НОВОСТИ
БАЛТИЙСКА


2007
январь
февраль 1
февраль 2
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь


2008
январь
февраль
март
апрель
май
Праздник Победы
июнь
хроника трагедии
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь 1
ноябрь 2
декабрь


2009
январь 1
январь 2
январь 3
январь 4
февраль 1
февраль 2
март
масленица
книга о косе
апрель
апрель 2
апрель 3
май

 

 

январь 1 > январь 2 > январь 3 > январь 4 > февраль 1 > февраль 2 > март >
масленица > книга о косе > апрель > апрель 2 > апрель 3 > май

НОВОСТИ  БАЛТИЙСКА

Дайджест по материалам городских и областных СМИ и Интернета
с дополнениями и комментариями авторов сайта

2009 год  АПРЕЛЬ

Фоторепортаж с предзабастовочного митинга на 33 СРЗ

Использованы материалы статьи «Надо перекрывать морской канал — Москва заметит» Марии Фихте (Калининград) в «Газете.Ru»

В Балтийске, где расположена главная военно-морская база Балтийского флота, во вторник 21 апреля прошел предзабастовочный митинг сотрудников бывшего военного судоремонтного завода. Более 400 работников ОАО «33-й судоремонтный завод» не получают зарплату с января 2009 года. Долг перед ремонтниками уже достиг 12 млн. рублей.

33-й завод еще год назад принадлежал Министерству обороны России, исправно выигрывая тендеры на ремонт кораблей Балтфлота. Однако в конце 2008 года ФГУП «33-й СРЗ» был акционирован, перейдя в собственность Объединенной судостроительной корпорации. Традиционно завод выиграл тендер на ремонт военных кораблей и в 2009 году. Сумма контракта составила 42 млн. рублей. Часть заказа рабочие уже выполнили, выставив счета на аванс в 13 млн. рублей.

Но оплаты со стороны Минобороны не последовало.

Председатель профкома завода Тамара Милогородская сообщила «Газете.Ru», что главной причиной для проведения акции протеста стали «агентурные данные», что Минобороны не станет авансировать гособоронзаказ для 33-го завода, хотя это предусмотрено контрактом. За сутки до протестного мероприятия в Калининград прибыл министр обороны Анатолий Сердюков, и у заводчан блеснула надежда, что он, в том числе, урегулирует долг своего ведомства. Но глава Минобороны даже не приехал в Балтийск.

В итоге во вторник в обеденный перерыв у проходной завода собрался весь трудовой коллектив. Трибуной послужила бетонная чурка, выставленная перед входными воротами в качестве блокпоста. Балтийцы держали самодельные плакаты с надписями «Требуем зарплату за выполненную работу!», «Как прокормить семью без зарплаты???», «Судостроительная корпорация, не дай умереть градообразующему предприятию», «Мэр ы! верните долги за тепло 28,2 млн.».

Митингующие легко завелись, когда председатель профкома Милогородская назвала «жалкими крохами» поступившие накануне протестной акции 5 млн. рублей из бюджета города Балтийска за поставляемую теплоэнергию прошлых лет. «Если мы не будем услышаны и наше положение не улучшится, мы пойдем на крайнюю меру — забастовку, перекроем железнодорожные пути»,— продолжила лидер профсоюза.

Т. Милогородская

Подошедший к микрофону слесарь-судоремонтник Владимир Косинов уточнил, что работает на заводе 27 лет и «заказчик никогда не обижался». «Теперь же с января мы сидим без работы, без зарплаты. Специалисты уходят. Получается, что завод гибнет. А погибнет завод — как будет осуществляться обороноспособность нашей страны?» — говорил слесарь.

Масла в огонь подлил главный энергетик завода, заявив: «Мы оказались в энергетической удавке». «Не все знают, что долг завода за электроэнергию составляет 10 млн. рублей,— продолжил энергетик. — Уже в прошлом месяце нас частично ограничили в потреблении электроэнергии. Произошло отключение ряда участков, гальваники, например. С большим трудом удалось отстоять отключение столовой и самого заводоуправления». Во вторник снова поступило письмо из электросетей о том, что 27 апреля в 10.00 они готовы остановить технологический процесс всего завода.

«Если завод обесточат, то и на забастовку выходить не надо будет»,— резюмировал энергетик.

Один из работников в замасленной фуфайке выкрикнул в микрофон: «Сесть на пути — этого Москва не заметит! Надо перекрывать морской канал!» Раздались бурные аплодисменты. Корреспондент «Газеты.Ru» заметил, как тут же двое мужчин в штатском подошли к администрации завода и тихо спросили фамилию и должность рабочего-смутьяна.

Бывший начальник завода Леонид Брычук ностальгически вспоминал времена своего правления, когда завод был престижным местом работы с самой высокой зарплатой в Балтийске, когда корабли стояли в очереди на ремонт. А сейчас на завод больно смотреть: цеха пустые, заказов нет, специалисты уходят. Завод тихо умирает.

Прибывший из Санкт-Петербурга заместитель генерального директора Западного центра судостроения (дочерняя структура ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») Аркадий Шилов поспешил высказать свое мнение по поводу планируемых силовых акций. «Мой бесплатный совет по поводу забастовок и перекрытий: они, конечно, относятся к правам трудового коллектива, но надо 20 раз подумать, к чему это приведет»,— сказал Шилов. Затем представитель собственника ошарашил заводчан цифрами общего долга, по сравнению с которыми 12 млн. рублей зарплатного долга — всего лишь десятая часть. «Долг кредиторам различных уровней достиг 124 млн. рублей,— подчеркнул Шилов. — Основная часть долга начала образовываться с 2007 года, когда завод принадлежал Министерству обороны России». Также, по словам руководителя Западного центра судостроения, «злую шутку сыграла трагедия на теплоходе «Енисей». (Летом 2008 года на 33-м заводе произошел мощный взрыв на ремонтирующемся судне, унесший жизни 10 человек.) «После этой трагедии док простаивал три месяца, а завод нес убытки»,— сказал Шилов.

А. Шилов

«На весь 2009 год ВМФ РФ выделил на весь гособоронзаказ всего 139 млн. рублей для ремонта судов. А для того, чтобы один ваш завод работал без убытков, нужно 250 млн. рублей»,— уточнил Шилов.

Оратор дотошно перечислял способы выхода из кризиса, но его начали перебивать рабочие. «Какого числа конкретно будет зарплата?» — закричали из толпы мужики. Шилов ответил уклончиво: «Мы предпримем все меры, чтобы в апреле добиться погашения за январь — февраль». «Нам дата нужна, апрель уже кончается, детей нечем кормить!» — раздались голоса. «Конец апреля»,— сказал Шилов. «Вы даете слово?» — «Нет, слово я не даю»,— отрезал представитель собственника, чем всполошил всех митингующих. Народ закричал: «Тогда зачем вы здесь?». Дети в колясках стали плакать, а милиционеры, греющиеся в машинах на солнце, выскочили из салонов. «Я даю слово, когда уверен на 100%,— поспешил успокоить рабочий класс Шилов. — Но физически я не могу перечислить вам деньги».

Затем на трибуну вышел глава Ф. Ярошевич и в свойственной ему манере наобещал с три короба, которые по сути оказались 5 млн. долга города за отопление, которые не покрывают и половины задолженности по зарплате.

Ф. Ярошевич

Люди начали задавать главе нелицеприятные вопросы: когда возвратят весь долг заводу за отопление, почему он не принимает мер против отравителя Росбункера, почему не ремонтирует дорогу на Русскую набережную, почему тарифы за отопления от котельной на угле больше, чем заводские на мазуте, который в три раза дороже. Глава, используя в качестве мотивации свой полугодовой отпуск, когда он был отстранен от управления из-за уголовного дела на него, все списал на свое вынужденное отсутствие. Так толком и не ответив на задаваемые вопросы, глава поспешил ретироваться, предложив решать проблемы в рабочем порядке.

В заключение митинга Милогородская зачитала Резолюцию, направляемую Президенту, Премьер-министру, Министру обороны, Командующему флотом РФ, Командующему Балтфлотом, Губернатору и местным властям, где перечислены все требования митингующих заводчан. В случае нерешения затронутых проблем заводчане оставляют за собой право объявить бессрочную забастовку. Митингующие обратились к родственным судоремонтным предприятиям страны (на некоторых недавно прошли аналогичные митинги) с просьбой поддержать их требования.

РЕЗОЛЮЦИЯ

митинга работников ОАО «33 судоремонтный завод»

от 21.04.2009 г. г. Балтийск

Участники митинга отмечают, что на ОАО «33 СРЗ», территориально расположенного в Калининградской области, сложилась критическая ситуация с загрузкой предприятия и выплатой заработной платы — в период с декабря 2008 г. по март 2009 г. — общая задолженность по заработной плате, включая март 2009 г. составляет 13 млн. рублей.

Развиваются негативные тенденции:
— сокращаются рабочие места, проводится сокращение персонала;
— введена практика введения режима неполного рабочего времени;
— происходит невыплата заработной платы с декабря 2008 г.;
— полностью отсутствует авансирование и оплата за выполненные работы по заключенным государственным контрактам;
— неоправданно задерживается публикация о проведении новых конкурсов на размещение заказов по ГОЗ-2009;
— отсутствует оплата за отпущенную тепловую энергию по отопительному сезону 2008—2009 гг., 2002—2003 гг.;
— отсутствует загрузка предприятия ввиду того, что при проведении конкурсов на ГОЗ-2009 необоснованно отдается предпочтение непрофильным предприятиям;
— происходит снижение з/п у работников завода по сравнению с 2008 г.;

От лица персонала ОАО «33 судоремонтный завод» требуем от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, Президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», генерального директора ОАО «Западный центр судостроения», Командующего Балтийского Флота, Губернатора Калининградской области, Администрации Балтийского городского округа:
— соблюдение Конституционных прав граждан на труд и его достойную оплату;
— произвести авансирование по заключенным государственным контрактам и оплатить счета за выполненные работы;
— погасить до 10 мая 2009 г. образовавшуюся задолженность по выплате заработной платы и принять меры по упрощению порядка прохождения счетов на оплату;
— внести изменения в ФЗ-94 от 21.07.2005 г. в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказов на выполнение работ с учетом взвешенного и рационального подхода в проведении конкурсов на размещение гос. заказов, учитывая при этом специализацию предприятия, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, квалификацию трудовых ресурсов, необходимую для выполнения работ;
— провести дополнительные конкурсы на выполнение работ по гос. заказам, с целью дозагрузки предприятия;
— ОАО «ОСК», ОАО «ЗЦС» принимать активное участие в распределении заказов между подведомственными предприятиями;
— оплатить в срок до 10 мая 2009 г. задолженность за отпущенную тепловую энергию за отопительные сезоны 2002—2003 гг.; 2008—2009 гг.;

ТРЕБУЕМ от Центрального комитета Общероссийского профсоюза рабочих и служащих ВМФ России обратиться к профсоюзам родственных предприятий с предложением поддержать наши требования и направить обращения к Президенту Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации.

В случае если не будут приняты меры по требованиям трудового коллектива ОАО «33 судоремонтный завод», коллектив завода будет вынужден пойти на крайнею меру — проведение забастовки.

По поручению участников митинга более 300 человек.

Председатель Профкома № 301 Т. Милогородская

январь 1 > январь 2 > январь 3 > январь 4 > февраль 1 > февраль 2 > март >
масленица > книга о косе > апрель > апрель 2 > апрель 3 > май

 

 

Главный энергетик завода

 

Л. Брычук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz