НОВОСТИ
БАЛТИЙСКА


2007
январь
февраль 1
февраль 2
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь


2008
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь




















январь > февраль 1 > февраль 2 > март > апрель > май > июнь > июль > август > сентябрь > октябрь > ноябрь > декабрь

НОВОСТИ  БАЛТИЙСКА

Дайджест по материалам газеты «Вестник Балтийска» и других источников
с дополнениями и комментариями авторов сайта

2007 год ФЕВРАЛЬ
29 января — 4 февраля

  • Паром будет ходить?

На прошлой неделе состоялось экстренное совещание главы БГО в связи с принятием решения структурами Минобороны о прекращении с 1 февраля паромного сообщения с косой.

Администрация БГО вышла с ходатайством к губернатору области и к командующему Балтфлотом о продолжении перевозок. Обращение было принято с пониманием. По решению командования флота работа парома продлена до 18 июня этого года. Но, в связи с плохим техническим состоянием, паром до 20 февраля становится на ремонт. На это время перевозка будет осуществляться буксиром по графику: с 7.00 до 8.00 — перевозка людей в 2—3 рейса, с 13.30 — перевозка школьников из Балтийска на косу, и с 18.00 до 20.00 — переправа жителей на косу.

Конечно, это решение временное и не решает проблему. Состояние транспортных средств военных, осуществлявших переправу, не позволяет использовать их и далее. Администрацией БГО проводятся работы по созданию гражданской структуры, отвечающей за организацию переправы. Вопрос очень сложный, так как это связано с необходимостью приобретения или взятия в аренду новых транспортных средств, передачи от военных причала, построения вокзала. Все это требует больших средств, которых у города нет. Губернатор, как он заявил на заседании правительства РФ, видит решение этой проблемы в передаче переправы в частные руки. Так что, жители косы, привыкайте жить при капитализме, и готовьтесь платить за переправу. Халява кончается!

  • Отчетная экскурсия

31 декабря тридцать представителей совета ветеранов побывали на отчетной экскурсии, организованной для них администрацией БГО с целью показать, что сделано в округе за последние два года. Ветераны побывали на портовом терминале, на Балтийской тепловой станции, переделанной из котельной №3, в приморском детском саду «Теремок», в отремонтированном детском саду №4 «Чебурашка», на новом дворовом спортивном комплексе на ул. Егорова, в гимназии №7 и школе №4. Ветераны остались довольны увиденным и выразили благодарность за проделанную в округе работу.

  • Очередь в детсад уменьшится

До конца 2007 года детсады округа смогут принять дополнительно 140 детей. К концу марта планируется завершить ремонтные работы в детсаду №14. Примет дополнительных детей и обновленный детсад «Чебурашка». Дополнительные группы появятся в детсадах поселков Приморск и Дивное.

  • Проблемы садоводов

Председатель совета садоводов БГО Игорь Иванович Иванов поднимает очень острую проблему, касающуюся большинства жителей города, так как многие занимаются работой на своих садовых участках. В настоящее время сложилась такая ситуация, что в округе большое количество бесхозных участков (до 90% в некоторых обществах). На территории 36 садоводческих обществ округа находится 3691 участок. Большинство из них не приватизированы, хозяева годами не платят налог на землю и членские взносы. Большое количество участков заброшено, годами не обрабатывается и становится источником неприятностей для соседей. На таких участках разрушены ограды и постройки, а заросшие бурьяном и порослью, они становятся источниками распространения сорняков и другой заразы. Через эти участки грабятся соседние участки. Около некоторых заброшенных участков образуются свалки мусора. В то же время, в городе много желающих обзавестись участком. Игорь Иванович обратился с письмами к администрации округа, Совету депутатов БГО и депутату областной думы с просьбой принять действенные меры и решить эту проблему. Он предлагает Совету депутатов БГО принять решение лишать права пользования владельцев неприватизированных необрабатываемых участков с последующей передачей земли в распоряжение администрации и распределения их стояшим в очереди желающим получить участки земли. В администрации округа прошло совещание с участием председателей садово-огороднических обществ. К сожалению, участвующие в нем представители администрации никаких конкретных мер по решению этой проблемы не предложили, ссылаясь на вышестоящих чиновников.

  • Балтийск ожидает наплыв переселенцев

22 июня 2006 года президентом РФ подписан указ по программе переселения. Калининградская область вошла в 12 пилотных регионов, где будут отрабатываться механизмы программы. По замыслу губернатора области Георгия Бооса, к 2012 году население области должно увеличиться на 300 тыс. человек. Заканчивается разработка специальной региональной программы. Недавно правительство РФ приняло решение о выплате пособий соотечественникам, добровольно переселяющимся на территорию страны. Они будут получать компенсацию в размере 60 тыс. рублей, а члены семьи — по 20 тыс. рублей. В регионе нужны трудоспособные люди с высокой квалификацией, которые пустят здесь корни, и будут жить, увеличивая население области. В Калининград уже хлынул поток писем и обращений (свыше 6 тыс.). Наибольший приток ожидается из Казахстана, Узбекистана, Украины, Таджикистана и Белоруссии.

В пятницу министры областного правительства Михаил Плюхин и Феликс Лапин принимали чиновников из районов области и пытались им объяснить, зачем область приглашает переселенцев-соотечественников. Надо сказать, генеральная линия президента Путина, если и доходила до районных бюрократов, то со скрипом. В течение недели каждый район должен отчитаться, сколько он может принять переселенцев. С этой целью почти ежедневно на ковер к Плюхину (министерство по развитию территорий) и Лапину (министерство экономики) вызывают глав муниципальных образований или их заместителей. Первые впечатления очень неблагоприятны — районы не готовы к принятию переселенцев, так как не хватает ни жилья, ни рабочих мест, а имеющиеся вакансии низкооплачиваемы.

Согласно программе, Балтийск примет 11,3 тыс. переселенцев. Потребуются специалисты для работы в приморской зоне, порту, на предприятиях по глубокой переработке древесины, рыбообработке, на кондитерской фабрике.

По материалам газеты «Калининградская правда в Калининграде», 1—8 февраля 2007 года, и сайта www.kaliningrad.kr.ru

Мы думаем, подобные проблемы будут и у Балтийска. Без постройки новых предприятий, создания новых высокооплачиваемых рабочих мест, постройки жилья и других бытовых учреждений, прием такого количества переселенцев практически нереален. Это потребует больших средств и времени, которых, как всегда, не хватает. Сегодня более актуально решение проблемы трудоустройства и жилья для нынешних жителей города.

  • Угроза экологической катастрофы

Воскресным утром к третьему причалу порта Балтийск подошел огромный трансатлантический контейнеровоз «Maersk–Vienna» под кипрским флагом. Судно прибыло с грузом для калининградских предприятий. В пути происшествий никаких не было, а вот нормально отшвартоваться у «киприота» не получилось. Маневрируя, судно ударилось о причал и получило пробоину ниже ватерлинии. Металлическими конструкциями при швартовке поврежден один из топливных танков, где находилось несколько десятков тонн мазута. Свою роль сыграли размеры атлантического судна — моряки просто не почувствовали, что судно зацепилось за причал. Повреждение заметили только с рассветом. Все это время мазут спокойно вытекал из пробитого танка. Всего в море вылилось почти четыре тонны топлива. Специальными пластиковыми заграждениями спасатели отсекли мазутное пятно. Они не допускают растекания мазута. Вскоре к работе подключились специальные нефтемусороуборщики. Специалисты отмечают, что серьезных последствий было бы не избежать, если бы на месте контейнеровоза оказался, допустим, наливной танкер. Район морского загрязнения даже представить трудно.

В понедельник утром спасатели собрали почти двадцать три кубических метра мазутосодержащей жидкости. Всего осталось собрать четыре куб./метра. Получить какие-либо комментарии в «Росморпорте» не получилось. Как выяснилось, все руководство на месте разбиралось с командованием кипрского судна и подсчитывало ущерб порту Балтийск.

По материалам сайта www.kaliningrad.kr.ru

Это и есть оборотная сторона превращения нашего города в индустриальный портовый центр по приему и переработке морских грузов. Никто не застрахован от ошибок людей и сбоев в работе сложной техники, а страдать будет наша экология, и так уже в значительной степени нарушенная. Никакие штрафы не компенсируют последствия таких малых экологических катастроф, которые могут стать и большими.

5—11 февраля

  • Подробности чрезвычайной ситуации в порту

Как уже рассказывалось выше, утром в прошлое воскресенье Кипрский контейнеровоз «Майерск-Виенна» ударился об угол причальной стенки порта в бассейне №3. Продолжаем уточнять сведения о чрезвычайной ситуации в порту Балтийск. В результате удара борт судна получил пробоину 80×3 см, и топливо из судна стало выливаться в море. Лишь в середине дня, после того, как дыру в корпусе судна «заткнули» подручными материалами, удалось начать операцию по ликвидации аварии. Первыми откликнулись военные. Чуть позже силы Балтфлота получили подкрепление — пришла техника Балтийского аварийно-спасательного управления. Готовность помочь изъявило и руководство нефтяной компании «Лукойл».

Конечно, «стыковка» судна с причальной стенкой, да еще при хороших погодных условиях — признак непрофессионализма экипажа, и ответственность несет капитан контейнеровоза. Но кто является другой, «принимающей» стороной? Кто должен заниматься организацией работ по устранению аварии? Ответственность на себя взял Морской порт Калининграда.

В понедельник в администрации городского округа прошло заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием представителей порта. Прозвучали противоречивые цифры. В течение первых суток аварийные службы собрали около 25—30 тонн нефтепродуктов. Однако, по предварительным подсчетам, исходя из размеров мазутного пятна, объем оказавшегося за бортом топлива мог быть раза в два больше собранного. И все же, утверждали портовики, в воде осталось совсем немного мазута. Повезло с погодой: ветер слабый, а холодная вода удержала на поверхности загустевшее топливо, не дав ему проникнуть вглубь и осесть на грунт. Впрочем, сроки завершения работ по ликвидации аварии они не назвали.

Также пока никто не может точно сказать, сколько мазута затонуло и разошлось по акватории канала и моря. Размеры нанесенного природе ущерба тоже не ясны. И, все-таки, заверили в администрации БГО, опасности для населения Балтийска авария не представляет. Как подчеркнул глава БГО, одно ЧП показало: к организации работы в случае чрезвычайных ситуаций сегодня в порту не готовы.

На наш взгляд, ситуация усугубляется тем, что владельцем балтийского порта является Морской порт Калининграда, и ему выгодно уменьшать последствия подобных чрезвычайных ситуаций, чтобы тратить меньше средств на устранение последствий. Пока не созданы соотвествующие структуры по ликвидании аварий в порту. А ведь последствия могли быть более катастрофичны, если бы аварию потерпел нефтеналивной танкер, и погода была бы неблагоприятная. Господь, уже в который раз, защитил Балтийск, но это серьезное предупреждение, и надо принимать меры.

  • Взрыв и пожар на «Башкортостане»

В среду в Балтийске произошло еще одно ЧП — горел малый противолодочный корабль (МПК-105) «Башкортостан», пришвартованный у причала №21 Внутренней гавани. Как стало известно из неофициальных источников, пожар начался между 4 и 5 часами утра на камбузе. В результате возгорания, на МПК прогремели взрывы, которые продолжались в течение 5—7 минут. Хотя официальной информации о случившемся пока не поступало, но уже известно, что пострадавших нет. Личный состав судна был вовремя эвакуирован, последствия взрыва оперативно устранены. В тушении пожара были задействованы 13 пожарных машин и пожарный катер.

В связи с происшествием сделал заявление глава БГО Федор Ярошевич: «Опасности для жителей нашего округа нет. Сразу же после сообщения о пожаре, около 4 утра, руководители всех подразделений администрации прибыли на рабочее место. Ситуация находится под контролем. Мы работаем с военными в тесном контакте. В настоящее время по данному факту ведется расследование».

  • Бюджет БГО принят

30 января бюджет БГО принят в третьем чтении Советом депутатов и утвержден главой муниципалитета. Дефицит бюджета очень большой, считает глава округа Ф. Ярошевич. С годовой суммой в 60—80 млн. рублей муниципалитет мог бы решить многие проблемы жилищно-коммунального хозяйства, оправдать ожидания людей, создать условия для нормальной работы своих предприятий и учреждений. Но, к сожалению, «городская казна» вполовину меньше требуемого. Приходится выкручиваться, закрывая только те статьи расходов, которые жизненно необходимы. Это, в первую очередь, выплата зарплаты бюджетникам. Также средства идут на школы, детские сады, больницы… Вместе с тем, каким бы дефицитным не был наш бюджет, мы, все-таки, заложили в этом году около 3 млн. рублей на проектно-сметную документацию газификации Балтийского городского округа.

Социальной сфере в этом году администрация округа будет уделять еще больше внимания. Так, появятся 140 дополнительных мест в детских садах. Планируется завершить работы по установке пожарно-охранной сигнализации в детских садах и школах, а также полностью оградить территории этих учреждений. Решается вопрос о возможности открыть дом пожилого человека. В этом году продолжится плановый ремонт дорог в округе. Обновится городской стадион и Детско-юношеская спортшкола. Администрация БГО будет вплотную заниматься организацией пассажирской переправы на Балтийскую косу, для чего создается муниципальное предприятие, и в бюджете на это заложен 1 млн. рублей. В нескольких кабинетах нового помещения женской консультации, которую военные обещают сдать в эксплуатацию в ближайшее время, начнут вести прием специалисты детской поликлиники, и на это тоже будут выделены бюджетные средства. Близок к завершению ремонт в детском саду «Чебурашка», продолжаются работы по капремонту Культурно-молодежного центра. Это далеко не все социальные статьи расходов местного бюджета в текущем году.

  • Проблемы садоводов

Продолжаем поднятую на прошлой неделе проблему заброшенных садов-огородов. В среду, 31 января, за круглым столом собрались представители администрации округа: заместитель главы по правовым вопросам Татьяна Дремова, председатель комитета по экономике и муниципальным ресурсам Татьяна Седунова и руководители балтийских садово-огороднических обществ.

В самом начале собрания садоводы обозначили тему встречи: «Не секрет, что очень много владельцев садовых участков годами не ухаживают за своей землей, не платят налоги и арендную плату. Например, в СОТ «Морское» из 261 огородника платят лишь 100. Что делать?».

В ответ на обращение садоводов, в ближайшее время все участки обществ пройдут проверку на предмет нецелевого использования. Как рассказала Т. Седунова, по результатам проверок в отношении неприватизированных участков будет приниматься решение об их изъятии. По приватизированным — материалы направятся в суд. Весь процесс по лишению права собственности занимает три года. «Что касается земель общего пользования, все юридические лица СОТ обязаны пройти регистрацию,— сказала Т. Седунова.— Земля передается в собственность бесплатно. Но платить налог, либо арендную плату, в соответствии с законодательством, надо». В дополнение к разговору о проблеме бесхозных участков, был поднят вопрос о дороговизне воды для садово-огороднических обществ. Кроме того, собравшиеся обсудили, как уберечься от воровства на дачных участках.

Представители администрации дали развернутые ответы на насущные вопросы. Цели ясны, задачи поставлены… Теперь главное — дать людям землю, считают в администрации. Тем, кто хочет и умеет работать на ней.

А вот мнение председателя совета садоводов БГО Игоря Иванова, с которым встретились авторы сайта. Он считает, и мы с ним полностью согласны, что принятое решение неконструктивно. Трехлетний период процесса изъятия неприватизированных необрабатываемых участков загоняет проблему в тупик, так как требуется ежегодно в течении трех лет составлять акты на нерадивых хозяев в их присутствии и при участии чиновников из земельного отдела Калининграда, приезд которых нереален, в чем уже убедились руководители совета садоводов. Это похоже на анекдот моллы Насретдина об ишаке (кто-нибудь за это время умрет…).

Иванов И.И. видит выход только в принятии решения Советом депутатов об изъятии таких участков на основе проведенной инвентаризации и данных за последние годы, имеющихся у председателей садово-огородных обществ.

  • Визит шведских гостей

В пятницу, 2 февраля, Балтийск посетили представители шведской компании «Orbit One», крупного производителя электроники. Балтийск привлекает все больше внимания иностранных партнеров. Очередной визит шведских гостей в лице финансового директора «Orbit One» Матса Юхансона и члена Совета директоров компании Герри Юхансона, был ознакомительным. Однако, в очередной раз укрепил взаимную заинтересованность между странами Еврорегиона Балтика. На встрече шведов с администрацией БГО обсуждались такие ключевые моменты, как возможность совместно развивать производство, курортный бизнес, портовую и транспортную инфраструктуру.

  • Визит украинской делегации

6 февраля в Балтийск прибыла киевская делегация с целью ознакомиться с возможностями работы грузопассажирского международного паромного терминала. Со своей стороны, украинцы готовы предложить области направление по строительству дорог, куда может войти и Балтийск.

январь > февраль 1 > февраль 2 > март > апрель > май > июнь > июль > август > сентябрь > октябрь > ноябрь > декабрь

 

Жители косы штурмуют буксир

Заброшенный участок

Мусорная свалка в садово-огородном обществе

 

   

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
           
Hosted by uCoz