НОВОСТИ
БАЛТИЙСКА


2007
январь
февраль 1
февраль 2
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь


2008
январь
февраль
март
апрель
май
Праздник Победы
июнь
хроника трагедии
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь 1
ноябрь 2
декабрь


2009
январь 1
январь 2
январь 3
январь 4
февраль 1
февраль 2
март
масленица
книга о косе
апрель
апрель 2
апрель 3
май

 

 

январь 1 > январь 2 > январь 3 > январь 4 > февраль 1 > февраль 2 > март >
масленица > книга о косе > апрель > апрель 2 > апрель 3 > май

НОВОСТИ  БАЛТИЙСКА

Дайджест по материалам городских и областных СМИ и Интернета
с дополнениями и комментариями авторов сайта

2009 год  ФЕВРАЛЬ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ ПО БАЛТИЙСКИ

1. Городок МЧС

Уже несколько недель сотрудник рассказывает, что в доме по ул. Адмирала Головко, 7, где он живет, из-за вибраций и ударов «бабы», забивающей сваи и опоры на стройке напротив дома, началось растрескивание стен, осыпается штукатурка, куски её падают с потолка. Такая же картина наблюдается в доме по ул. Морской бульвар 1, находящемся рядом.

Он и жильцы этих домов обращались в различные властные структуры за помощью, но стройка только набирает темпы. Трещины растут, аварийность домов катастрофически увеличивается. Жители беспокоятся, что велика опасность разрушения их домов.

Из публикации в «ВБ» горожане узнали, что недалеко от набережной Морского канала, на улице Красной Армии, возводится городок МЧС.

Мы решили провести свое расследование этой проблемы. Вот что нам удалось выяснить. На КПП стройки висит объявление, из которого следует, что здесь холдинг «Энергия» (Москва) проводит капитальный ремонт (!?) городка МЧС России по Калининградской области. Очень интересно, как это можно ремонтировать то, чего нет? И зачем нужно скрывать, что здесь ведется стройка? Вероятно, чтобы скрыть многочисленные нарушения закона.

Как пишет «ВБ»: «По словам депутатов, в администрации округа никаких документов, касающихся данного строительства, нет. Как рассказал главный архитектор БГО Дмитрий Филиппов, проектно-разрешительная документация, предусмотренная статьей 51 градостроительного кодекса РФ, в архитектурный отдел не представлена, хотя строительство ведется уже несколько месяцев. Нет разрешения и на снос старого здания, которое находилось на этой территории раньше.

Выехав на место строительства, представители администрации и депутатского корпуса на месте ознакомились с объектом, строящимся по заказу МЧС. По проекту здесь сооружаются ангары для пожарных машин и катеров, боксы для подводно-спасательных работ, административное здание. Не спорим, что дело важное и необходимое. Проблема в другом: почему, как положено по закону, строительство не согласовано с администрацией округа, и почему оно ведется именно в исторической части города? Рядом — Шведская крепость, Музей флота, жилые дома довоенной архитектуры. Алюминиевый ангар протяженностью 120 м вряд ли гармонично впишется в один из самых красивых уголков Балтийска.

В связи с обращением депутатов возводимый объект проверила региональная служба Государственного архитектурно-строительного надзора. Результаты станут известны через несколько дней. Как заявил председатель окружного Совета депутатов Игорь Дикий, после того, как ситуация прояснится, вопрос будет вынесен на заседание. Одним из принятых решений может стать обращение к губернатору Калининградской области Георгию Боосу»

Городок МЧС, капитальный ремонт (а фактически — грандиозная стройка) которого производится на огромной площади между крепостным каналом, с одной стороны, и улицей Красной Армии — с другой. Задней своей стороной она с разрывом в один метр примыкает к оставшимся оборонным сооружениям Шведской крепости, являющейся красивейшем историческим памятником — символом нашего города. Передней своей стороной городок фактически выходит на набережную Морского канала — любимое место горожан, где гуляют балтийцы и где проводятся моские парады. Расстояние от ангаров до домов по ул. Адмирала Головко, 7 и Морского бульвара, 1 — около 15 метров, до Морского клуба БМК — около 20 метров, до Моского музея — около 40 метров, разрыва с крепостным каналом, на противоположной стороне которого расположена Цитадель — Шведская крепость, практически нет. Всё это исторические памятники нашего города, оставшиеся от покорённого Пиллау. И вот среди этой исторической красоты, на которую приезжают любоваться гости из России и зарубежья, вырастают ужасающего вида металлические коробки амбаров, складов, мастерских и других вспомогательных производств, которые отходы своей деятельности будут сбрасывать в крепостной канал, облюбованный балтийцами для рыбной ловли. Какую рыбу они будут ловить в фикальных, мазутных и ещё неизвестно чем напичканных водах?

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвердженные Главным санитарным врачем РФ Г.Г. Онищенко и зарегистрированые в Минюсте РФ 29 апреля 2003 г. Регистрационный №4459, устанавливают гигиенические требования к размеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов, требования к их организации и благоустройству, основания к пересмотру этих размеров.

Вот выписка из этих правил:
«2.6. Предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками.

Границей жилой застройки является линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстоянии, которое определяется градостроительными нормативами. Красная линия отделяет территорию улично-дорожной сети от остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

2.12. Для объектов их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон:
— предприятия первого класса — 1000 м;
— предприятия второго класса — 500 м;
— предприятия третьего класса — 300 м;
— предприятия четвертого класса — 100 м;
— предприятия пятого класса — 50 м.

2.30. В СЗЗ не допускается размещение объектов для проживания людей. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ СЗЗ».  

В соответствии с санитарной классификацией складских зданий и сооружений и размеров минимальных санитарно-защитных зон для них строящийся городок МЧС можно отнести к категории
4.4. Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли
Класс IV — санитарно-защитная зона 100 м.

При строительстве городка МЧС грубо нарушены не только градостроительные кодексы РФ (статья 51), но и самые минимальные требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, не говоря уже о более жестких требованиях к расстояниям до зданий, имеющих культурно-историческое значение и соответствующие охранные зоны.

* * *

Как же могло такое произойти? Попытаемся проанализировать строительный беспредел, захлестнувший наш город в последнее время.

Всё началось ещё в лихие девяностые годы царствования незабвенного А. Кузнецова, который в пору всеобщей государственной анархии и захвата народного добра всеми доступными средствами (прихватизации) пытался продать все, что имело какую-либо цену (землю, здания, разрешения на покупку земли и строительство на ней). Особенно он прославился своими безуспешными попытками продать всю косу с потрохами любому, кто заплатит подороже. Это он запустил в наш город такие вреднейшие производства, нанёсшие и продолжающие наносить огромный вред экологии, как нефтеперевалки. Сначала это была БНК, под защитой Кузнецова отравлявшая город несколько лет газоконденсатом. Потом появился Росбункер, разрешительные документы на строительство которого тоже подписаны Кузнецовым в купе с тогдашним главным архитектором города Новик.

Эти два вреднейших нефтеперевалочных монстра до сих пор отравляют окружающую среду города, отделываясь незначительными штрафами за свою губительную деятельность.

Кузнецов был также зачинателем строительства автозаправки в центре города. Затем продав все пляжи и парк своему преемнику и подолжателю всех пакостных для города дел, Кузнецов на некоторое время ушел в тень, и тут развернулся во всю свою «нах-скую» силу его властоподобный близнец — Федор Ярошевич.

Обоих этих властителей характеризует полная безнравственность и беспринципность, единственной и всепоглащающей целью их является поскорее срубить побольше бабок любыми подвластными средствами и ресурсами.

Кроме незаконного захвата и строительства инженерных сооружений для вожделенных коттеджей на продажу в парковой зоне и на дюнах, любимым делом Ярошевича стала продажа резрешений на строительство. Как заметил руководитель госслужбы по борьбе с коррупцией, самым высокооплачиваемым коррупционным мероприятием является выдача чиновниками разрешений на покупку земли и на строительство на них.

Не так давно официальные (карманные) местные СМИ по простоте душевной проговорились, что балтийской властью за последнее время выдано около 700 разрешений на строительство. Это какие же срублены бабки, если за каждое такое разрешение коррупционеры берут от 150 американских долларов! Это если соблюдены законы, а если с нарушением их, то намного больше. В Балтийске же подавляющее количество строек ведется с нарушением закона и строительных норм и правил.

* * *

Рассмотрим наиболее значимые нарушения градостроительных законов, норм и правил в области строительства в Балтийске, а также чиновников, стоящих на страже этих нарушений.

2. Росбункер

Мы уже много писали о вреднейшей роли Росбункера в жизни балтийцев. Кратко напомним об истории внедрения этого нефтянного монстра. Подписи под разрешительными документами на аренду земли и уже готового оборудования по перевалке нефтепродуктов на 33 СРЗ, а затем и строительства дополнительных мощностей, поставили Кузнецов и Новик. Здесь приложили руки и военные чиновники, входившие в долю навара от деятельности Росбункера, в том числе и руководители завода. В соответствии с нормами СанПиН Росбункер относится ко второму классу вредности с санитарно-защитной зоной в 500 метров. В эти требования Росбункер никак не укладывался, и начинается морально-материальная обработка нужных чиновников. И вот уже главный региональный санитарный врач Груничева незаконно разрешает сократить до 250 метров эту зону. Затем судья Ясюк отмазывает безобразия по отравлению балтийцев в феврале —
апреле 2007 года
, а тогдашний и.о. начальника завода М. Брычук под напором влиятельных московских бонз взял на себя вину за происшедшее, заведомо зная, что ему ничего не будет.

Ярошевич, сначала демонстрируя свое решительное «фе» Росбункеру (видно не был ещё в доле), после «бесед» с гендиректором Росбункера Гавриловым, вдруг резко поменял ориентацию и заделался лучшим его другом, став надёжной крышей от всяческих нападок неугомонных правдоискателей. Но и в незаконные 250 метров СЗЗ Росбункер никак не мог уложиться, так как детский сад №8, заводское общежитие и другие жилые дома и производственные помещения находились на расстоянии 150—180 метров. Особенно раздражает так неудачно расположенный детсад. Тогда по сговору с Росбункером Ярошевич принимает этот сад на свой баланс и благополучно его закрывает, предоставив родителям самим решать проблему размещения своих детей.

Взрывоопасный груз Росбункера рядом с судами вспомогательного флота (за оградой)

Потом Росбункер, почувствовав свою непотопляемость под крылышком Ярошевича, вообще смелеет и устраивает складирование своих цистерн с топливом на построенной им дороге буквально в 20 метрах от судов и помещений вспомогательного флота, которые, в свою очередь, являются хранителями горюче-смазочных материалов и имеют аналогичную СЗЗ. И все Росбункеру сходит с рук. Всязи со сниженим СЗЗ вдвое Росбункер должен был осуществить ряд технологических усовершенствований по улучшению своей пожаро- взрывобезопасности, обеспечить мониторинг за состоянием атмосферы и водной акватории и много других мероприятий. Однако все это осталось на бумаге, и когда при предъявлении документов и оборудования для получения сертификата на перевалку Ростехнадзор нашел столько вопиющих нарушений, то запретил деятельность перевалки до устранения этих нарушений. Но и здесь Росбункер нашел в лице Ярошевича защитника, и тот вопреки всяким нормам подписал разрешение.

Так и продолжает Росбункер свою деятельность вопреки всем законам, нормам и правилам. На деятельность Росбункера закрыли глаза все представительные, правоохранительные и защитные органы, не говоря уже об администрации округа. Мало того, в угоду Росбункеру рассматривается вариант вывода всех жилых и призводственных помещений (дома на Русской набережной, суда вспомогательного флота и производственные помещения на Штурманской улице) за пределы СЗЗ для Росбункера.

Еще со времен Кузнецова и по настоящее время балтийская власть действует не по законам, а в соответсвии со своими интересами. Как сказал один из богатеньких буратин перед судом: «На вашей стороне закон, на нашей — деньги, а деньги сильнее закона». Бандитский капитализм в Балтийске расцвел махровой грязной плесенью. Почти все строительство в городе проходит под девизом: «Можно все, можно нарушать любые законы за соответствующую плату».

3. Автозаправка на ул. Чехова

Следующий объект — бензоколонка на улице Чехова, по дороге на пляж. Здесь почти такая же ситуация. Разрешение на строительство АЗС в центре города рядом с жилыми домами, горбольницей, школой и стадионом подписал все тот же Кузнецов и всячески его защищал. О борьбе жителей города против этого беззакония мы тоже много писали.

Уничтоженные деревья на месте строительства АЗС

Однако все пошло уже по накатанной дорожке. По ночам, чтобы не было возмущенных глаз, вырубили прекрасные деревья, проложили силовой кабель при содействии подключившегося Ярошевича, который вскоре стал другом хозяина АЗС, быстренько сварганили железки, а потом, когда встал вопрос о прекращении строительства, хозяева предъявили властям такой счет за вложенное, что тут же все нужные чиновники заявили о законности строительства. Здесь опять приложила руку и Груничева, снизившая по известным только ей причинам СЗЗ с законных 100 метров до 50-ти. Но и в эти 50 метров АЗС не укладывается, так как до жилых домов не больше 20-ти метров, а до стадиона, который сам имеет СЗЗ в 100 м, вообще нет и метра.

Мало того, АЗС при строительстве прихватила часть территории стадиона. В защиту АЗС, кроме Кузнецова и Ярошевича, встала и местная прокуратура. А когда встал вопрос о полной несовместимости АЗС и стадиона, чиновничья братия пошла по знакомому пути: если что-то мешает построенному объекту, в который вложены большие деньги, надо убрать мешающий объект. Поэтому сейчас уже решается вопрос об уничтожении единственного в Балтийске и области открытого стадиона. Как оказалось, у стадиона, построенного в незапамятные времена, нет разрешительных документов (!?). Классно работает чиновничье-бюрократическая машина. Еще одно подтверждение единственно действующего в Балтийске закона — закона денег. Прав не тот, кто прав, а тот, кто платит.

* * *

Теперь расскажем о тех объектах, которые уже полностью являются заслугой Ярошевича. Об уничтожении дюнного ландшафта и парка прокладкой инженерных сооружений и разбивкой на участки для будущих коттеджей на почти бесплатно полученных Ярошевичем землях от Кузнецова в качестве оплаты за молчание о бывших грехах, мы подробно писали в статье «Мэрский беспредел».

4. Комплекс «Балтийское взморье»

Расскажем о другом ярошевическом замысле: туристско-рекреационном комплексе «Балтийское взморье». Балтийцы поверили хорошо проведенному пиару о благодати, ждущей нас вскоре. Красивые проспекты, умопомрачительная реклама суперсовременного комплекса с пятизвездочной гостиницей на 150 мест и комплексом ресторанов и бизнес-центром, комплекс аппарт-отелей на 500 номеров с пешеходным бульваром и торговой улицей, фестивальный комплекс на 2000 мест, круглогодичный аквацентр, променад с яхтенными пирсами, детский городок, спортплощадки и много чего еще наобещали строители из «Техпроминвеста».

Мы тоже купились на эту удочку, так хочется поверить в сказку. И что? Строят уже два года из запланированных 3,5—4 лет. За это время почти построили лишь променад и один незаконченный аппарт-отель. Уже два месяца как все работы приостановлены и стройка законсервирована.

Теперь о строительных нарушениях. Работы ведутся на дюнном ландшафте без должной экологической экспертизы. Вырублено большое количество деревьев и кустарников на большой плошади. Нарушен защитный покров дюны и авандюны. Бульдозером снесена авандюна в районе строительства променада. Вырыт в дюне глубокий котлован, при этом в осыпавшемся проеме погиб игравший там мальчик.

Дюна — это не то место, где можно возводить такие комплексы с высокой нагрузкой на легкоперемещающийся песчанный грунт. К чему это привело видно на примере незаконно построенных на Куршской косе коттеджей, которые даже при малой нагрузке начали погружаться в грунт и трескаться. Не это ли ждет и наших строителей. Природу не обманешь, она борется с грубым вмешательством неразумных людей в установившийся дюнный баланс. И все может закончиться полным крахом. Зато бабки за разрешение строительства на землях маркиза Карабаса срублены немалые!

4. Пожарная часть в парке

Ещё одна стройка века в Балтийске — пожарная часть в парке сразу за горбольницей. В конце прошлого года забухала свайная «баба» со стороны парка около горбольницы. Наученные горьким опытом ярошевического посягательства на общественные земли в парке, любознательные горожане поспешили за грохот. Им представилась картина бурной стройки какого-то объекта. Вырублены огромные деревья, загажена территория леса в радиусе 50 метров, а за оградой быстро растет какое-то здание. На вопросы любознательных горожан неохотно ответили, что это строится для их блага пожарное депо. На вопросы, почему в парке, ответили, что здесь удобнее подключиться к инженерным коммуникациям. Жители города, увидев этот раздрай и заподозрив неладное, обратились к губернатору с просьбой проверить законность этой стройки.

12 ноября 2008 года служба государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН), направленная губернатором по обращению жителей города Балтийска, провела проверку. Администрация округа бодро заявила СМИ, что строительство ведется на законных основаниях, что выделенный под эти цели участок площадью около 1 га не входит в границы парка им. А. Головко. На самом деле пожарная часть — объект инфраструктуры железнодорожного паромного комплекса.

Главный архитектор БГО Дмитрий Филиппов рассказал газете Янтарный Край — Online Калининград, что администрация города выбрала это место в интересах его жителей. Поскольку требования к терминалу позволяют разместить пожарное депо в двухкилометровом радиусе, этим воспользовались, чтобы приблизить его к жилой застройке. Кроме того, здесь удобное подключение к воде. В качестве обременения город получит реконструированную подъездную дорогу, а заодно государственный застройщик подключит к теплоцентрали городскую больницу. 35 новых рабочих мест — тоже неплохое приобретение для Балтийска. Кстати, два современных пожарных автомобиля уже приобретены транспортниками. Пока они стоят на терминале. До сих пор в городе вообще не было своих пожарных, только военные, которые не вправе тушить гражданские объекты, а ближайшая часть — в Светлом.

Однако все оказалось совсем не ОК. Как уже принято в Балтийске, ГАСНу пытались втюхнуть очередную липу, обеляющую строителей и их разрешителей.
В начале все выглядело достойно. Руководителю ГАСНа Сергею Карповичу предъявили разрешение на строительство. После получения дополнительной информации и изучения документов ГАСН направил прокурору Балтийска материалы о выявленных нарушениях Градостроительного кодекса при выдаче этого разрешения администрацией города. Теперь правоохранительные органы решат, законно ли на границе парка возводится пожарное депо, законно ли здесь разрешили вырубить 35 деревьев, 20 из которых уже снесено. Порубочный билет не был согласован с правительством области.

Дело в том, что «Первая очередь пожарного депо на два поста» была спроектирована не в центре города, а в составе железнодорожного паромного комплекса, в промзоне на окраине Балтийска. С привязкой к этой местности, с учетом соответствующей санитарно–защитной зоны, и была проведена государственная экспертиза проекта. Как выяснилось, в составе депо не только помещения для пожарной техники на два автомобиля, но и мастерская, бокс для мойки машин и другое. По информации руководителя ГАСН Сергея Карповича, эти критерии относят объект к предприятиям 4-го класса со стометровой санитарно-защитной зоной.

Поскольку строящееся депо находится на границе городского парка, СЗЗ
распространяется на его территорию, которая для отдыха уже непригодна. Все это противоречит действующему законодательству и ущемляет права жителей Балтийска,— считает руководитель областной инспекции.

В результате деятельности администрации город может не получить в срок крайне необходимый объект безопасности. (Сдача в эксплуатацию первой очереди планировалась уже в первом квартале наступающего года). Пострадает и застройщик ФГУП «Росморпорт», которому транспортное ведомство выделило на его возведение 67 млн. рублей.

Сергей Карпович с сожалением констатировал, что градостроительные решения не должны обеспечивать пожарную безопасность за счет экологической.

Кстати в эту стометровую СЗЗ попадает и горбольница со своей СЗЗ. Только у балтийцев большое сомнение в то, что местная прокуратура будет защищать их интересы. Так было уже и с Росбункером и с АЗС, где, несмотря на очевидные нарушения, по мнению прокуратуры оказалось все законно.

В Балтийске прочно установилась строительная традиция действовать по принципу басни Крылова, «а Васька слушает, да ест». Пока там прокуратура и суд будут разбираться, поскорее построить и сдать объект, вложив побольше денег. А потом, поставленные перед фактом, правоохранительные органы с кого будут взыскивать вложенные деньги? С разрешителей, так с них взять нечего. Так было с АЗС, такое же происходит и с депо. Его продолжают строить бешенными темпами. Вот уже в «ВБ» председатель Совета депутатов округа И. Дикий красуется на фоне двух пожарных машин. Вот уже поставили смотровую пожарную вышку. Только, что там увидишь за кронами высоких деревьев, ростущих рядом? Так ату их под корень, чтобы не мешали охранять покой балтийцам. Горожане уже не верят, что можно что-то сделать с властным и строительным беспределом в Балтийске..

5. Православный храм на немецких костях

В апреле 2008 года в Балтийске на горе Школьной было приостановлено строительство православного храма Святого Федора Ушакова. Это решение было принято после того, как стройку навестили представители службы государственной охраны объектов культурного наследия.

Две недели работ понадобилось строителям храма, чтобы понять — раскапывают настоящее городское захоронение. Хотя ни для кого из местных краеведов это не было секретом — место известное. Отсюда начал свою длинную историю город Пилау. Со времен пруссов здесь было укрепление, позднее появился маяк, тут же на холме — кладбище.

Сергей Якимов, директор областного историко-художественного музея, сообщил: «Здесь были похоронены очень известные люди, и даже по останкам захоронений они имеют историческое значение».

Другой вопрос — от чего умирали в средневековье люди. Кладбище датируют
17-м веком. В земле может таиться смертельная болезнь, есть и такие мнения. Но землю с останками захороненных уже использовали. На другой стройплощадке.

Владимир Ярош, руководитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, заявил: «Разрешение выдается с нарушением действующего законодательства. Хотя мы не раз писали в администрацию с указанием привести в норму закона».

Во-первых, перед началом работ объект необходимо было обследовать археологам. Во-вторых, при первом обнаружении останков прекратить работы. Муниципалитет Балтийска ни на одно из этих действий указаний не давал, а священнослужители в строительстве не сильны.

В этой истории нравственная, духовная составляющая имеют куда большее значение, чем незаконность строительства. Строить православный храм на костях чуждого православию католичества просто кощунственно. Да и вообще в традициях православия место для храма имеет особое значение, поэтому долго выбирают такое место с особой силой и энергетикой, где особенно проявляется христианский дух. Здесь же сработал уже знакомый нам по другим объектам принцип: бабки срублены, надо строить при любых условиях. Чиновники от церкви пытались даже воспрепятствовать распространению информации об этом инциденте.

Прошло некоторое время, общественное возмущение поутихло, и храм благополучно продолжает строиться. Уже возведена временная часовня, где проходят службы. Быстрыми темпами строится и здание храма. По народным приметам строить жильё и храмы на месте кладбищ грешно, кощунственно и будет иметь пагубные последствия. Нельзя тревожить память и дух усопших. Мы, например, в такой храм не придем. Служителей церкви, возводящих этот храм, такие духовные сомнения не беспокоят, слишком уж они обремены мирскими заботами и своим благополучием.

6. Незаконная застройка разрывов между зданиями

Еще одним нарушением строительной мафии в Балтийске является массовая застройка разрывов между зданиями. Основные причины, вызывающие необходимость устройства разрывов, следующие: обеспечение пожарной безопасности, естественного освещения и вентиляции, создание эстетичной окружающей среды и условий для правильной эксплуатации окружающих конструкций.

Противопожарные разрывы между домами устанавливаются в соответствии с правилами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Приложение 1, табл. 1), с учетом правил СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (табл. 7.1.)
и СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Расстояния назначаются в зависимости от степени огнестойкости зданий, определяемой по СНиП 21-01-97, и составляют от 6 до 15 м.

Инсоляционные разрывы (освещение) между зданиями определяются из условий обеспечения непрерывной продолжительности инсоляции помещений и территорий не менее трех часов в осенне-летний период и для девятиэтажных зданий доходит до 40 метров (между длинной стороной и торцом).

Если посмотреть на старые немецкие застройки и здания советского периода, то эти правила строго выполнялись. После прихода в Балтийск бандитского капитализма эти правила были проигнорированы строителями в массовом порядке. Особенно повезло в этом смысле улице Гоголя. Пройдемся с начала улицы от злополучной бензоколонки. Разрывы между домами на углу Пугачева и Гоголя застроены угловыми вставками совершенно иной конструкции, нарушив все вышеназванные нормы строительства. Напротив этих зданий заканчивается строительство девятиэтажки с разрывом от торца соседней пятиэтажки меньше двух метров. Пойдем дальше. С левой стороны, не доходя до поперечной улицы Садовой, строится девятиэтажный каменный дом с разрывом от соседнего дома в пару метров. Напротив справа угловая вставка между домами по улицам Садовой и Гоголя со стороны улицы Гоголя вообще не имеет разрыва, с со стороны Садовой — полтора метра.

Аналогичную картину наблюдаем в районе 1-го Лицея и детской поликлинники. К пятиэтажке напротив лицея пристроен дом-магазин вообще без разрыва. Детская поликлинника тоже пристроена к жилому дому без разрыва. Напротив строится аптека с оздоровительным центром тоже с метровым разрывом от жилого дома.

И таких примеров нарушениея строительных норм и правил можно привести массу. Это и новый дом, строящийся на Гвардейском бульваре буквально в десятке метров от другого жилого дома. Жители этого дома устали жаловаться на эту стройку, замучившую их вибрацией и ударами забиваемых свай. Это и несуразная металлическая коробка торговых магазинов «Квартал» и «Эльдорадо», обезобразившая центр города в угоду хозяевам этих объектов и вопреки требованиям горожан. При строительстве этого магазина были вырублены отличные деревья, украшавшие улицу Ленина. Сейчас вырублены деревья и размечены площадки для нового строительства рядом с «Кварталом». Какой новый строительный монстр ожидает балтийцев в центре города? Строительный бум, затеяный Ярошевичем, продолжается. Бабки срублены, разрешения получены, можно строить.

7. «Потемкинские деревни» Балтийска

Ещё одна характерная особенность строителей в Балтийске — пускать пыль в глаза, вешать лапшу на уши. Особенно этим отличаются военные стройки, которые нужно сдать в намеченный или обещанный срок.

В Балтийске уже стало дурной традицией пышно и торжественно открывать
какой-нибудь объект, светиться важным VIP на них, поздравлять, вручать ключи (символические или бутафорные), а потом тихонько и надолго закрывать объект для устранения недоделок или переделок.

А сколько было шума из-за открытия аквапарка, сколько выпито рюмок за его рождение. Устроили парад морпехов под фанфары, фуршет для VIP-ов, заставили поплавать в бассейне местных спортсменов, показали выступление гимнастов в зале, торжественно наградили строителей за успешное и завершенное в обещанные сроки строительство комплекса. И все оказалось блефом, очередной пылью в глаза. Ну никак не может жить Россия без «потемкинских деревень».

Дом для военных по ул. Гоголя после торжественной сдачи почти год стоял с темными окнами, так как пришлось много чего доделывать, и не только строителям, а и жильцам, очень хотевшим поскорее вселиться в полузаконченные квартиры. Аналогичная картина с новыми домами на въезде в город. Зато во-время отчитались и торжественно приняли нежилые коробки.

* * *

Иногда кажется, что архитектурные службы администрации созданы не для того, чтобы охранять законность строительства и интересы жителей, а, наоборот, для сокрытия и оправдания нарушений градостроительных законов, правил и норм строительства. Это и неудивительно при сложившейся в Балтийске системе власти. 20 лет правят городом горе-руководители, нанесшие огромный вред его жителям. Они узурпировали власть, подмяли под себя представительный орган и местные СМИ, установили систему администрации, когда их личные интересы становятся определяющими. Попробуй сказать что-либо, затрагивающее их личные интересы, тут же полетишь с должности. Поэтому главные архитекторы города покорно ставят свои подписи под любыми угодными главе документами.

Это и является основой строительного беспредела в Балтийске.Это было видно при попытке Ярошевича протолкнуть новый Генплан — крупнейшую аферу своей деятельности, в результате которой он получил бы неограниченную власть над всеми землями города, забрав их у хозяев огородных участков и владельцев горажей, настроив коттеджей и продав подороже. Но на этот раз не прошла афера, балтийцы раскусили змея-искусителя и провалили вожделенную мечту Ярошевича.

Таковы особенности национального балтийского строительного бума.

январь 1 > январь 2 > январь 3 > январь 4 > февраль 1 > февраль 2 > март >
масленица > книга о косе > апрель > апрель 2 > апрель 3 > май

 

 

Общий вид стройки городка МЧС

 

Главная коробка городка со свайной бабой на переднем плане

 

Улица Красной Армии, слева за забором — здание городка, справа — пострадавший дом по ул. Адмирала Головко, 7

 

Трещины на доме по ул. Морской бульвар, 1

 

Ангары у стены оборонных сооружений Шведской крепости. На заднем плане — БМК и Морской музей

 

Грязно-вонючий груз Росбункера у входа на перевалку

 

 

 

Митинг балтийцев против строительства бензоколонки

 

Захват территории стадиона и яма от выкорчеванного векового дерева

 

Изуродованная авандюна на потребу Ярошевича

 

Уничтожение авандюны для Балтвзморья

 

Котлован на дюне для строительства аппарт-отеля

 

 

 

Холмы грунта около строительства пажарной части

 

Ямы от депо

 

Пожарная наблюдательная вышка и здание депо

 

 

Человеческие останки бывшего немецкого кладбища на месте строительства православного храма

 

Дом на углу улиц Садовая и Гоголя

Дом на углу улиц Гоголя и Пугачева

Дом на углу улиц Гоголя и Пугачева (напротив)

Здание детской поликлинники

Пристройка напротив 1-го лицея

Магазин между домами по проспекту Ленина

Строящийся оздоровительный комплекс напротив детской поликлинники

Строящаяся девятиэтажка на углу улиц Гоголя и Садовой

Строящееся здание около 4-й школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz