ПРОБЛЕМЫ

Экологические:
Росбункер 1, 2, 3,
4, 5;
автозаправка 1, 2;
мэрский беспредел
Дачные
Косы 1, 2
Коррупционные 1, 2
Коммунальные
Тарифные 1, 2, 3
Власти 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8, 9
Доска позора
Доска чести

1 > 2 > 3 > 4 > 5 > 6 > 7 > 8

ПРОБЛЕМЫ БАЛТИЙСКА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

Короли бензоколонки

Не успели немного утихнуть баталии горожан против газовых атак, которые устраивал городу «Росбункер», как великие раздаватели народной собственности — местные чубайсы — подготовили горожанам новую гадость — строительство бензоколонки в центре города.

Ниже публикуем две статьи на эту тему из газеты «Светлогорье» за май (№15) и июнь (№16) 2007 года.

Антон Пушкарев. И решили Федя с Сашей: наше место у  параши.

Такую незатейливую кричалку придумали жители улиц Гоголя и Чехова. Придумали от отчаяния, потому как в непосредственной близости от их домов разворачивается стройка очень важного объекта. У них под носом будет бензозаправка. Будущий объект зловония будет располагаться на пересечении социально значимых объектов: 100 метров от средней школы №4, 70 метров — от поликлиники, 50 метров — от городского стадиона, 0 метров — от городского парка. И всего в 30 метрах доживают свой век ветхие дома. Построенные из дерева. А в них — люди.

Разрешение на строительство бензоколонок подписал, ещё будучи правителем округа, Александр Кузнецов. Вообще из-под пера этого выдающегося деятеля вышло немало разрешительных резолюций на планах созидания сомнительных объектов.

Нынешний хозяин города-крепости соблаговолил продлить срок всех кузнецовских начинаний. Как результат, ещё в августе прошлого года городской стадион должен был пропахнуть бензином самой высокой пробы.

Начинанию Кузнецова-Ярошевича воспрепятствовали жители окрестных домов, за несколько дней собравшие под письмом губернатору Георгию Боосу более 1000 подписей против затевающейся авантюры.

Бензоинвесторы отступили, но не надолго. Сегодня уже прорыта канава под силовой кабель, а значит, завтра под топор пойдут многолетние дубы, стоящие как стражи на входе в парк. Жители снова собирают подписи под челобитной калининградскому губернатору. Попутно сочиняют утешительные кричалки.

* * *

Светлана Селезнева. Не хотим дышать отравой.

Жители Балтийска приступили к активным действиям против строительства автозаправочной станции в центре рекреационной зоны. Для возведения объекта власти муниципалитета выделили частной компании землеотвод на окраине парка имени Головко в непосредственной близости от центрального стадиона.

«Отсюда до школы пятьдесят метров, до поликлиники тоже пятьдесят, до наших деревянных домов довоенной постройки и вовсе сорок,— возмущается Вера Моисеева, жительница Балтийска.— Строительство бензозаправки в этом месте — безумие и преступление. Несколько многолетних дубов и тополей будут уничтожены ради чьего-то барыша».

В минувший вторник противники строительства по инициативе Моисеевой провели необычную акцию. Они развесили на деревьях парка объявления: «Балтийцы, спасите! Чиновники приговорили нас к смерти, а вас — к жизни на бензиновой бочке».

Землеотвод под «стратегически важный объект» подмахнул в 2002 году бывший глава БГО Александр Кузнецов, однако в 2005 году срок аренды участка истёк и действующий руководитель округа Фёдор Ярошевич пролонгировал аренду. В прошлом году жители собрали около тысячи подписей против заправки, и власти вынуждены были притормозить строительство. Однако сегодня возведение объекта возобновилось ударными темпами. Уже прорыта траншея для прокладки силового кабеля.

«В среду губернатору Боосу я передала письмо от жителей округа, возмущенных строительством автозаправочной станции в социально значимой зоне,— сообщила депутат местного Совета, председатель общественной организации «Балтийский дозор» Татьяна Бондарчук. — За три дня под челобитной подписалось около тысячи балтийцев».

* * *

Наконец, и «Вестник Балтийска» отреагировал на заправочную проблему. Видно накануне предстоящих выборов нужно набирать очки, откликаясь на народные протесты.

Помещаем статью Галины Евтушенко «Что нам стоит АЗС построить?» из газеты «ВБ» №24 от 14 июня 2007 года.

Все началось с того, что четыре года назад жители Балтийска узнали о возможном строительстве еще одной заправки в черте города. Сам по себе факт недовольства не вызывал. До тех пор, пока строители не начали работу. Тут-то все и началось.

Жильцы близлежащих от места строительства домов по ул. Чехова наперебой делились с корреспондентом «ВБ», рассказывая о своем нежелании лицезреть «под окнами» будущую заправку.

Мария Михайловна Забелкина:

— Я не понимаю, кому вообще в голову пришла такая идея — строить АЗС рядом со стадионом! Уже и силовой кабель провели. Неужели не нашлось другого подходящего для этого места? У меня даже внучка заплакала, когда узнала, что деревья будут вырубать.

Валентина Ивановна Шульман:

— Если мы хотим сделать наш город привлекательным, надо сохранить всю эту природную красоту. Только-только парк задышал свободно. Почему мы не думаем о собственном здоровье, нашем благополучии! Продать можно все, и землю в том числе. Себя бы не потерять только. И что останется нашим детям и внукам? Да и старики по парку любят гулять. Неужели не жаль ничего?

Ольга Георгиевна Дублина:

— Рядом с домами строить такой серьезный и опасный объект — это, считаю, рискованное дело. Хотим иметь здоровое поколение, но о каком спорте и здоровом образе жизни можно будет говорить, если строительству заправочной станции дадут «зеленую улицу»? Останется тогда и дома наши снести, и стадион сломать. Но ведь есть рядом школа, больница. А их куда? Мы все, конечно, против, да только вот обидно, нашего мнения на этот счет никто не спрашивает.

Татьяна Скачкова:

— Мы уже однажды жаловались по этому поводу и в прокуратуру, и в газеты. После этого работы свернули. Ну, думали, добились своего. А в этом году опять засуетились строители.

Лариса Николаевна:

— Когда разговаривали со строителями, прозвучала такая фраза: «Это самое дорогостоящее место, именно поэтому территорию для заправки и выбрали». Понятное дело. Ведь здесь пляж рядом, столько отдыхающих на транспорте приезжают. Им, конечно, удобно, что заправка, а там глядишь и мойка, рядом. Но для нас дискомфорт полнейший. Ребятишки из школ №1 и №4 здесь дни здоровья проводят, занятия физкультурой, спортивные праздники. С людьми никто не считается. На наше мнение всем попросту наплевать. Не хозяева, а временщики какие-то.

За комментарием мы обратились в администрацию округа.

«Еще в 2002 году был выдан акт выбора земельного участка под строительство АЗС,— говорит Татьяна Сопина, начальник отдела земельных отношений, архитектуры и имущества КЭМР. — В 2003 году в местной газете «Вестник Балтийска» было опубликовано Постановление (в то время подписанное еще главой округа А. Кузнецовым) о предстоящем строительстве автозаправочной станции в районе стадиона. В 2005 году, в связи с многочисленными обращениями граждан, глава округа Ф. Ярошевич приостановил данное строительство. Хотя к тому моменту проект уже прошел все необходимые согласования с контролирующими органами. Авторы обращений имели полное право не согласиться с принятым решением и оспорить его в суде. Но этого не было сделано. Теперь, когда у застройщиков на руках имеются все разрешительные документы, в проект уже вложены немалые средства, у администрации округа нет оснований отказать в строительстве. В противном случае придется полностью компенсировать им затраты».

Действительно, как нам стало известно, проект еще несколько лет назад прошёл экологическую экспертизу, получил положительное заключение главного врача ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Калининградской области в г. Светлый» Т. Орденко, а также руководителя территориального управления Роспотребнадзора, главного государственного санитарного врача по Калининградской области Т. Груничевой. Также было получено и заключительное решение вневедомственной государственной экспертизы.

За строительством объекта на совершенно законных основаниях закрепили площадь в 3 тысячи квадратных метров земли вдоль дороги по ул. Чехова. Но жители города решили отстаивать свои интересы. Собрали более тысячи подписей «против». Возможно, испугавшись накала страстей, или по какой другой причине, тогда дальше бумаг дело не пошло.

Не то удивило, что люди решительно высказались «против», а то, что такое отведение территории в районе стадиона стало возможным вообще. К тому же еще рядом школа, больница. В конце концов, в трёх-четырёх десятках метрах от предполагаемого строительства находятся жилые дома ещё довоенной постройки. Всякие доводы о том, что новая заправочная станция будет построена по современным технологиям и безопасна для окружающих,— балтийцы отмели сразу.

Улица Чехова сегодня является дорогой, ведущей к морю на центральный городской пляж, по которой ходит масса людей. Тротуары и без того узкие, если то, что имеется, можно назвать таковыми. Район, конечно, «спальным» не назовёшь, но территория спортивно-массового отдыха — это уж точно. Представить несложно, что строительство АЗС приведёт к значительному увеличению транспортного потока, а это уже не шутки.

Но, как говорится, «время не повернуть вспять». Учитывая, что в разработку проекта уже вложены немалые средства, глава округа пошёл в интересах жителей на новые условия — обустройство предоставленной ранее под его реализацию земли. Заключил инвестиционный контракт, который предусматривает ремонт ул. Чехова до пересечения с ул. Гоголя за счёт средств «Балтнефть-сервис». Согласно дополнительному соглашению застройщики обязаны провести облагораживание прилегающей территории, построить тротуарные дорожки к парку и т.д. Новый проект предлагает и новый сервис. В здании АЗС планируется открыть магазин и кафе. Выгодность новой постройки усматривали ещё и в возможности предоставить два десятка новых рабочих мест.

Сами жители слабо верят в идею, что все делается в интересах их самих. Сколько живут, столько и кормятся обещаниями разных чиновников. Громкий скандал им совсем не нужен. Жители хотят быть услышанными. И потому пишут во все инстанции с просьбой приостановить строительство АЗС, тем более, что сегодня работы возобновились.


Продолжаем тему строительства автозаправки. Помещаем статью Антона Пушкарева «Народ безмолствовать не будет» из газеты «Светлогорье» №19 за июнь 2007 года.

Жители улиц Чехова и Гоголя в Балтийске преисполнены гнева и бессилия. Уже неделю они наблюдают за уничтожением зелёной зоны в районе городского стадиона. Неделю балтийцы недобрым словом вспоминают тех, кто стоит у руля этого варварства.

Два десятка здоровых и крепких деревьев приговорены к уничтожению. Жители близлежащих домов тоже. Они обречены дышать октановыми выхлопами будущей бензозаправки.

Свои подписи под приговором поставили сначала Александр Кузнецов, затем и Фёдор Ярошевич. По мнению этих двух деятелей, жителям этого района позарез понадобилась бензоколонка. Однако огласки своих действий оба политика уездного разлива почему-то стесняются.

«Кузнецов врал мне в лицо, что ничего не подписывал,— возмущается жительница улицы Чехова Вера Моисеева,— пока я не показала ему его же распоряжение. Тогда от оправданий он перешёл в атаку: мол, так надо, чтобы обустроить территорию».

Чиновники и по совместительству адвокаты Ярошевича пошли ещё дальше в своих измышлениях.

«На очередном стихийном собрании представитель администрации заявила, что разрешение на бензозаправку давали все кто угодно, только не Ярошевич. И Роспотребнадзор, и экологи, и даже… спикер областной Думы Сергей Булычёв,— продолжает Моисеева.— Ну, это же ложь! При чём тут Булычёв?».

Жители собрали почти 1000 подписей против строительства зловонного объекта и отправили челобитную губернатору Георгию Боосу. Заявления от возмущенных граждан поступают с завидной регулярностью в прокуратуру, областную Думу и в местный Совет депутатов. Жители выражают недоверие нынешней власти, считают, что строительство в зелёной зоне — это экологическое преступление.

«Сегодня строители этой станции со всех сторон подстраховались нужными бумагами и разрешениями,— объясняет Татьяна Бондарчук, депутат местного Совета.— Я пыталась их убедить поменять дислокацию, облюбовать себе другое место, на выезде из города, но они не готовы к таким переговорам. Между тем у жителей есть реальные рычаги повлиять на эту даже безнадежную ситуацию. Во-первых, обязать представительный орган обратиться в суд по поводу выданных Кузнецовым и Ярошевичем, а также рядом служб и инстанций разрешений на строительство. А во-вторых, обязать власти создать вокруг бензозаправки пешеходную зону. Пешеходы бензин потреблять не будут, тогда и бизнес этих товарищей значительно будет снивелирован».

Озвученное депутатом предложение нашло всеобщую поддержку у балтийцев. Они готовы и далее защищать свои законные интересы.

«На ближайшее заседание Совета комиссия по законодательству и правопорядку намерена вынести этот животрепещущий вопрос,— сообщил председатель комиссии Юрий Губин,— вот там и посмотрим, как поведут себя сторонники Ярошевича, когда за их голосованием будут наблюдать возмущенные люди».


Мы провели свое расследование этой проблемы. Помещаем снимок из космоса этой преступной стройки. На наш взгляд, он не требует коментариев. Масштаб в 50 метров слева внизу позволяет легко вычислить расстояния от бензозправки до жилья, школы, горбольницы и стадиона.

Место строительства бензозаправки, вид из космоса

Несмотря на многочисленные протесты и обращения во всевозможные властные структуры, хозяева строящейся автозаправки в ночь на 16 июня по-воровски начали уничтожать замечательные деревья в районе строительной площадки.

На минувшей неделе подъезды домов по улицам Чехова и Гоголя были оклеены призывами детей прийти на митинг протеста против строительства автозаправки.

Уважаемые жители г. Балтийска.
Если вы за светлую и спокойную жизнь,
откликнитесь!
В нашем городе строится АВТОЗАПРАВКА.
Можно называть очень много причин, по которым
строить автозаправку именно на этом месте нельзя:
1. Подобные объекты строятся не менее чем
в 300 м. от жилых зданий — здесь же
в 100 м. находятся и школа, и больница,
а жилые дома и вовсе в 20 метрах.
2. Дорога на море, которая когда-то была
безопасной, станет угрозой нашим жизням.
3. Вы и ваши дети уже не сможете заниматься
спортом на городском стадионе без угрозы
здоровью.
4. В конце концов, район, утопающий сейчас
в зелени, будет утопать в облаке выхлопных
газов и бензиновых испарений.
Безопасность наших жизней пока еще в наших руках.
Если вы против строительства
автозаправки, примите участие в митинге:
24 июня (воскресенье) в 12.00
у городского стадиона.
Ваши дети  

В воскресенье 24 июня по призыву детей возле стройплощадки состоялся митинг протеста жителей Балтийска против строительства автозаправки. Вот какая картина предстала перед взором собравшихся.

Уничтожение парковых деревьев на месте строительства автозаправки

Уничтожено 26 прекрасных парковых деревьев, посаженных некогда жителями Пиллау и Балтийска, и радовавших их на протяжении долгих лет, пока не пришли преступники-отравители, посягнувшие ради наживы на не принадлежащую им красоту.

На митинге собрались заинтересованные жители близлежащих домов, школьники, спортсмены, тренирующиеся на стадионе и неравнодушные балтийцы. Инициаторы стройки, представители властных структур, как обычно, не захотели послушать мнение народа по поводу затеянного ими преступления.

От имени детей и молодежи выступила одна из организаторов митинга Настя Цыгас, которая возмущенно говорила о вопиющем преступлении:

«Мы не можем без содрогания смотреть, как уничтожаются замечательные деревья, которыми мы любовались. Мы не хотим дышать отравой из бензина и выхлопных газов. Здесь мы живем, отдыхаем, занимаемся спортом. Ни в одной цивилизованной стране такое невозможно, чтобы ради прихоти каких-то жирующих денежных мешков уничтожался народный парк. Кто разрешил строить опасный объект в 15 метрах от жилых домов. Это преступление. Мы, ваши дети, обращаемся к вам с призывом помочь прекратить это безобразие. Надо бороться за наш город всеми возможными средствами, чтобы чужие богатые дяди ради своей выгоды не губили нашу прекрасную природу, не отравляли воздух, которым мы дышим».

Кстати, чиновники, видно по указке свыше, начали угрожать Насте после ее выступления. Прекрасный образчик нашей современной дермократии.

Татьяна Бондарчук — единственная из депутатов, которая выступила на митинге, рассказала, что владельцы компания «Балтнефть», строящей автозаправку, благодаря поддержке бывшего главы БГО А. Кузнецова и нынешнего — Ф. Ярошевича, сумели прикрыться разрешительными документами, хотя сокращение санитарной зоны до 25 метров (которое тоже нарушено) является неправомерным и может быть оспорено через суд. Правда, надежды на правовое решение нашего суда мало. Поэтому надо добиваться установления в этом районе пешеходной зоны, которая уничтожит бизнес хозяев автозаправки.

На митинге выступили также:
Вера Моисеева —одна из руководителей «народного ополчения», жительница близлежащего дома, которая рассказала о перипетиях борьбы инициативной группы против строительства и поддержала предложение создания по улице Чехова пешеходной зоны;
Один из жителей дома №13 по улице Гоголя, который рассказал, что он провел поиск в Интернете и убедился, что при строительстве автозаправки нарушены все существующие санитарные и строительные нормы;
Мельников В.И. — член арбитражного суда и тренер по самбо балтийских ребят, который подтвердил право обращаться в суд по поводу незаконности строительства автозаправки. Он рассказал, что обращался к руководителям города с предложением строительства здесь спортивно-оздоровительного комплекса, но получил отказ.

* * *

В обращении к жителям города Балтийска, расклееном рядом с приглашением на митинг, от имени инициативной группы и депутата Т. Бондарчук сообщалось, что комиссией по законодательству и правопорядку Совета депутатов на ближайшее заседание представительного органа вынесен на обсуждение вопрос: «Об обращении жителей округа по поводу строительства АЗС на улице Чехова», и приглашались неравнодушные жители принять участие в заседании Совета депутатов для поддержки и помощи в принятии необходимого решения.

Заседание Совета депутатов состоялось 26 июня. На нем, кроме депутатов, присутствовало много жителей города, а также глава БГО Ф. Ярошевич, депутат облдумы А. Кузнецов, министр по развитию территорий — от областного правительства и В. Дудин — владелец компании «Балтнефть», строящей АЗС.

Депутат Т. Бондарчук сообщила, что в Совет депутатов БГО и другие властные органы поступило много обращений граждан города с требованием прекратить незаконное строительство АЗС, собрано более 1000 подписей против строительства АЗС. В проекте строительства АЗС нарушены существующие санитарные и строительные нормы. Санитарно-защитная зона должна быть не менее 60 метров, сейчас она незаконно сокращена до 25 метров. Фактически до ближайших деревянных домов 19 метров, рядом школа, больничный комплекс, стадион, где занимаются дети, городской парк, т.е. зона является рекрационной и деловой, социально значимой, не допускающей строительства опасных объектов типа АЗС.
Т. Бондарчук предложила:
1. Обратиться к главе БГО Ф. Ярошевичу с требованием о запрещении строительства АЗС.
2. По предложению жителей район от горбольницы до ул. Взморье объявить пешеходной зоной.

Депутат Горелый поддержал эти предложения, сообщив, что спилены великолепные деревья, перегорожен единственный пешеходный проход в парк, и потребовал прекратить строительство.

Жительница Балтийска О. Басина привела санитарные нормы и требования к строительству такого рода объектов, являющихся потенциально опасными, которые нарушены при строительстве АЗС.

Выступил зам. председателя Совета ветеранов, возмущенный преступным строительством и призвал принять экстренные меры по предотвращению стройки.

Владелец компании «Балтнефть» В. Дудин заявил, что у него есть все разрешительные документы на строительство АЗС; разрешение на порубку 24 деревьев выдал глава БГО, а современные технологии гарантируют безопасность объекта. Он пригрозил, что будет принимать жесткие меры, если будет приостановлено строительство.

Ф. Ярошевич и А. Кузнецов пытались оправдать строительство тем, что владельцы строящейся АЗС много сделали для города, занимаются благотворительностью и инвестированием в городские проблемы.

Совет депутатов так и не принял самостоятельных запретительных мер и решил передать все разрешительные документы на строительство в прокуратуру — пусть они там принимают решение.

Позиция А. Кузнецова и Ф. Ярошевича вполне понятна. Первый давал еще пять лет назад разрешение на строительство, а второй уже после прошествия срока действия разрешения в 3 года, пролонгировал это разрешение, а также разрешил порубку парковых деревьев, не им посаженных. У нас есть сведения, что именно Ф. Ярошевич заказал у одной местной фирмы рабочих для прокладки силового кабеля. Может ли не заинтересованный человек заниматься такими делами? На наш взгляд, в прокуратуре дело завязнет, как завязло дело с «Росбункером».

А, пока суть да дело, стройка идет стремительно. Когда будет принято какое-нибудь решение, она скорее всего уже закончится. Действия городских властей по разрешению внедрения в город разного рода инвесторов, уничтожающих ради своих барышей местную экологию, должно быть решительно приостановлено. Это может сделать только референдум с требованием выражения народного недоверия таким правителям.


БАЛТИЙСК. ПО ЗАКОНАМ ДИКОГО ЗАПАДА

Ирина Колчина (Тридевятый регион — Балтийск, №25, 25—31 июля 2008 г.)

Уже в этом году жители Балтийска могут лишиться парка имени Головко и городского стадиона. С подачи чиновников на территории этих социальных объектов застройщик в лице ООО «Балтнефть-сервис» готовится ввести в эксплуатацию очередную бензозаправку

По молчаливому согласию

По молчаливому согласию Совета депутатов БГО АЗС вольготно расположилась прямо в жилом квартале, на пересечении улиц Гоголя и Чехова, под боком городской больницы и в непосредственной близости от средней школы №4. От домов горожан ее отделяет ведущая к морю разбитая дорога, которая вкупе с обочинами составляет метров 10?12, не больше. Горожане забили тревогу еще в 2006 году, написав губернатору о том, как руководство округа грубо попирает их права. Ведь жителей близлежащих домов никто не поставил в известность о строительстве. Тогда застройщик на какое-то время замер…

Каждый объект, несущий потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека, должен проходить государственную экологическую экспертизу. В том же 2006 году депутат окружного Совета Татьяна Бондарчук направила главному государственному санитарному врачу по Калининградской области запрос о согласовании строительства АЗС в Балтийске. Вот что ответила госпожа Груничева по этому поводу:

«В соответствии с требованиями нормативных документов санитарного законодательства Центром Госсанэпиднадзора в Калининградской области 18.10.2004 г. было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение №39.КС.12.000.Т.000278.10.04 по проекту обоснования организации, благоустройства и озеленения СЗЗ проектируемой автозаправочной станции ООО “Балтнефть-сервис” по ул. Чехова в г. Балтийске, оборудованной системой закольцовки паров бензина, и установлена СЗЗ в северо-восточном направлении 40 м, северном направлении 23 м, юго-западном направлении 30 м».

Реальная опасность

Однако в том же СанПиНе сказано: «2.12. Для объектов, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются следующие размеры СЗЗ:
предприятия первого класса — 1000 м;
предприятия второго класса — 500 м;
предприятия третьего класса — 300 м;
предприятия четвертого класса — 100 м;
предприятия пятого класса — 50 м…»

Размеры СЗЗ могут быть изменены для предприятий I и II классов по решению Главного государственного санитарного врача РФ, а для предприятий Ш, I У и V классов — по решению главного санитарного врача субъекта Российской Федерации.

Но, что интересно, даже главному санитарному врачу г-же Груничевой не дано право уменьшать СЗЗ, если она не превышает 50 м . Дело в том, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает минимальную СЗЗ до жилой застройки в 50 м. А это значит, что уменьшить ее нельзя ни при каких обстоятельствах.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта относятся к IV классу опасности с санитарно-защитной зоной (СЗЗ) 100 метров, а АЗС для легкового транспорта, оборудованные системами закольцовки паров бензина, с количеством заправок не более 500 в сутки, без объектов обслуживания автомобилей — к V классу, с санитарно-защитной зоной 50 метров.

В прошлом году полторы тысячи балтийцев вновь обратились к губернатору, обращая его внимание на реальную опасность, которую несет бензозаправка как потенциальный взрывопожароопасный объект, расположенный в жилой зоне. Строительство ненадолго приостановилось...

Не в бровь, а в глаз

Не так давно Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору прекратила регистрировать в государственном реестре предприятия АЗС, осуществляющие розничную торговлю бензином и дизельным топливом. Соответствующий приказ подписал руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский. Согласно приказу, предприятия розничной торговли нефтепродуктами больше не будут рассматриваться как опасные производственные объекты.

Между тем предпринимательская деятельность по реализации и хранению нефтепродуктов имеет высокий фактор риска и остается потенциально опасной. Об этом на пятой международной конфе ренции, посвященной современным АЗС, заявила начальник отдела по надзору за нефтехимическими и нефтеперерабатывающими объектами Ростехнадзора Светлана Жулина.

По ее словам, наибольшее опасение вызывает состояние безопасности АЗС, эксплуатируемых мелкими организациями и частными предпринимателями. Если крупные компании включают в свои бизнес-планы мероприятия по устранению недостатков, то производственный контроль мелких предприятий имеет формальный характер. Как правило, у их собственников нет финансовых возможностей для приведения своих объектов в соответствие с требованиями безопасности. В 2007 году на таких АЗС зафиксировано 7 аварий, 11 человек травмировано, из них 6 — смертельно.

Как подчеркнула Светлана Жулина, «территории, оборудование и производственные помещения большей части АЗС России не соответствуют нормам безопасности и правилам технической эксплуатации. Кроме того, эксплуатирующие АЗС организации скрывают информацию об авариях на своих объектах. Прежде всего это касается АЗС, расположенных в удаленных районах страны, мелких городах и селах».

Как говорится, не в бровь, а в глаз! Тем более что в памяти балтийцев еще не зарубцевались раны от трагедии на местном СРЗ. По данным Ростехнадзора, сегодня 84,7 процента хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих АЗС,— это мелкие и средние компании. Многочисленные нарушения присутствуют на всех стадиях эксплуатации. На территории АЗС зачастую отсутствуют системы контроля взрывоопасных концентраций газовоздушной среды. Резервуары нефтепродуктов многих АЗС непригодны к дальнейшей эксплуатации. На большинстве станций инспектора Ростехнадзора выявляли отсутствие проектной и исполнительно-технической документации. Многие АЗС не укомплектованы материалами для ликвидации возможных аварийных ситуаций, а технологические трубопроводы и электрооборудование не проходят своевременные испытания.

За неисполнение закона — 500 тысяч

И последнее. На прошлой неделе ООО «Балтнефть-Сервис» привлечено к административной ответственности за нарушение требований градостроительного законодательства. В деятельности компании выявлены нарушения градостроительного законодательства при проведении реконструкции автозаправочной станции.

Проверка обнаружила, что предприятие не получило разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства — АЗС. За неисполнение требований закона в отношении директора ООО «Балтнефть-Сервис» и юридического лица — ООО «Балтнефть-Сервис» возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 9.5 КоАП РФ. Оба дела направлены для рассмотрения и принятия решения в ГАСН Калининградской области.

Постановлением Службы ГАСН Калининградской области генеральный директор оштрафован в административном порядке на 20 тыс. рублей, а юридическое лицо — на 500 тыс. рублей.

Похоже, правы руководители Ростехнадзора. Не вмешайся прокуратура, Дикий Запад мог стать реальностью. Не очень-то хочется оказаться героем вестерна. Тем более что уже стали забываться шальные 90-е…

Хотя балтийцам побороться придется. За стадион, часть которого отошла к АЗС. За парк, которого, как оказалось, нет в кадастре и новом Уставе БГО. Наконец, за приемлемые жизненные условия рядовых балтийцев. И за то, чтобы самый западный город страны не остался таким же диким, живущим по закону кошелька и револьвера.

1 > 2 > 3 > 4 > 5 > 6 > 7 > 8

Довольны Федя с Сашей — затеяли новую пакость!

 

Выступает Настя Цыгас

Выступает Татьяна Бондарчук

Выступает Вера Моисеева

 

 

АЗС уже отхватила часть территории стадиона и ночью выкорчевала вековое дерево

 
   

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
           
Hosted by uCoz