ПРОБЛЕМЫ БАЛТИЙСКА

Экологические:
Росбункер 1, 2, 3,
4, 5;
автозаправка 1, 2;
мэрский беспредел
Дачные
Косы 1, 2
Коррупционные 1, 2
Коммунальные
Тарифные 1, 2, 3
Власти 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8, 9
Доска позора
Доска чести

 

 

1 > 2 > 3 > 4 > 5 > 6 > 7 > 8

ПРОБЛЕМЫ БАЛТИЙСКА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ТАЛАНТЛИВЫЙ МИСТЕР ЭСКОТТ

«Дворник» / Выпуски / № 664 /

Светит ли янтарному региону международный скандал из-за английской нефтеперевалки?

Всё началось с возбуждения в прошлом году уголовного дела в отношении одной из калининградских компаний по факту нефтеперевалки без лицензии. И хотя ничем плохим оно не закончилось, побочным эффектом стало повышенное внимание общественности к деятельности великобританца Саймона Эскотта.
63-летний лондонец развил в самом западном регионе России серьёзную коммерческую инициативу.

Калининградской общественности имя Саймона Эскотта (Simon Escott) стало известно в марте 2007 года. На лентах информагентств блеснула сенсационная новость: британская компания «Балтик Ойл Терминалз» (Baltic Oil Terminals Plc) приобретает 76% акций «Цепрусса» за 11 миллионов долларов, а на месте целлюлозно-бумажного комбината построит нефтеперевалочный терминал.

— Компания рассчитывает стать крупнейшим оператором терминалов в Калининградской области… У нас налажено прекрасное сотрудничество с калининградскими властями, и совет директоров верит, что эта стратегия принесет акционерам значительный доход,— заявил тогда новостной службе Лондонской фондовой биржи директор «Балтик Ойл Терминалз» Саймон Эскотт.

Сделка с «Цепруссом» так и не состоялась, но зато британцу и его окружению удалось получить по меньшей мере моральные дивиденды от серьёзного подъёма котировок акций «Балтик Ойл Терминалз» на лондонской бирже на волне заявленных перспектив от бизнеса в Калининграде.

В ярости

Параллельно с появлением в Калининграде английская компания совершила экспансию в «большую Россию». В распоряжении редакции оказалось письмо на имя Саймона Эскотта от президента удмуртской компании ООО «Л-Бурение» Равиля Шайхутдинова. Руководитель ижевского предприятия требует оплатить работы в размере 17 миллионов 464 тысяч рублей за геологоразведку нефтяных запасов в Курганской области. Весь 2008 год арбитражный суд Курганской области занимался исками от «Л-Бурения» к английско-американским бизнес-партнёрам. Последний иск подан в конце декабря 2008-го и даже ещё не рассмотрен.

В Кургане руководимая Эскоттом «Балтик Ойл Терминалз» поучаствовала на паях с компанией из США в российской фирме ООО «Зауралнефтегаз», получив несколько миллионов долларов займов на геологоразведку в Курганской области. На официальном сайте «Балтик Ойл Терминалз» этот регион по-прежнему числится как один из источников для денежного потока — в будущем. При этом нефть там пытались искать ещё в советские годы, но так и не обнаружили. Деньги на продолжение поисков, похоже, закончились и на этот раз. А англо-американцы тем временем остыли в отношении сибирских перспектив экономического чуда.

«Служащие «Л-Бурения» в ярости от неэтичного поведения Baltic Oil Terminals и требуют, чтобы мы пожаловались президенту Медведеву и премьер-министру Путину, для того чтобы возбудить уголовное расследование против материнского оператора «Зауралнефтегаза»,— эти строки из письма Шайхутдинова весьма красноречиво говорят о проблемах у удмуртских геологов.

Видные лица

Деятельность компании Саймона Эскотта в Калининграде продолжается. В настоящее время «Балтик Ойл Терминалз» является совладельцем ряда калининградских предприятий: ОАО «Тэтойл», ОАО «Тэтойл-Балтик», ООО «Полекс-Сервис», ООО «Торговый Дом «Калининграднефть» (ТДКН) и ЗАО «ПНК «Росбункер». Часть компаний из списка были созданы для строительства терминала по перевалке нефтепродуктов на полуострове Рыбачий в Калининграде.

Интересны результаты деятельности этих организаций. Так, основным работником ОАО «Тэтойл» с 2007 по 2008 годы выступал его гендиректор — бывший начальник Калининградского таможенного управления генерал Ромас Янкаускас.

Говоря о создании «Тэтойла», нельзя не упомянуть о первых учредителях этой компании. Это Александр Дронов (владелец «Калининградрегионстроя») и Алексей Пальчевский, зять бывшего губернатора области Владимира Егорова.

Именно они познакомились ещё в 2003 году с Саймоном Эскоттом и продали 50% акций ОАО «Тэтойла», за что каждый получил по 150 тысяч долларов.

ОАО «Тэтойл-Балтик», согласно уставу предприятия, должно заниматься строительством терминала. ООО «Полекс-Сервис» принадлежало наполовину ОАО «Тэтойл-Балтик». При этом британские учредители не имели никакого влияния на деятельность этого предприятия и его директора. В соответствии с уставом предприятия, который был утверждён представителем «Балтик Ойл Терминалз», поменять устав или переизбрать директора можно только 100% числом голосов. Однако сам директор ООО «Полекс-Сервис» является владельцем 30% предприятия, поэтому ни устав, ни директора поменять невозможно. На сегодняшний день всё, чем владело ООО «Полекс-Сервис», перешло в собственность другого предприятия. Это два небольших корабля, земля и недвижимость на полуострове Рыбачьем (не путать с Куршской косой!) у Калининграда.

Сам полуостров представляет собой огромное заросшее камышом поле, где до сих пор началась только прокладка очередной стальной трубы от зелёных ёмкостей «Полекс» до причала. С этим участком на берегу морского канала случилась метаморфоза: в 2005 году городская власть от щедрот муниципальных отвалила под иностранную бизнес-инициативу целый квадратный километр земли под нефтеперевалку. Новый владелец (то ли арендатор, то ли собственник) успел выставить шлагбаум на дороге общего пользования и никого не пускает посмотреть на то, как нефть закачивается на суда. С тех, кого всё же пускают, можно при желании брать деньги за великолепно созданную атмосферу секретности и нереальности происходящего: ни табличек, ни указателей. Как будто речь идёт не о собственности компании, акции которой котируются аж на Лондонской фондовой бирже, а о секретном военном объекте.

В Балтийске

В военно-морской базе Балтфлота «Балтик Ойл Терминалз» приобрёл 65% акций в ООО «Торговый дом «Калининграднефть» (ТДКН). ТДКН планировал построить нефтеперевалочный комплекс (ещё один!) на территории военных. Сейчас у «Калининграднефти» нет никаких документов и правовых оснований для организации перевалки нефти, а договор с военно-морской базой не обязывает военных осуществлять перевалку нефтепродуктов в интересах ООО «Торговый Дом «Калининграднефть».

В 2007—2008 годах «Балтик Ойл Терминалз» сообщила о приобретении контроля над половиной активов калининградского ЗАО «ПНК «Росбункер», которое с 2002 года занималось перевалкой на экспорт различного вида нефтепродуктов через свой производственный комплекс.

Промежуточный итог бизнес-активностей не радует слух. Следственные мероприятия по уголовному дела ведутся и сейчас. Однако, по данным «Росбункера», дело будет закрыто в ближайшее время (см. комментарий). Капитализация «Балтик Ойл Терминалз», составлявшая на момент размещения акций на бирже около 60 миллионов фунтов стерлингов, упала до 5,5 миллиона в той же валюте.

Тем временем российские топ-менеджеры «Росбункера» вряд ли ладят с английской стороной. В середине января Совет директоров «Балтик Ойл Терминалз» изгнал из своего состава Владимира Гаврилова, председателя Совета директоров «Росбункера». Формулировка звучит более чем жёстко: «Совету директоров стало ясно, что другие интересы господина Гаврилова привели к существенному конфликту интересов, и на этой основе совет директоров письменно известил господина Гаврилова об его удалении с должности директора с немедленным вступлением сего в силу». На официальном сайте «Балтик Ойл Терминалз» российский «Росбункер» по-прежнему числится в 50%-ном совладении, сам же «Росбункер» говорит только о ФПГ «Росагропром» (Москва) и Министерстве обороны РФ как своих собственниках.

Саймон Эскотт проживает в Лондоне, периодически перемещаясь по Европе. Нет-нет, да и заглянет снова на родные янтарные берега.

Перед самой сдачей этого материала в печать главному редактору «Дворника» позвонили из Лондона. Елена, коллега Саймона Эскотта, сообщила о том, что мистер Эскотт поражён тем, каким тоном пишется о нём в данной статье. Сотрудники компании «Росбункер» довели до сведения своего партнёра по бизнесу содержание материала. Мистер Эскотт, по словам Елены, не понимает, почему к нему «такое отношение», ведь он планирует инвестиции, «платит зарплату».

С этим утверждением нельзя не согласиться. Согласно последнему годовому отчёту «Балтик Ойл Терминалз» за 2007 год (отчёт за 2008-й ещё не утверждён), компания выплатила 129 сотрудникам зарплаты в размере 1 миллиона 139 тысяч фунтов стерлингов за год ( 735 фунтов стерлингов в месяц на сотрудника). Самый высокооплачиваемый член правления фирмы при этом в том же году получал по 22.416 фунтов стерлингов в месяц, а в среднем каждый из оставшихся пяти членов правления имел в месяц 5.583 фунтов стерлингов. Не осталось в накладе и российское государство, получив от компании 15 тысяч фунтов стерлингов корпоративного налога. Стоит добавить, что 2007 финансовый год фирма закончила с убытком.

КОММЕНТАРИЙ

Нижеследующий комментарий был получен по факсу от компании «Балтик Ойл Терминалз» перед самой сдачей газеты в печать. Редакция приводит его с сокращениями:

«Балтик Ойл Терминалз» («БОТ») принадлежит большим финансовым и инвестиционным фондам, а не С. Эскотту, он владеет менее 10% компании.

Расследование ФСБ было закончено и не было найдено ни одной вины «Росбункера», у которого есть все лицензии по нефтеперевалкам и который работал задолго до того, как «БОТ» купил 50% его акций.

Саймон Эскотт — генеральный директор «БОТ» и владеет менее 10% этой компании. Компания «БОТ» — это открытая компания, и она, а не С. Эскотт, купила 50% акций «Росбункера». С. Эскотт никогда не получал никаких биржевых доходов. Зато калининградские партнёры получили много миллионов долларов, продав акции своих компаний, плюс «БОТ» платила зарплату многим десяткам сотрудникам, снимала офисы, покупала оборудование и т.д. (…)

Ни С. Эскотт, ни другие иностранные большие акционеры не получали никаких дивидендов от подъёма котировок. Вся финансовая документация «БОТ» находится в общественном пользовании, где вы можете узнать все данные о счетах, зарплатах, ссудах, займах и т.д. Эту информацию очень легко проверить.

С. Эскотт не продал ни одной акции, наоборот, чтобы поддержать компанию в это трудное кризисное время, он купил акции за свой счёт. (…)

«Зауралнефтегаз» — это русская компания, созданная задолго до «БОТ» русскими предпринимателями, которые в поиске капиталов обратились к иностранным инвесторам и так вышли на «БОТ» в 2005 году. С. Эскотт не имеет никакого отношения к её созданию.

«БОТ» сделал вложения в «Зауралнефтегаз», купив 50% акций её русских владельцев, и дал в заём свои собственные средства на нефтеразведку и бурение
2-х скважин в сумме на 17 миллионов долларов США. Русские владельцы управляли работой «Зауралнефтегаза» и использовали средства на оплату
«Л-Бурения» по своим интересам и усмотрению и до данного момента ещё должны «БОТ» 17 миллионов долларов США.

Губернатор Курганской области привлёк самых ведущих русских геологов, чтобы заинтересовать иностранных инвесторов, таких как «БОТ», на поиск нефти в их регионе. «БОТ» затратил 15 миллионов долларов США и 3 года работы только на бурение и геологоразведку. И компания, и акционеры знали, что такой поиск не всегда даёт хорошие результаты, но кто не ищет, тот не находит, и они сознательно пошли на риск. Странно и непонятно, как можно критиковать иностранных инвесторов за ненаходку?

«Л-Бурение» могут быть в ярости, но гневаться им надо на других, так как «БОТ» сам ждёт выплаты своих долгов от «Зауралнефтегаза». (…)

Гр. Янкаускас не работает ни на «Тэтойл», ни на какую другую компанию.
«Тэтойл-Балтик» был создан для постройки терминала в Рыбачем, но когда «БОТ» приобрёл 50% акций в уже готовом терминале «Росбункер» — этот план был отложен на будущее. Но персонал был сохранён на 99% и переведён на работу в «Росбункер», за что они ещё и получили 3-месячную зарплату, хотя и остались на работе на том же самом месте, и на той же работе.

Никто не собирался строить терминал (в Балтийске. — Прим. ред.), так как терминал там уже существовал и был куплен «БОТ» как вложение на будущее, и когда эта зона станет невоенной зоной.

У терминала есть вся легальная документация, но в данное время предпочтение даётся на развитие работы «Росбункера». Параллельно идут переговоры с военно-морской базой. «Росбункер» не находится на территории 33-го судоремонтного завода.

Владелец «Росбункера» продал 50%-ную долю своего терминала, предоставив «БОТ» легальные документы, включающие все соответствующие разрешения, лицензии и гарантийные документы.

«БОТ» не в курсе никаких следственных дел на сегодняшний день, дело 2008 года было закончено без последствий.

Как вы знаете, русские партнёры, которым принадлежат оставшиеся 50%-ные доли «Росбункера», управляют терминалом, «БОТ» может только надеяться на их профессионализм в этой области. (…)

За последние три года «БОТ» затратил огромные суммы в Курганской и Калининградской областях, дал работу сотням российских граждан, всегда полностью следовал законам Российской Федерации и Великобритании.

К сожалению, у некоторых российских партнёров «БОТ» понятия о законе, чести и правилах более абстрактны, и иностранные инвесторы в курсе всех несчастных опытов «БОТ» в России, что не помогает привлечению иностранных капиталов.

«БОТ» будет продолжать развитие деятельности в Калининграде, несмотря на постоянные атаки и попытки саботажа, и будет защищать свои огромные вложения в области.

Саймон Эскотт имеет более 30 лет опыта работы во всех самых трудных странах мира, и его репутация всегда была и будет безупречной. У него ещё осталась доля оптимизма, что в Калининграде можно развивать совместную работу, создавать рабочие места, добиваться совместных успехов».

БОЛЬШОЙ ОПЫТ

Саймон Эскотт не абы кто в бизнесе. Он имеет более чем 30-летний управленческий опыт в нефтегазовой и нефтехимической отраслях, занимал ведущие должности в таких компаниях, как BP, Phillips, Esso, Chevron. В начале 70-х годов управлял крупнейшими строительными объектами в Северном море, Индии, Амазонке, а в 90-е – в Казахстане и Азербайджане. А в 1992 году пришёл в Россию директором проектов по займам Всемирного банка на восстановление нефтяной отрасли России. В 2000 году он был назначен управляющим директором «Жетыбай Квест Петролиум» (Казахстан). К моменту выхода «Балтик Ойл Терминалз» на биржу Саймону Эскотту принадлежало 9,47% акций компании.

КОММЕНТАРИЙ

Председатель Совета директоров, президент ЗАО «ПНК «Росбункер» Владимир Гаврилов сам позвонил в редакцию «Дворника», чтобы внести ясность в ситуацию:

— У компании ЗАО «ПНК «Росбункер» никогда в жизни не было и, скорее всего, слава Богу, никогда не будет такого акционера, как Саймон Эскотт. У этой компании 100%-ный акционер — российский резидент «Агропром».

— Английская фирма утверждает у себя на интернет-сайте, что они купили 50% «Росбункера».

— Они могут утверждать всё, что угодно. Сайт — это не документ. Это враньё.

— Они числят вас в качестве члена Совета директоров, которого они попросили выйти из состава.

— Я в своё время сделал свои выводы относительно этих людей, я работал там некоторое время в качестве исполнительного директора. А потом принял решение о выходе. Я не хочу, чтобы моё имя ассоциировалось с враньём. 7 января я вышел из состава совета директоров.

— Среди акционеров «Росбункера» указано также Министерство обороны России.

— Так это и было в своё время. Это фактически помогло мне спасти завод от банкротства.

— У Саймона Эскотта в собственности была компания «Тэтойл-Балтик»
в 2007 году...

— ...она и сейчас у него есть.

— Эта компания указывает своим адресом адрес ЗАО «ПНК «Росбункер» в Калининграде.

— У «Росбункера» юридический адрес — Портовая, 24. Там мы долгое время и находились. Я же не говорю о том, что у нас работы и взаимодействия с Саймоном Эскоттом не велось вообще. С его стороны было предложение о том, чтобы для нормальной работы использовать достаточно большой офис в «Плазе». Мы туда переехали. И «Тэтойл-Балтик» там находятся по-прежнему.

Саймон Эскотт получил доход на бирже?

— Не доход. Это неправильно сформулировано. Это сбор средств, привлечение. Он вышел на IPO. Надо учесть, что акции были не на основной бирже, а на альтернативной. Средства были привлечены под строительство на полуострове Рыбачий.

Мистер Эскотт получил личную выгоду от деятельности своей компании?

— Не сомневаюсь в этом ни грамма. 100% процентов. Думаю, что не менее 5—6 миллионов долларов.

ОТ РЕДАКЦИИ: В своём официальном годовом отчёте за 2007 год «Балтик Ойл Терминалз» поясняет, каким образом английская компания стала частично контролировать «Росбункер»: «26 июля 2007 года группа приобрела 25%-ный интерес в терминале «Росбункера» посредством покупки 50% акций в капитале Arblade Holdings Limited (Кипр) за 9 миллионов долларов. Arblade Holdings Limited владеет 50% акционерного капитала российских компаний в группе ООО «Агропром», активы которой располагаются в «Росбункере».

КОММЕНТАРИЙ

«ЗАО «ПНК «Росбункер» расположено в Калининграде и никаких «представительств» не имеет. Единственным акционером ЗАО «ПНК «Росбункер» является российское предприятие ООО «Агропром». Упомянутый вами в статье господин Саймон Эскотт никогда не был в числе акционеров нашего предприятия. Уголовное дело, на которое идёт ссылка в статье, находится в стадии закрытия. Наше предприятие работает, имея все необходимые для данного вида деятельности разрешения и лицензии».

Администрация ЗАО «ПНК «Росбункер»

ОТ РЕДАКЦИИ: «Дворник» не подвергает сомнению изложенные в данном комментарии факты. Однако точности ради сообщим о некоторых совпадениях. Так, по данным регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам по Северо-Западному федеральному округу, совсем недавно, 26 декабря 2008 года, принято постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО «Тэтойл-Балтик». 99% акций этого предприятия на момент учреждения принадлежало Саймону Эскотту. По данным Федеральной службы «Тэтойл-Балтик» располагается в том же здании, на том же этаже и в том же офисе, что и... ЗАО «ПНК «Росбункер».

1 > 2 > 3 > 4 > 5 > 6 > 7 > 8

   

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz