НОВОСТИ
БАЛТИЙСКА


2007
январь
февраль 1
февраль 2
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь


2008
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

 

январь > февраль1 > февраль2 > март > апрель > май > июнь > июль > август > сентябрь > октябрь > ноябрь > декабрь > 2008

НОВОСТИ  БАЛТИЙСКА

Дайджест по материалам городских и областных СМИ и Интернет
с дополнениями и комментариями авторов сайта

2007 год  ДЕКАБРЬ

  • Возвращение Мардусина

17 декабря, у памятника Петру I состоялось значимое событие в жизни Балтийского флота и нашего города. В торжественной обстановке вице-адмирал Константин Семенович Сиденко прощался с личным составом Балтийского флота, командующим которого он являлся последние два года. При этом присутствовали новый командующий БФ вице-адмирал Виктор Николаевич Мардусин, командование Балтийской Военно-морской базы и командование соединений и частей Балтийского гарнизона, глава БГО, настоятель Морского кафедрального собора игумен Софроний и другие.

В своем кратком обращении к личному составу Константин Сиденко поблагодарил всех за добросовестную службу и пожелал дальнейших успехов в решении боевых задач. Под звуки торжественного марша взвод почетного караула отдал честь бывшему командующему.

По сложившейся традиции, Константин Сиденко вместе с сопровождающими лицами совершил обход кораблей Балтийского флота, пришвартованных в военной гавани, и поднялся на борт эсминца «Настойчивый». На нем состоялся прощальный митинг, где на память Константину Семеновичу был преподнесен флотский подарок от моряков-балтийцев. Продолжать службу вице-адмирал Сиденко будет командующим Тихоокеанским флотом.

О НОВОМ КОМАНДУЮЩЕМ

Вице-адмирал Виктор Мардусин прослужил на Балтфлоте более 20 лет.

Виктор Николаевич родился 18 марта 1958 года в Брянске. В 1980 году окончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова и получил назначение на Балтийский флот.

За период службы на Балтийском флоте с 1980 года занимал должности командира батареи малого ракетного корабля (МРК), командира боевой части МРК, помощника командира корабля.

С 1998 по 2000 год — слушатель Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России, затем, с 2000 года — заместитель начальника штаба Балтийского флота и командир Балтийской военно-морской базы.

С 2003 по 2005 год — заместитель командующего Тихоокеанским флотом. С мая 2006 года — начальник штаба ТОФ.

Вице-адмирал Виктор Мардусин имеет государственные награды, в том числе, орден «За службу Родине в ВС РФ" третьей степени и орден «За военные заслуги». Женат, воспитывает дочь и сына.

  • Новый бюджет БГО принят (по версии «ВБ»)

18 декабря состоялось очередное заседание окружного Совета депутатов.

Повестка дня была насыщенной. Депутатам предстояло обсудить и принять решения по целому ряду вопросов, главный из которых — рассмотрение в первом чтении бюджета Балтийского городского округа на 2008 год и на плановый период на 2009 и 2010 годы, разработанного специалистами финансового Управления администрации округа.

Перед тем как пакет документов лег на стол народных избранников, проект прошел согласование в депутатских комиссиях. Затем состоялись публичные слушания по его обсуждению уже с участием руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприятий, представителей общественных организаций.

Тем не менее, на состоявшемся Совете все основные характеристики бюджета были еще раз подвергнуты тщательному и всестороннему анализу со стороны присутствующих депутатов. После бурного и продолжительного обсуждения за новый финансовый документ в его первом чтении проголосовали практически все депутаты.

  • Сироты балтийские (статья Ильи Козырева в газете «Тридевятый регион», №45 от 21—27 декабря 2007 года)

Инвестор Ярошевич считает себя в 20 раз беднее простого пенсионера.

Декабрь в самом западном муниципалитете страны прошел под знаком ликования и праздничного угара. Еще бы! Два выдающихся юриста — экс-участковый Федор Ярошевич и экс-прокурор Николай Дашкин (в бытность которого преступность в Балтийске выросла на порядок!) выиграли в Москве судебную тяжбу у целого правового управления регионального правительства.

Победу чинуши отмечали уже в Балтийске широко и вольготно. Вне всяких сомнений, за счет многострадального бюджета. Для того, чтобы придать значимость свершившемуся событию и оправдать казенные траты, обывателям города-крепости было заявлено, что путем недюжинных усилий Ярошевичу и его бригаде удалось отстоять целостность Балтийского городского округа. Местная придворная газета посвятила отдельно взятому местечковому хеллуину полный разворот. А поиздержавшийся в бесконечных командировках Николай Дашкин под шумок направил в адрес финуправления слезливую эпистолу с просьбой: срочно добавить денежек на содержание чиновничьего сословия.

«...Просим учесть наше тяжелое положение в конце года, чтобы на следующий 2008 год не оставить кредиторскую задолженность: необходимо выделить администрации БГО 1. 358. 850 рублей»,— стоном победителя завершается челобитная.

В том, что окормляющееся в той же мэрии серое депутатское большинство наверняка удовлетворит очередную дашкинскую блажь, можно не сомневаться. Ну, не оставит же себя и свою благоверную без новогодней надбавки патриот-чиновник Гарибян? Не рискнет же протестовать против такой невинной просьбы и замполит-портостроитель Игорь Дикий? Наверняка автоматически поднимут руки вверх Эмилия Касянчук, Татьяна Марьясова, Александр Силков, Галина Марчик и прочая, прочая, прочая...

В общем, в отличие от большинства жителей уезда, балтийские небожители проводят уходящий год Свиньи за сытым столом и, возможно, под традиционные пляски очередных заезжих стриптизерш.

Однако за радостными повизгиваниями организаторов чиновничьего шабаша никто из участников судебного процесса так и не решился сказать балтийцам правду. А она, сермяжная, такова. Как таковой Балтийский городской округ аннулирован. На то есть конкретное решение Уставного суда области. Соответствующий закон областной Думы, который как ни пытались Ярошевич и бригада, но оспорить не смогли. Сиречь округ в обозримом будущем подлежит расформированию. На этом месте должна быть образована новая структура местного самоуправления. То ли в прежних, то ли в других границах. Все зависит от того, сумеют ли балтийцы, дивновцы и приморчане договориться между собой.

Меньше всего эти принципиальные договоренности нужны клевретам Федора Ярошевича. Придание территории нового статуса перечеркнет их пребывание у властного пирога. Пирога пышного, со сладкой начинкой. И за доказательствами данного тезиса далеко ходить не надо. Достаточно беглым взглядом посмотреть параметры спешно составленного бюджета уже расформированного уезда, срочно внесенного на суд депутатского корпуса профильной комиссией по бюджету.

Если лейтмотивом бюджетов прежних лет (что при Кузнецове, что при Ярошевиче) было латентное растаскивание по углам самых лакомых кусков, то в преддверии грядущего преобразования уезда члены команды рыжебородого предводителя отбросили все условности. Их задача: продать все, что можно. Затем оценить то, что нельзя, и также продать. Срочно и за бесценок. Оставить балтийцев без собственности и без средств к существованию. Мотивация банальна и звучит почти патриотично. Денег нет! А ведь и правда! Средств для того, чтобы содержать непомерный чиновничий аппарат, действительно нет.

Зато средства есть на другое. Одна из основных составляющих доходной базы — «Доходы от аренды земли» — в очередной раз предусматривает большие послабления великому инвестору, каковым является господин Ярошевич. С квадратного метра арендованной площади планируется взимать сумму в... двадцать раз меньшую, чем с владельца любого бокса в гаражном обществе. С предприятиями малого и среднего бизнеса и ярошевичевский оброк сравнивать не приходится. Там разница еще больше.

Ежегодные убытки казны от такой благотворительности составляют не менее 14 миллионов рублей. Примерно 15 процентов собственной доходной базы. Стоимость объема двухлетнего капитального ремонта балтийских халуп и хибар. Вот за такие подарки уездному предводителю-инвестору в очередной раз проголосуют в ближайшее время балтийские нардепы.

Но справедливости ради следует заметить, что не забыли избранные и об избирателях. Правда, не обо всех. Только о некоторых. В разделе «Социальная защита населения» запланированы надбавки к пенсиям муниципальных чиновников. Надбавки эти сами по себе многократно превышают сами пенсии. Особо рьяно лоббируют эти индульгенции в депкорпусе Георгий Горелый, Игорь Карпов, Гегам Гарибян, Екатерина Фролова и Игорь Дикий.

  • Новости культуры

В Калининграде, в музыкальной школе им. Глинки, 8 декабря прошел ежегодный областной технический конкурс по классу классической гитары. В нем приняли участие 19 юных гитаристов из Калининграда, Гусева, Гурьевска, Светлого и других городов области.

Балтийск был представлен учащимися Детской школы искусств им. Баха, которая взрастила уже не одно поколение одаренных детей в нашем городе. На ее счету немало творческих побед в региональных, общероссийских и международных конкурсах и фестивалях.

И в этот раз ученики преподавателя класса гитары Ольги Николаевны Скуратович показали высокий технический уровень владения инструментом и исполнительское мастерство.

Среди 7 конкурсантов младшей группы лучшим был признан ученик 2 класса Андрей Ведищев, занявшего I место. Его выступление было настолько высоко оценено жюри, которое возглавлял руководитель областной секции гитаристов Сергей Семененков, что II места просто никому не присудили. «Отрыв от соперников» был слишком велик. Объективность оценки подчеркивает тот факт, что участники конкурса исполняли два произведения, одно из которых являлось обязательным для всех.

В старшей группе очень профессионально выступила ученица 5 класса Елена Цап и удостоилась II места. Кроме того, благодаря эмоциональному и выразительному исполнению оригинальных этюдов в джазовом стиле Басанова и Блюз Елена завоевала Приз зрительских симпатий.

Сейчас педагогический коллектив и ребята ДШИ Балтийска готовятся к проведению в своих стенах V областного конкурса юных пианистов им. Баха. На нем будут исполнены произведения великого композитора, чье имя с честью носит школа искусств нашего округа, воспитывая в детях трудолюбие, понимание прекрасного и приобщая их к духовным традициям поколений разных эпох.

  • Новости спорта

Команда Балтийска, которая является членом региональной общественной организации кекусин-кан карате-до, приняла участие в открытом турнире среди детей на кубок клуба «сакура», который состоялся в Нестерове. В нем состязались более 120 спортсменов из Калининграда, Гусева, Черняховска, Краснознаменного и Неманского районов. Бои были тяжелыми, но все участники были серьезно и решительно настроены на победу. И ее заслужили самые достойные.

В командном зачете Балтийск занял III место. I места завоевали 6 наших спортсменов, II места —3, III —4.

Наши тренеры А. Гаджикурбанов и В. Стецюк поздравляют своих воспитанников с хорошими результатами выступления, благодарят за сплоченность и взаимовыручку!

Хочется отметить двух новичков — Ивана Куяна (10 лет) и Сашу Соколова (7 лет), которые были награждены грамотами и кубками «За волю к победе». Они провели бои, как настоящие мужчины.

* * *

В северной столице состоялся турнир по боксу. В нем приняли участие 268 юных спортсменов из разных городов России, в том числе из Балтийска. Опрышко Сергей выполнил норматив мастера спорта России. Шкалев Валентин подтвердил норматив кандидата в мастера спорта России по боксу, одержав победу в двух поединках из трех.

* * *

В Калининграде прошел Детский областной фестиваль боксерских дарований. Победителями этого турнира стали балтийцы — Александр Амелин, Анзор Эркенов, Денис Кириллов. Серебро досталось Владимиру Степанову и Алиму Гаджимурадову.

На областном турнире по боксу, посвященному памяти Емельянова, I место заняли Денис Кириллов, Алим Гаджимурадов и Анатолий Макаров. II место — Денис Полуянчик и Анзор Эркенов.

  • Коса строится

На косе перемен происходит все больше. Жители косы начинают верить в то, что эта, казалось, забытая всеми территория обретет когда-нибудь второе дыхание.

На протяжении многих десятилетий за перевозку жителей Косы отвечал Балтфлот. С 10 сентября текущего года он снял с себя обязанности «перевозчика» и передал заботу о пассажирах муниципалитету. Косовцы не раз добрым словом еще вспомнят и военных, которые, несмотря ни на что, долгие годы обслуживали переправу; и правительство Калининградской области, и администрацию Балтийского городского округа, которые «пробили» вопрос о передаче парома в гражданское ведомство; и судовладельца Павла Буркова, взявшего ответственность вместе со своей командой за безопасность пассажиров.

Косовцы надеются, что хорошие времена не за горами. В последнее время жизнь в их поселке оживилась. Буквально кипит работа по реконструкции причала паромной переправы «Балтийская коса», заказчиком которой является Калининградский филиал ФГУП «Росморпорт». Ровно через год планируется сдача объекта «под ключ». Сроки предельно сжаты, работа трудоемкая. Но никакого уныния в голосе строителей нет. Все понимают, что строительство защитных южного и северного молов — важное задание. Выполнить его — значит спасти береговую черту от разрушений и подтапливания.

К тому же акватория гидроавиационной гавани имеет выгодное географическое положение. Здесь, по идее, самые благоприятные условия для строительства яхтенной марины, что сделало бы Балтийскую косу привлекательной для туристов и яхтсменов. Пустующие железобетонные ангары с подвесным покрытием могли бы как раз использоваться для стоянки катеров и яхт, а также в качестве помещении для ремонта.

«Это наша “Останкинская башня в миниатюре”»,— показывают косовцы на местную достопримечательность — башню системы управления движением судов, построенную недалеко от причала.

Кстати, и сам причал имеет уже достаточно ухоженный вид. Жители говорят, что теперь не стыдно будет встречать и иностранные суда, если таковые захотят причалить в гости к ним.

И еще одна немаловажная деталь. Не заметно ни одной несанкционированной свалки. Поселок выглядит более или менее ухоженным, хотя еще много домов нуждаются в капитальном ремонте, и других нерешенных проблем — море. Но несколько месяцев трудоемкой работы вдохнули в него вторую жизнь. А это дорогого стоит.

  • В музее Балтийского флота открыт Зал разведки

15 декабря в музее Балтийского флота состоялось открытие новой экспозиции — Зала разведки, который стал первым и пока единственным в нашей стране.

На нем присутствовало много гостей, среди которых были экс-командующий БФ вице-адмирал Константин Сиденко, командующий БФ вице-адмирал Виктор Мардусин и те люди, чьи имена навсегда вписаны в историю разведывательно-диверсионной деятельности Балтийского флота.

В своем приветственном слове ветеран запаса, патриарх советской разведки Анатолий Степанович Иглаков, который «работал» с Рихардом Зорге, сказал, что ему «посчастливилось присутствовать на открытии духовного храма разведки» и выразил признательность командованию флота, которое стало инициатором его создания.

В экспозиции представлены материалы о разведывательной деятельности, начиная с Петровских времен и кончая сегодняшним днем. С пера, шпаги и подзорной трубы, символов разведки еще молодого Балтийского флота, до высотного костюма морского разведчика-летчика XX века — таков временной и пространственный охват выставки.

Здесь можно не только увидеть, но и потрогать руками предметы, ставшие подлинными реликвиями. Это и сапоги, которые 8 раз «переходили» советско-финскую границу, и настоящий аппарат для аэрофотосъемки, и специальный подслушивающий аппарат времен Великой Отечественной, способный улавливать даже шепот на расстоянии 500 м, и так называемый ключ, отбивающий «точка-тире», с помощью которого Анатолий Иглаков принимал сообщения от Зорге, и другие интереснейшие экспонаты и документы.

Здесь можно узнать о тех, кто самоотверженно служил Отечеству «без права на славу». Леэн Кульман, Владимир Висовень, Зиновий Высоцкий и другие легендарные имена нашей разведки, о которых теперь рассказывает музей Балтфлота.

По словам начальника музея БФ Александра Финькова, открывшийся Зал разведки — это первая ласточка обновления музея в целом, главная цель которого сделать его «живым», интересным и привлекательным для жителей и гостей нашего города.


  • Эйфория балтийской власти

Ф. Ярошевич и его окружение буйно отметили Определение Верховного суда №71-Г07-25 от 28 ноября 2007 года, который не удовлетворил кассационные жалобы Калининградской областной думы и правительства Калининградской области.

Ярошевичу, чтобы удержаться у власти, пришлось крупно потратиться (конечно, за счет многострадального бюджета), направив в Москву около 60 человек так называемой группы поддержки из протестующего «народа». А всю эту команду «народного протеста» возглавил сам Ярошевич и его верный «санчо-пансо» Дашкин.

Мы уже писали, какими псевдо-патриотическими методами удалось уговорить ветеранов и некоторых жителей поселков поддержать его войну за «правое дело». Надо отдать должное политтехнологам Ярошевича, они подготовились лучше А. Кузнецова и его четырех помощников, представлявших областную власть. Массированный «народный» напор в предверии выборов не мог не оказать давления на судей.

Сразу по приезде Ярошевич созвал всех участников этой дурилки, чтоб лично поздравить и премировать за верность его «идеалам». Особой награды заслужили: мэрзкая газета «ВБ», верный оруженосец Дашкин, начальники правового отдела администрации Емкова и Кушнерева. Очень жаль наших замечательных ветеранов, купившихся на псевдопатриотической карте, разыграной умелыми манипуляторами человеческих душ.

  • Война Ярошевич — Кузнецов выходит на опасную тропу

Ярошевич, вдохновленный победой на суде над Кузнецовым, пошел дальше и решил добить своего врага теперь экономически, выставив на аукцион кузнецовские дивиденды. Такое уже не прощается, дело запахло кровью. Вот как видит эту войну «ВБ».

«Два дня здание администрации балтийского городского округа буквально штурмовали оперативные работники ОБЭП. Возле кабинетов муниципальных служащих в рабочее время кучковались хмурого вида личности в штатском, в основном, в кожанках, чрезвычайно сильно нервируя женскую половину администрации и жителей, приходивших в органы местного самоуправления для решения своих вопросов.

А 5 декабря, в день проведения аукциона, в операции были задействованы сотрудники милиции, вооружённые автоматами Калашникова и усиленные вневедомственной охраной. Очевидно, для особо пущего устрашения. Вот только спрашивается: кого и зачем?

Как рассказал глава муниципалитета Фёдор Ярошевич, такими методами предпринимаются весьма агрессивные попытки, направленные на срыв законно назначенного муниципального аукциона. Он проводился в рамках программы приватизации, утвержденной окружным Советом депутатов. Силовые акции преследовали вполне очевидную цель — запугать организаторов и участников аукциона, не допустить реализацию муниципального имущества для пополнения муниципального бюджета. Фактически можно говорить о том, что подобные действия направлены на срыв отопительного сезона, поскольку вырученные на местных аукционах средства идут на расчеты с поставщиками за прошлый отопительный сезон и на погашение текущих платежей за поставки тепла и топлива.(Счас!) Другими словами, по большому счёту, на кону — обеспечение жизнедеятельности населения городского округа и Военно-морской базы Балтийского флота в зимний период.

По мнению главы городского округа, за всем этим стоит бывший мэр Александр Кузнецов, а также его первый заместитель по ЖКХ Любовь Постникова. Интерес Кузнецова вполне прозаичен. Не секрет, что он имеет свою долю в ООО «Балтийская региональная транспортная компания», являясь соучредителем данной коммерческой фирмы. Хотя до этого, будучи ещё «при исполнении», сам предъявлял претензии этой московской фирме, практически за бесценок скупившей бывшие военные объекты на Балтийской косе. И долгое время не оформлявшей право собственности на них, что влекло неуплату налогов и других платежей в местный бюджет. Эти объекты теперь и стали причиной раздора.

Времена меняются, меняются и люди. Сегодня бывший мэр, образно говоря, по ту сторону баррикад от населения Балтийского городского округа. А вместе с ним и его бывший зам. — непотопляемая Любовь Постникова, прославившаяся тем, что, будучи ответственной за организацию работы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, сама умудрялась не платить за жилищно-коммунальные услуги! Этот факт установлен в суде. Есть у неё и новые «заслуги» перед местными коммунальщиками. В её бытность руководителем одного из ТСЖ на Гвардейском бульваре образовался значительный долг за предоставленные услуги. Место работы она вскоре сменила, а муниципальные предприятия свои кровно заработанные деньги до сих пор не увидели. В настоящее время Любовь Васильевна (только не удивляйтесь…) — в руководстве ООО «Балтийская региональная транспортная компания»!

А весь этот силовой спектакль по срыву аукциона организован, кстати, в рамках уголовного дела между бывшими и нынешними акционерами этой самой фирмы. Поэтому абсолютно непонятна роль в этой истории сотрудников милиции: кто направляет их действия, насколько они правомерны и кто ответил бы за ущерб в 45 млн. рублей, который был бы нанесён округу при срыве аукциона? Очевидно, этот вопрос в ведении Генеральной прокуратуры РФ, куда в срочном порядке направлено соответствующее заявление из администрации Балтийского городского округа. Пока же остаётся только сожалеть, что интересы частных собственников поставлены выше интересов жителей самого западного города России, выполняющего, между прочим, государственные оборонные функции по защите российских интересов на Балтике».

Аукцион все же состоялся и теперь, как пишет «ВБ», в бюджет округа поступят дополнительные средства в размере около 45 млн. рублей.

  • Открыт новый маршрут Засниц — Балтийск

В октябре в порт Балтийска прибыл железнодорожный паром «Вильнюс», который впервые доставил вагоны с грузом из Германии. С этого времени движение парома стало регулярным.

Открытию нового маршрута Засниц — Балтийск был посвящен международный бизнес-форум, который состоялся 23 ноября на пароме «Вильнюс».

Это один из самых перспективных совместных проектов российской и немецкой сторон. Он призван обеспечивать экономичную, удобную и бесперебойную доставку с заводов Германии и Европы оборудования, которое требуется для дальнейшего развития российской экономики.

На открытии было объявлено о совершении регулярных рейсов Засниц — Балтийск с периодичностью 1 раз в неделю. В будущем предполагается, что судна типа «Вильнюс», вместимостью до 50 железнодорожных вагонов, и типа «Балтийск», вместимостью до 100 вагонов, в наш порт будут заходить 2 раза в неделю. Объем перевозимых грузов должен составить в первый год работы более 1,5 млн. тонн.

На форуме были также обсуждены вопросы сотрудничества и налаживания новых связей в области транспортного бизнеса. Кроме того, представители муниципалитетов Балтийска и немецкого города Засниц рассмотрели возможность заключения побратимских отношений. К марту 2008 года будет сформирован план будущего сотрудничества, включающий реализацию культурных, спортивных и других инициатив.

Железнодорожно–автомобильный паромный комплекс в Балтийске — это одно из самых современных портовых сооружений в мире. Он оборудован новейшими электронными системами безопасности путей и автоматизации путевого хозяйства.

Расстояние до выхода в море: 4,2 км
Глубина подходного канала: 10,5 м
Ширина подходного канала: 110 м
Общая площадь территории: 17,48 га
Расчетный грузооборот: 5,3 млн. т/год
Длина причального фронта: 235,5 пм
Глубина у причала: 10,5 м
Общая длина внутрипортовых железнодорожных путей: 7700 пм
На терминале обслуживаются:
— Паромы типа «Мукран–103» и «Рейлшип»
— Суда Ро–Ро
— Контейнеровозы и суда для перевозки генеральных грузов.

  • Балтийск — морские ворота России на Балтике («ВБ»)

 Первый вице-премьер Сергей Иванов: «Развитие комплексных транспортных коридоров — важнейший вопрос, стоящий сегодня на повестке дня. Наша цель — чтобы порты, железнодорожный и автомобильный транспорт представляли собой единый механизм и действовали, как хорошие часы».

В рамках Международного проекта «Baltic Gateway Plus» в Калининграде 26—28 ноября прошла конференция на тему «Калининград — транспортный узел в регионе Южной Балтики». На ней был представлен и Балтийск как город с развивающейся транспортной инфраструктурой и морскими сообщениями.

О ПРОЕКТЕ

В проектах «Baltic Gateway» и «Baltic Gateway PLUS» (2003—2007 гг.) принимали участие 38 организаций из семи прибалтийских стран, в том числе представители администрации города Балтийска. В связи со стремительным увеличением объема пассажирских и грузовых перевозок целью проекта была выработка единой стратегии в развитии инфраструктуры и транспортных систем регионов Прибалтики, в обеспечении слаженной работы сети многофункциональных транспортных коридоров, в формировании единого транспортного пространства.

Проекты завершены, но сотрудничество на этом не заканчивается. Впереди продолжение работы по эффективному развитию пассажирских и грузовых транспортных линий, конечная цель которых, по словам замминистра развития инфраструктуры Правительства Калининградской области Игоря Кухты, более комфортная и созидательная жизнь людей, чему способствует огромный потенциал Балтики.

НА КОНФЕРЕНЦИИ выступили координатор проекта Бенгт Густафссон (Швеция), заместитель министра Игорь Кухта, директор КФ Северо-Западной академии госслужбы Игорь Краснянский и представители крупных транспортных предприятий и организаций, в ведомстве которых находится решение важнейших вопросов одного из приоритетных направлений стратегического развития нашего региона — транспортной сферы.

В диапазон диалога входили проблемы, связанные с будущим развитием Калининградской области как интермодального транспортного узла в регионе Южной Балтики, в том числе вопросы образования и подготовки специалистов транспорта, оформления документов таможенными органами с применением ТЛЦ-технологий, гармонизации транспортных стратегий РФ и ЕС и многие другие.

На ней также рассматривались перспективы развития портового комплекса Калининградской области, его все возрастающая роль в транспортной сфере Балтики. В этой связи большой интерес у слушателей вызвало выступление заместителя главы БГО Виктора Кошелева. В нем была продемонстрирована работа администрации БГО, направленная на становление в Балтийске портовой инфраструктуры и развитие морских транспортных связей (причем здесь администрация БГО?). Так называемое когда-то «белое пятно Балтики», начиная с пробных заходов судов из Карлскруны, Гдыни, Эльблонга, Киля в военную гавань в начале 90-х годов, постепенно становится городом-портом, принимающим и отправляющим грузы и пассажиров в морские города Европы и России.

Благодаря участию в подобных международных проектах, Балтийск появился на карте морских сообщений Южной Прибалтики. Его перспективы социально-экономического развития напрямую связаны с расширением транспортных связей и дальнейшим формированием портовой инфраструктуры, что зафиксировано в стратегии развития БГО.

По словам Бенгта Густафссона, особенности географического положения Балтийска — хорошая основа его становления как важного транспортного морского узла. Уже сейчас наблюдается значительный рост грузовых перевозок через его терминалы, хотя это еще небольшая часть всего грузооборота Калининградского порта. Но его дальнейшее строительство, решение таможенных проблем, сотрудничество с коллегами из соседних стран будут способствовать движению вперед.

На третий день конференции делегация посетила администрацию Балтийска и терминалы порта. Партнеры имели возможность своими глазами увидеть сегодняшние «морские ворота Калининградской области». Торгни Холмберг (Швеция), который организовывал в 1993 году первые визиты шведских политиков и общественных делегаций, сказал, что он «поражен произошедшими масштабными изменениями». Но это только первые, хотя и очень значимые, шаги на пути к дальнейшему становлению Балтийска как города-порта и как субъекта международных транспортных коридоров.

(Наш комментарий: если бы еще Балтийск что-нибудь имел от порта, который принадлежит Калининградскому порту, куда и идут все деньги от работы порта).

январь > февраль1 > февраль2 > март > апрель > май > июнь > июль > август > сентябрь > октябрь > ноябрь > декабрь

Прощание с К. Сиденко и представление В. Мардусина

 

Командующий Балтфлотом Виктор Мардусин

   

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz