ПРОБЛЕМЫ Экологические: |
ПРОБЛЕМЫ БАЛТИЙСКА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ Уважаемые посетители сайта. Мы открываем новую рубрику, затрагивающую темы, так или иначе касающиеся большинства жителей Балтийска. В НОВОСТЯХ БАЛТИЙСКА мы уже затронули ряд важных, на наш взгляд, проблем города: 1. Нерешенная проблема переправы на косу. Мы предлагаем рассмотреть также экологические проблемы, связанные со строительством туристско-рекреационного комплекса «Балтийское взморье» в районе Гвардейского бульвара и предполагаемого строительства кондитерской фабрики, предприятий рыбообработки и, особенно, по глубокой переработке древесины (возможно, бумажного комбината). Мы все знаем, чем эти промышленные производства грозят экологии нашего города. Из города-сада с прекрасными пляжами, пока лучшими на балтийском побережье, мы можем постепенно превратиться в банальный провинциальный городок, напичканный отходами промышленных производств. И ради чего все это? Чтобы принять 11 тыс. переселенцев и увеличить казну округа? Но какими неразумными способами! Развитие промышленности в городах всегда приводит к их загрязнению. Тому пример — Калининград, где на улицах уже дышать нечем. На наш взгляд, лучше получать небольшую зарплату, чем жить в грязном, загазованном городе. Это и проблемы канализационного стока, загаживающего воду моря на наших пляжах, и проблема немыслимых, по меркам нашего малооплачиваемого населения, платежей за комунальные услуги, и проблемы жилья, освешения улиц и многое другое. Дорогие земляки, предлагаем вам обсудить на страницах нашего сайта эти и другие, предложенные вами проблемы. Наш сайт независим ни от кого, поэтому не бойтесь затрагивать острые, может быть, и неприятные некоторым чиновникам темы. Всю ответственность за поставленные вопросы авторы сайта берут на себя. Возможно, глас народа и будет услышан в недоступных кабинетах. Напишите нам или оставьте сообщение в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ. Ваши предложения, замечания и обсуждения будут рассмотрены на странице ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ или на ФОРУМЕ. Экологический нарыв Экологическая ситуация в Балтийске является сегодня одной из самых главных проблем города. Мы провели свое расследование и вот, что удалось выяснить. Особенно сильная загазованность наблюдалась в ночь на 5 марта. Утром, идя на работу, один из авторов сайта обнаружил, что особенно сильно загазованность проявлялась недалеко от хранилищ с мазутом рядом За короткое время на рядом с заводскими нефтехранилищами построено еще четыре хранилища, на которых проводятся пуско-наладочные работы и пробные работы по перекачке мазута и других нефтепродуктов. И это только начало. Планы у «Росбункера» грондиозные. Обсудим эту проблему. Несколько лет назад город буквально задыхался от постоянной загазованности, связанной с перевалкой газоконденсата. Пионерами отравления города стали нефтяные магнаты из БНК (Балтийской нефтеперевалочной компании), которые за короткое время понастроили нефтехранилища в районе мкр. Севастопольский (пос. Камстигалль). И пошел через город нескончаемый поток нефтепродуктов. Сначала составы с многочисленными цистернами (по 60 и более) скапливаются на вокзале, отравляя там атмосферу и являясь потенциальной бомбой для города, так как, особенно в летнее время, нагреваясь, нефтепродукты выделяют взрывоопасную смесь. Потом цистерны с нефтепродуктами направляются к хранилищам, в которые идет перекачка. Особенно страшная картина бывает при перекачке газоконденсата. Тогда город, и особенно, район вокзала и мкр. Севастопольский просто задыхаются от невыносимой вони. То, как это сказывается на здоровье населения, не требует комментариев. Затем нефтепродукты перекачиваются из хранилищ на морские суда и с причалов, арендуемых (а, может быть, уже и купленных) у военных, отправляются за рубеж, принося хозяевам баснословную прибыль. При всех этих технологических операциях по перекачке неизбежен выброс газов в атмосферу. Тогда, после долгих мытарсв и проволочек после массовых протестов жителей города и выступления в СМИ перевалка газоконденсата была приостановлена. Сегодня проблема похуже. Если тогда можно было прекратить перевалку газоконденсата, то теперь источник загазованности глубже, и запретами не поможешь. Дело в том, что по непонятным для большинства жителей города причинам руководство города решило сделать Балтийск отстойной ямой, и продало нефтемагнатам право использовать территорию города для строительства топливных хранилищ по приему и последующей перевалки мазута и других нефтепродуктов по морю за рубеж с целой инфраструктурой по их технологической переработке. К чему привела такая недальновидная политика теперь видно. Город уверенно превращается в клоаку с неизбежными экологическими проблемами. Дело в том, что перегружать мазут при низкой температуре невозможно. Вязкий продукт не может перекачиваться насосами. Приходится его нагревать. А при нагревании неизбежны испарения газа, который попадает в атмосферу. Предусмотрена система обогрева и хранилищ, и прибывающих цистерн. Специальных фильтров для улавливания газов, конечно, не предусмотрено. Да и зачем тратиться на них — балтийцы привыкнут жить в смрадной атмосфере. Это политика всех современных хозяев бывшей народной собственности. Прибыль — превыше всего. При стопроцентной прибыли капиталист, как писали еще классики, готов на любое преступление. Легче откупиться благотворительностью и кричать об этом погромче. Кроме экологического нарыва, способного в любой момент прорваться, город получил еще и потенциальную бомбу, которая может в аварийных ситуациях поднять на воздух большую территорию. Но новые хозяева нашего города не успокаиваются и строят все новые хранилища. Одной ветки железной дороги им уже мало и они собираются проложить вторую, выгнав большое количество дачников около железной дороги с десятилетиями обрабатываемых ими участков. И все это преподносится как важнейшее государственое строительство во благо людей. Мы выступаем сегодня в роли колонизируемых вассалов, территорией которых можно распоряжаться по своему усмотрению. Не свою землю можно загадить, отравить, используя для своей выгоды. Вот к чему приводит жажда наживы, и это случилось с нашим замечательным городом, у которого было столько надежд стать привлекательным курортом. Кто же теперь приедет в загаженный, умирающий от гнилой экологии город. О здоровье горожан и говорить нечего. Мы обречены на медленное вымирание, как те районы, где развиваются нефтедобыча, нефтепереработка и ее транспортировка. Никакие современные технологии — это показала практика, не способны уберечь эти районы от аварий, ошибок персонала, износа оборудования и других болячек цивилизации. Не тем путем пошли те, кто вершат судьбу города — это очевидно. Но это еще только начало превращения нашего города в отстойник. Согласно региональной программе по переселению соотечественников из бывших республик СССР, Балтийск должен принять 11,3 тыс. переселенцев. Потребуются специалисты для работы в приморской зоне, порту, на предприятиях по глубокой переработке древесины, рыбообработке, на кондитерской фабрике. (по материалам газеты «Калининградская правда в Калининграде», 1—8 февраля 2007 года, и сайта www.kaliningrad.kr.ru). Скорее всего, под предприятием по глубокой переработке древесины понимается бумажно-целлюлозный комбинат, а это уже полное уничтожение экологии города. От рыбообработки старый Пиллау уже задыхался, но тогда властям города достало ума закрыть его. |
|
|||
Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы |
|||||