ПОСЛЕ ВОЙНЫ

1. Нам вместе жить
2. Создание военно-
морской базы

3. На обломках старого
Пиллау

4. Восстановление города
5. Годы пятилеток
6. Перестроечные времена
7. Последние десятилетия
 

история > послевоенная 1 > послевоенная 2 > послевоенная 3 >
послевоенная 4> послевоенная 5 > послевоенная 6 > послевоенная 7.1 >
послевоенная 7.2 > послевоенная 7.3 > послевоенная 7.4

7.4. Крах Державы глазами художника Сергея Бочарова

Бочаров Сергей Петрович — русский народный художник, родился в 1953 году в Сибири.
Закончил Краснодарское художественное училище, Студию Нади Леже в Париже, Российскую академию художеств в Санкт-Петербурге, Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) в Москве.
Работает в жанре портрета, пейзажа, натюрморта и других. Особое место в творчестве Сергея Бочарова занимает станковая живопись в жанре группового портрета, выражающего тему современной России.
В качестве художника кино участвовал в съемке 18-ти фильмов: «Сталкер», «Поездка в Висбаден»,«Забавы молодых» и других. Профессор живописи. Преподавал живопись во ВГИКе, в Италии, Австрии, в начале XXI века — в Итальянской академии художеств в Риме.
Его картины находятся в собраниях русских и зарубежных музеев, в частных галлереях и коллекциях Германии, Норвегии, Японии, Кореи, Франции, США, Италии.
Обладатель премий Гран–При во Франции и в Италии. Итальянская премия — на конкурсе вида Венеции, который устраивается для всех художников мира раз в 5 лет. Последним победителем из России, до С.П. Бочарова, был 140 лет назад Айвазовский. Как победитель конкурса, С.П. Бочаров имел право продать свою картину музею Италии за 50 тысяч долларов. Художник привез ее в Россию в надежде, что когда-нибудь она будет в русском музее.
Преодолевая трудности, Художник реализует каждую возможность показать свои картины соотечественникам. Его выставки прошли в переполненных залах в Москве, во Владимире, Рязани, Липецке, Ростове–на–Дону, Зернограде, Нижнем Новгороде, Арзамасе.
Постоянно живет и работает в Москве
Взгляды Художника лучше всего характеризует его творчество и его картины.

«ЯВЛЕНИЕ НАРОДА» 1998-99гг.

Увеличить
Это огромная, три на шесть метров, работа художника С. Бочарова. Она потрясает сложной композицией и громадной силой живописи в красном и охристо-золотом колорите, льющемся сочным дождем света на лица зрителей. Классический треугольник и овальная кривая составляют основу построения композиции картины.
Художник возвращает нас к величайшему шедевру Александра Иванова «Явление Христа народу». Как бы продолжая его тему из библейского сюжета, современное действие новой работы Сергея Бочарова переносится в Москву, на Софийскую набережную Москвы–реки, где роль Иоанна Крестителя выполняет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн — до конца своих дней духовный пастырь православного патриотического движения России.
Это он сказал, что в России есть две партии: партия патриотов и партия воров. Партия воров и изгнанных: Горбачев, Ельцин, Гусинский, Боровой, Новодворская, Юшенков, Березовской и др.
Вот эти две партии и представлены на картине Сергея Бочарова. Свечение на Васильевском спуске символизирует народ. Картина посвящена патриотам России и написана художником с целью «собрать в кулак мужей Руси карающую силу» в борьбе с антинародным режимом. Среди них — генералы Салуянов, Макашов, Варенников, здесь же Питирим, атаманы Филин, Козицын, Чуреков, писатели Распутин, Белов, Проханов, Хатюшин и многие другие лидеры оппозиции.
Группу народной дружины в древнерусских кольчугах ведет за собой Георгий Победоносец, в образе которого узнаются черты полководца Г. Жукова. Лошадь щедро украшена чудотворной упряжью — символ необъятных духовных и сырьевых богатств России.
Между тем программа полотна санкционирована не только самим художником, но и теоретиками партий и организаций из его окружения и включают в себя моменты, имеющие отношение к личности и деятельности его самого.
Наиболее правдоподобную расшифровку картины предложил публицист Вадим Кожинов. Согласно его трактовке, С. Бочаров посвятил картину истории бесконечных распрей между всеми оппозиционными силами. Воплощая идею неоплатонизма — восхождение от примитивного либерального «Я» к творческому неистовству общественного патриотизма.
Картина продолжает творческое наследие А. Иванова, которое становится источником новых импульсов и решений для искусства нашего времени.
С. Бочаров свои реалистические принципы основывает на мимесисе — стремление к адекватности изображения реального мира, чувственно-непосредственное восприятие действительности во всей ее цельности и многообразии богатства форм и красок, телесности и пространственной глубины движения света и теней.

«УРОК АНАТОМИИ ДОКТОРА ПУТИНА» 2000 г.

Увеличить
На выставке в Нижнем Новгороде была представлена картина С. Бочарова «Урок анатомии доктора В.В. Путина», рассказывающая о наших временах. На полотне 150х250 см действие происходит в морге.
На первом плане в ракурсе лежит посиневший труп экс-президента Б. Ельцина. Рядом его отрезанная на блюде голова, со знакомой для всех изрыгающей ненависть и злость к народу гримасой.
Доктор В.В. Путин проводит для своих учеников анатомический урок. Это узнаваемые одиозные лица олигархов, демократов и просто политиков, которые были при Ельцине и сейчас при Путине у власти.
Все изображения одеты в западно-европейские костюмы — символ того, что ничего русского в них нет и взоры их обращены только на Запад. Композиция картины свидетельствует о сложном философическом характере действия, воплощенном в развернутой системе образов (Гусинский, Березовский, Путин, Ельцин), обобщенный (образ сатанизма) и символов (масонство). Работа написана в безукоризненной технике старых мастеров.

Казачiй Спасъ №1 (23) март, 2002г.


«ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» 1997г.

Увеличить
Картина «Грачи прилетели» предстает перед нами как грозное видение; развернутая по горизонтали композиция подобна встающей над панорамой города грозовой туче, пронизанной вспышками молний являет нам тревожное зрелище потрясенное до своих основ, охваченного всерусской драмой смутного времени конца ХХ века. С. Бочаров достигает здесь слитности и единства всех элементов изображения. Огромные массы теней и блики света сливают архитектуру города, лица журналистов, дали российского пейзажа, темное с голубыми просветами небо с как бы нависшими дымящимися облаками с черным вороньем, бесконечную земную твердь в единое, полное огромного напряжения, пронизанное неистовым движением целое.
Тени как бы стекают, змеятся по постройкам древнего Кремля, заполняют пространство между башнями и стенами Красной площади, отдельные блики и большие пятна вечернего солнца вспыхивают и угасают по мере того, как тени от тучи налетевшего воронья (журналистов) поглащают их как голодный дьявол сатанинской власти.
Эта картина написанная в 1997г. напоминает Страшный суд. Вот, что сказал сам Сергей Бочаров об этой работе: «Я изобразил 500 журналистов, которые несут ложь и мерзость с экранов телевизоров и газет, оболванивая наш народ. Они изображены совершенно реально, здесь нет сарказма, они даны такими, какие они есть в жизни». Художник располагает на картине стаю ворон двумя треугольниками, пересекающимися между собой, нависшую над панорамой всей нашей страны.
Внизу идет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн — образ силы духовной. Он — пастырь, ведущий за собой народ. А девочка, которая держится за его руку, тревожно смотрящая на нас с надеждой на помощь, символизирует Россию. Она одета в платье красного цвета. Березка «пробивает» жуткую темную тучу ворон, и маленький луч вечернего света падает на древний Кремль.
По освещенному пространству Манежной площади бежит закрыв голову руками маленький человек. Это русский наврод, убегающий от черного облака лжи, закрывшей синее небо России.
Идеи своих полотен художник С. Бочаров связывает с современностью и ее проблемами звучания, получая одновременно благословление у своего духовника, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Картины «Неравный брак», «Грачи прилетели» были освящены митрополитом.

«НЕРАВНЫЙ БРАК» 1989 г.

Увеличить
Картина «Неравный брак» (холст, масло, размер 2х3 метра) написана и впервые выставлена в 1989 году на выставке «Жанровая картина» в Москве, в выставочном зале «Кузнецкий мост». Место действия в картине — Грановитая палата московского Кремля. Название заимствовано у картины русского художника Федотова, но оно лишь помогает художнику иллюстрировать тот факт, что России с сегодняшней Америкой не по пути, а в самой России сегодня существует только два класса, как определил Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский. Один класс — это патриоты, любящие Россию всегда и в любой ситуации. Другой класс — это воры, которые любят и представляют Америку, хотя самой Америке они нужны только как пятая колонна в России. Вместе с тем, они жаждут жить как элита на Западе, но для этого они выбирают не путь служения России, а грабеж ее богатств и народа. Вот эта действительность и отражена в картине высокохудожественными средствами на мировом профессиональном уровне, подвигнувшем Лондонскую национальную галерею к попытке приобрести эту картину. Картина построена по классическому принципу треугольника, который использовался старыми мастерами, а сейчас как бы забыт. Сверху, в вершине треугольника — Саваоф, олицетворяющий идеальное, божественное, ниже его, во втором ряду — его ученики, святые евангелисты, распространяющие учение Христа. Затем третий ряд — русские цари, с которыми народы России, «поливая потом и кровью», по крупицам, в течение многих веков, собирали и построили великую державу. И такая держава была оставлена нам. А в нижнем ряду, по основанию треугольника,— развернуто современное действо, в результате которого в течение одного десятилетия было преступно и бездарно разбазарено это великое наследие. Все компоненты картины объединяются в единый комплекс сводами Грановитой палаты. При создании картины использована и техника старых мастеров, а именно, техника многослойной масляной живописи. Это когда рисунок, предварительно, наносится на лист бумаги-картона в размере картины, затем этот рисунок переносится на холст. Потом делается подмалевок («подмалевок» — это рисунок разукрашивается одним цветом, в данном случае, сиеной натуральной, цвет светло-коричневый). Далее прописывается мертвый тон («мертвый тон» — гризайль, это картина разукрашивается двумя цветами, белилами и умброй натуральной, темно-коричневый цвет; тем самым делается «форма», то-есть прописываются света, тени, полутона). Наконец, прописывается корпусно цветной слой и делается лессировка. Прописка цветного слоя и лессировка повторяются несколько раз. В результате, свет, проникая через несколько слоев, преломляется и у глаза создается впечатление большой глубины. «Корпусно» — это толстым непрозрачным слоем наносится та или иная краска. Всему описанному процессу, в основном, научить можно, а вот заключительной стадии, лессировке, практически, невозможно. «Лессировка» — это нанесение тончайшего, прозрачного слоя краски с подбором соответствующего цвета, модулировкой тонов, выбором «мягкости»… Именно в лессировке выражается талант художника, то, что «от Бога» и представляет индивидуальность художника.
Итак, опять вернемся к картине.В одном из центров (их, по существу, два) действа картины изображена цветущая, красивая, в богатом в русском костюме XIX века невеста — наша Родина (имелся в виду весь бывший Советский Союз, по сроку создания картины) и сухощавый старик-жених — экс-президент США Буш-старший, символ беспощадной и жесткой политики по отношению ко всем странам и народам Земли (только теперь народы начинают понимать, где настоящая «империя зла»).
За ними, за громадным столом, уставленным яствами и питьем, — знакомые всем лица — политики, интеллигенция, известные люди, которые маячили на экранах и в прессе и во времена застоя, и сейчас. Для них главное то, что в народе называется «кормушка». Ради нее они готовы все развалить, распродать, разворовать.

В этой группе преобладают холодные и мрачные тона. У их ног трое нищих, нарисованных с натуры в подземном переходе в Москве. Уже к 1989! году художник видит и показывает, к чему ведут «реформы». В клетке в центре — люди, которые остались преданно служить своему народу и Родине.
Здесь мы видим писателей Белова, Бондарева, Распутина, Солоухина, Залыгина, академика Панченко, дважды Героя Советского Союза космонавтку Савицкую, скульптора Клыкова, артисток Доронину и Зайцеву, ученых и публицистов Шафаревича и Кожинова, ведущего телепередачу «Русский Дом» Крутова, кинорежиссера Говорухина, иерархов Русской Православной Церкви Иоанна Санкт-Петербургского и Ладожского и Питирима, певца Талькова и других. Тут использованы, в основном, теплые и светлые тона. На переднем плане девочка в белом — это Россия. Рядом — сам художник, обслуживающий народно-патриотическую группу.
Всего в картине 240 конкретных, узнаваемых лиц. Среди них, и главные исполнители разрушения России — Яковлев, Горбачев, Ельцын. Ельцын посажен на трон Ивана Грозного — намек художника, что амбиции Ельцина будут направлены на то, чтобы стать царем. Картина — пророческая во всех отношениях. И только в этой детали художник отмечает свою ошибку, «хотя этот бревеноподобный тупой деятель еще жив, и его история пока не закрыта» (на период написания картины). И сейчас он видит, что, «по существу, продолжает управлять страной Ельцын, вернее ельцынская семья».

Вячеслав СИДОРОВ.


«КРЕМЛЕВСКАЯ БАНЯ» 1992 г..

Увеличить
Сюжет картины развернут в Георгиевском зале Кремля – зале русской воинской славы. И это святое для каждого из нас место путем обмана народа захватили и опошлили, превратив в баню голые безобразные тела так называемой власти.
В центре картины президент Б. Ельцин, вокруг все легкоузнаваемые участники развала и грабежа великого государства – Лужков, Черномырдин, Шахрай, Чубайс, Куркова, Бурбулис и их идейный
вдохновитель Киссинджер.

Впервые эта картина была снята с выставки в ЦДХ в 1996г. и похищена. Художник С. Бочаров восстановил по эскизам это полотно в четыре раза большим размером, чем похищенный оригинал и за неделю перед очередной выставкой в 1997 г. картина вместе с эскизами была украдена прямо из мастерской художника.
В знак протеста автор издал многотысячным тиражом репродукцию картины «Кремлевская баня», застолбив ее на века.

Есть еще одна картина на рассматриваемую тему: «Охотники», на которой политики того периода рассказывают друг другу байки, какие они крутые.

Эта страница составлена на основе материалов авторского сайта художника С. Бочарова.

история > послевоенная 1 > послевоенная 2 > послевоенная 3 >
послевоенная 4> послевоенная 5 > послевоенная 6 > послевоенная 7.1 >
послевоенная 7.2 > послевоенная 7.3 > послевоенная 7.4

 

 

Художник Сергей Бочаров

 

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz