, что в сентябре Балтийск посетят Президент РФ Дмитрий Медведев и члены российского правительства».
В Балтийске передано в суд уголовное дело по факту взрыва на петербургском теплоходе «Енисей», унесшем жизни 10 человек. Как сообщили «Газете.Ru» в прокуратуре города Балтийска, на скамье подсудимых находятся два экс-работника 33 СРЗ, в доке которого произошло ЧП. Бывший начальник докового производства 46-летний Виктор Омельяненко и мастер производственного участка 52-летний Геннадий Калашников обвиняются в нарушении правил безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, а также причинении крупного ущерба. Мощный взрыв в машинном отделении на «Енисее» прогремел 5 июня 2008 года во время ремонта теплохода. В результате трагедии на месте погибли 10 человек: слесари-трубопроводчики завода Тимур Калашников (однофамилец подсудимого Геннадия Калашникова. — «Газета.Ru»), Александр Бобрик, Сергей Светлица, маляры Сергей Логвиненков, Игорь Киселев, Александр Еникеев, газоэлектросварщик Василий Маньковский, сотрудник ООО «Нордвег» Алексей Шершнев из Санкт-Петербурга, второй механик судна Николай Малыгин из Астрахани, третий механик Тарлан Закаряев из Нижнего Новгорода. Еще трое — старший механик «Енисея» Михаил Бояринцев и два рабочих завода — Игорь Кравченко и Александр Дмитренко — получили серьезные ожоги. Вслед за взрывом на судне произошел сильнейший пожар, в итоге судовладельцу — петербургской судоходной компании ЗАО «Енекс» — был причинен материальный ущерб на сумму свыше 26 млн. рублей. Общая сумма исковых требований, заявленных родственниками погибших, превысила 40 млн. рублей. Следствие установило, что причиной взрыва стало воспламенение от случайной искры паровоздушной смеси в топливной цистерне. Выяснилось, что в нарушении правил безопасности «Енисей» зашел в док с 9,5 тонн дизельного топлива в баке. По данным Следственного комитета при прокуратуре (СКП), виновны в этом Омельяненко и Калашников. «Подсудимые, приступив к работе по зачистке днищевой части основного запаса теплохода, не убедились в наличии вентиляции, которая бы снизила концентрацию паровоздушной смеси, а также не провели анализ данной смести»,— сказал «Газете.Ru» представитель СКП. Экс-работники ФГУП «33 судоремонтный завод» признают свою вину частично, мотивируя тем, что вышестоящее начальство также было в курсе захода на ремонт теплохода с остатками дизтоплива. В ходе следствия, кстати, предпринимались попытки оформить некоторые документы задним числом. Оба обвиняемых до вердикта суда оставлены на свободе под подпиской о невыезде. Им грозит до 10 лет лишения свободы. Параллельно с расследованием уголовного дела служебную проверку провело командование ВМФ России. Военная комиссия пришла к выводу, что причинами взрыва явилось «грубейшее нарушение экипажем судна «Енисей» нормативных документов по подготовке судна к постановке в доковый ремонт». Минобороны также объявил о неполном служебном врио начальника управления судоремонтными заводами ВМФ России Владимиру Баскинову, замкомандующего Балтфлота по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирал Владимиру Стрешневу и начальнику технического управления Балтфлота капитан I ранга Сергею Серову. Директор 33-го завода Владимир Лукашев в связи с допущенными нарушениями, повлекшими гибель людей, был уволен.
Прокуратура Балтийска провела проверку соблюдения ОАО «33 судоремонтный завод» требований трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы. Оказалось, что на основании коллективного договора предприятия заработная плата работникам должна выплачиваться до 25 числа месяца, следующего за расчётным. Однако данное условие коллективного договора работодателем не выполняется, в связи с чем у предприятия имеется задолженность по выплате заработной платы в сумме около 5 миллионов рублей. За нарушение законодательства о труде временно исполняющий обязанности директора Открытого Акционерного Общества «33 судоремонтный завод» Сергей Крестников прокурором города Балтийска привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Материалы об административном правонарушении направлены для рассмотрения в инспекцию труда в Калининградской области. Кроме того, в адрес руководителя предприятия прокурором города внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства Российской Федерации.
В городе Балтийск из летнего лагеря «Бриз» на Балтийской косе в субботу вечером сбежали четыре школьника. Троим сбежавшим — 14 лет, четвертому — 11, и все они являются воспитанниками школы–интерната, которая находится в поселке Большое Исаково в Гурьевском районе. К настоящему времени поиски детей не дали результатов. Сообщается, что ранее эта четверка неоднократно совершали побег из своего интерната.
В Балтийске никак не могут поделить властные полномочия. Уборка мусора с примыкающей к пляжу территории, подготовка городского хозяйства к зиме — чиновники сейчас ломают копья по поводу того, кто должен заниматься этой серьезной и вместе с тем «финансовоемкой» проблематикой. По мнению администрации МО «Балтийский муниципальный район», курировать обременительную коммуналку — прерогатива мэрии города. Правда, нижнеуровневым муниципалам не передано соответствующее имущество вкупе с недвижимостью. Но, как полагают, их «старшие» коллеги, отсутствие необходимого «инструментария» — не основание для того, чтобы мэрцы, что называется, сидели сложа руки и зря проедали бюджетные средства. Причем средства немалые. По опубликованным данным подконтрольной райадминистрации газеты «Вестник Балтийска», только с апреля по июль текущего года выступающие в малопочтенной роли сторонних наблюдателей городские управленцы израсходовали на себя около миллиона бюджетных рублей, из которых 177 тысяч ушло на содержание главы Балтийска Ивана Кирбая, а 155 тысяч — на зарплату сити-менеджера Николая Захарова. Позицию районщиков разделила полномочный представитель губернатора в областной думе Тамара Кузяева, в минувший четверг побывавшая в Балтийске и поучаствовавшая в семинаре на тему реализации принципов Федерального закона об организации местного самоуправления. На вопрос председателя комитета по экономике и муниципальным ресурсам районной администрации Татьяны Седуновой о том, должны ли «безымущественные» поселения исполнять свои функции, она ответила: «У нас полномочия органов местного самоуправления не определяются в связи с тем, передано или нет имущество. Если соглашением не передано исполнение полномочий муниципальным районам, то городские и сельские поселения должны свои полномочия исполнять. И спрашивать за неисполнение полномочий органы прокуратуры будут с них в полном объеме». Тем не менее, глава Балтийска Кирбай продолжает настаивать на своем. «Как мы можем, допустим, заниматься ремонтом внутридомовых сетей, если они в собственности другого муниципального образования? — озадачился Иван Иванович риторическим вопросом в разговоре с автором этих строк. — Пойди мы на это, нас потом привлекут за нецелевое расходование средств». Для тех, кто не в курсе: отношения между двумя родственными муниципалитетами сейчас иначе как холодной войной не назовешь. Поводом к конфронтации стало консолидированное решение совдепов всех поселений, входящих в Балтийский муниципальный район, сформировать представительный орган власти второго уровня путем делегирования туда своих представителей. В противовес этому решению районные депутаты выступили с инициативой проведения референдума по вопросу о том, следует ли «сколачивать» совет традиционным выборным способом. Областной суд «зарубил» данную инициативу. Теперь оппоненты с нетерпением ожидают точки над «i» в этом споре. Ее в начале сентября должен поставить Верховный суд. «Положительное решение суда ускорит процесс формирования районного совета депутатов,— подчеркивает Иван Кирбай. — Это, в свою очередь, позволит нам оперативно взяться за решение насущных вопросов функционирования наших муниципальных образований».
В Главном штабе Военно-морского флота России отказались официально комментировать информацию о возможной отставке командующего Балтийским флотом Виктора Мардусина . Целый ряд информагентств сообщили, что 51-летний адмирал якобы уже подал рапорт об увольнении со службы по собственному желанию. Однако сами военные советуют не торопить события. «В практике вооруженных сил военачальников такого ранга обычно не снимают с должности накануне крупных учений, которые вскоре должны пройти на Балтфлоте,— поделился своим мнением с корреспондентом источник в штабе БФ. — А вот по их окончании какие-то перемещения по службе вполне возможны». Причин для смены командующего старейшим флотом страны, при желании, можно найти предостаточно. В последнее время на БФ произошел целый ряд серьезных происшествий. В 2008 имел место пожар на сторожевике «Неукротитимый» — погиб старший лейтенант Николай Кузнецов. В январе этого года разразилась эпидемия пневмонии — были госпитализированы более 100 матросов-срочников, а 20-летний Александр Николаев умер в госпитале от инсульта. Взыскания различной степени были объявлены 11 офицерам флота. В феврале повесился командир одной из воинских частей Валерий Онищенко, перед тем зарезавший свою гражданскую жену. Тогда же разразился скандал с задержанием автоинспекторами двух офицеров в Балтийске. Начальник штаба бригады ракетных катеров Александр Туз при не выясненных обстоятельствах получил тяжелую травму, впал в кому, из которой так и не вышел, скончавшись через полгода. В мае на ходовых испытаниях нового СКР «Ярослав Мудрый» с палубы корабля рухнул в море и затонул вертолет Ка-27. Его экипаж, правда, удалось спасти. В принципе, каждый из приведенных примеров мог бы стать веским поводом для крутых оргвыводов в отношении командующего БФ. Но окончательно прояснится ситуация с Виктором Мардусиным, скорее всего, на будущей неделе.
На Балтийской (Вислинской) косе в Калининградской области продолжается строительство особняков, несмотря на возбуждение уголовного дела по факту незаконной вырубки около 300 деревьев. Как сообщил 12 августа корреспонденту ИА REGNUM Новости представитель Балтийского городского округа, в границах которого расположена коса, в настоящее время на месте вырубки деревьев уже возведено несколько фундаментов под индивидуальные дома, а рядом вырыто еще несколько котлованов. При этом вся территория строительства взята под частную охрану. Ранее ИА REGNUM Новости сообщало о том, что в сентябре 2008 года на совещании регионального правительства было впервые заявлено, что на берегу Калининградского залива на Балтийской косе незаконно вырубают здоровые хвойные и лиственные деревья. Проверка использования земель показала, что почти 4 га территории водоохраной зоны Балтийского моря и прибрежной зоны Калининградского залива размежевано на 65 садово-огородных участков, которые предлагаются в СМИ к продаже как элитная недвижимость. Выяснилось, что эта городская земля, к тому же имевшая функцию заказника, в нарушение Земельного кодекса РФ была бесплатно предоставлена для садового общества «Восход» в 1993 году. 15 лет земля не использовалась, а в 2008 году участки поставили на кадастровый учет и зарегистрировали права собственности. При этом, по данным правительства Калининградской области, было нарушено не только природоохранное, но и земельное, и градостроительное законодательство, поскольку с 1948 года коса считается территорией города Балтийска. В итоге прокуратура Калининградской области возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная вырубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере). Следствие установило, что в водоохраной зоне нарушители успели вырубить 283 дерева, чем нанесли государству ущерб свыше 4 млн. рублей. Прокуратура сообщала, что благодаря их вмешательству удалось предотвратить вырубку еще на 43 из 65 участков. В настоящее время уголовное дело продолжает оставаться в стадии расследования.
Командиром главной военно-морской базы Балтийского флота стал выпускник военной академии генерального штаба контр-адмирал Александр Носатов. Александр Михайлович служил на Тихоокеанском флоте, начиная с должности командира стартовой батареи, зенитно-ракетного дивизиона. В звании капитана 3 ранга А. Носатов был флагманским специалистом ракетного вооружения соединения надводных кораблей. Позже стал старшим помощником командира корабля на гвардейском крейсере «Варяг». После окончания Военно-морской академии командовал эсминцем «Быстрый». После — он уже начальник штаба, затем командир одного из соединений Тихоокеанского флота. По окончании Военной академии Генерального штаба ВС РФ А. Носатов получил новое назначение — на Балтийский флот.
Помните историю про то, как уборщица застала в офисе менеджеров, переставляющих мебель. Умники бабушке объяснили, что расставляют столы по фэн-шую, чтоб поднять продажи. На что бабуля им сообщила, что до революции в этом здании дом терпимости был, и когда падала выручка, не кровати переставляли, а всех «сотрудниц» меняли. Так что следующая история практически копирует классический анекдот, с незначительными изменениями. Тридцать третий судоремонтный завод (33-й СРЗ) в Балтийске станет филиалом Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде к лету 2010 года, превратившись в центр по сервису и ремонту кораблей, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ПСЗ Игорь Орлов. Оба завода входят в ОАО «Западный центр судостроения», которое владеет крупнейшими предприятиями судостроительной отрасли Запада, Северо-Запада и Центральной России. Западный центр судостроения, в свою очередь, входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Завод «Янтарь» образован в 1945 году после окончания Второй мировой войны на базе кенигсбергского отделения верфи «Шихау», специализируется на строительстве военных кораблей и гражданских судов различного класса спусковым весом до 10 тысяч тонн, а также на судоремонтных работах. 33-й СРЗ специализируется на ремонте боевых кораблей, кораблей специального назначения, судов вспомогательного флота, а также гражданских рыбопромысловых судов, транспортных судов типа «река-море», нефтеналивных, сухогрузных и научно-исследовательских кораблей. «Сейчас мы заняты тем, что хотим в рамках реорганизации присоединить к “Янтарю” 33-й судоремонтный завод в Балтийске. Планируем на его базе создать серьезный центр сервиса и ремонта кораблей, построенных, в том числе, и на “Янтаре”. У нас остается судостроение, крупные работы, а там — быстрый ремонт, подготовка корабля»,— рассказал Орлов. В конце апреля 2009 года коллектив завода в Балтийске бастовал из-за невыплаты зарплат, размер долга на тот момент превышал 6 миллионов рублей. В июне 2008 года в доке завода произошла трагедия — взрыв на ремонтировавшемся сухогрузе, унесший жизни десяти человек, двое получили увечья. По данным следствия, причиной стал человеческий фактор, дело готовится к передаче в суд. «Да, в 33-й СРЗ потребуются вложения, но они незначительны. Мы уже передали часть заказов в Балтийск,— например, по ремонту пограничных судов. Именно там велась часть ремонтных работ на сторожевом корабле Балтфлота “Неустрашимый” и так далее. Завод, замечу, стал оживать. Его реорганизация должна завершиться к середине 2010 года, 33-й СРЗ станет филиалом “Янтаря”,— добавил собеседник агентства. В июне 33-й СРЗ возглавил заместитель генерального директора по судоремонту ПСЗ «Янтарь» Сергей Крестников. За 64 года работы завод «Янтарь» построил более 150 военных кораблей, 100 крупных и около 400 малых гражданских судов, отремонтировал свыше 430 кораблей ВМФ и гражданских судов. «Янтарь» — единственный российский судостроительный завод, расположенный в юго-восточной части Балтийского региона, вблизи крупнейших индустриальных центров Европы.
Начальник штаба 36 бригады ракетных катеров Балтфлота капитан 2 ранга Александр Туз, избитый сотрудниками ГИБДД, скончался в госпитале, не приходя в сознание. 38-летний моряк находился в коме около года. У него остались двое сыновей. Сотрудники ГИБДД объяснили случившееся тем, что офицер, находясь пьяным за рулем, вначале пытался скрыться от автоинспекторов, а затем буквально «натравил» на них матросов, которые якобы отказались дать отпор гаишникам. Сотрудники милиции, в свою очередь, скрутили дебошира и передали его командованию части. Отмечается, что сразу после инцидента руководство обоих ведомств решило скрыть драку. Так, в милиции факт избиения офицера инспекторами вообще опровергли. «Сотрудники Госавтоинспекции 13 января останавливали автомобиль, в котором находился Александр Туз. Он не управлял им, а был там в качестве пассажира. Транспортное средство задержали, водителя и пассажира доставили к медикам — они вели себя агрессивно, от них исходил запах алкоголя, но от освидетельствования на предмет алкогольного опьянения оба отказались»,— рассказал тогда представитель УВД. Таким образом, по мнению милиционеров, инспекторы действовали правомерно и не использовали физическую силу. «Никаких жалоб врачу офицер не предъявлял. По нашей информации, к медикам обратился только через три дня. Где и как он получил тупую травму живота, неясно»,— подчеркнул представитель УВД. «Следственное управление отказало в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления в действиях сотрудников милиции,— сообщил начальник отдела информации и общественных связей УВД по Калининградской области, полковник милиции Вячеслав Богуцкий. – Прокуратура области проверила материалы дела и признала решение об отказе в возбуждении уголовного дела законными и обоснованными». Капитан II ранга Александр Туз в июле 2007 года был старшим похода ракетного катера «Моршанск» в Хельсинки. Напомним, подобный инцидент в Калининградской области случился в марте 2007 года. Тогда автоинспектор ГАИ остановил автомобиль мужчины-инвалида, который не нарушал никаких правил. Гаишник потребовал, чтобы водитель вышел из машины, а затем уронил передвигавшегося на костылях человека на землю и избил его. Преступник отделался четырьмя годами условно и штрафом в 5 тысяч рублей.
На эскадренном миноносце Балтийского флота «Настойчивый» получил химический ожог глаз матрос срочной службы. Несчастный случай произошел во время учений по ликвидации пожара на военном корабле. «Находившийся в одном из помещений эсминца матрос, как он потом сам пояснил, услышал какое-то шипение,— сообщили в Военном следственном управлении БФ. — Быстро определил, что раздавалось оно из коробки индивидуального противогаза. Тогда парень открыл ее и заглянул внутрь. В этот момент сработал регенерационный патрон, который входит в противогазный комплект. Военнослужащий получил травму роговицы правого глаза». Срочнику оказали первую помощь, а затем переправили в госпиталь, где лечение матроса будет продолжено. Жизни человека и боеспособности корабля ничто не угрожает.
«Мусорный рейд» провела административно-техническая инспекция на морском побережье в Балтийске. Место выбрали весьма популярное у народа — необорудованный участок пляжа между кафе «Витланд» и пограничным постом. январь 1 > январь 2 > январь 3 > январь 4 > февраль 1 > февраль 2 > март > |
|
|||
Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы |
|||||