ПРОБЛЕМЫ Экологические: |
ПРОБЛЕМЫ БАЛТИЙСКА КОММУНАЛЬНЫЕ Одной из основных проблем города является практический крах всей коммунальной системы. Эта проблема не нынешнего дня и накапливалась годами. Не затрагивая больную проблему обветшавшего и старого жилья, требующего капитального ремонта, рассмотрим в этом подразделе проблему служб обеспечения города теплом и водой. Эти службы традиционно находятся в самом плачевном состоянии. До 2003 года обеспечением города теплом и водой занималось одно предприятие МП ВТС "Энергетика". Тогда городом руководил А. Кузнецов, и все жители помнят его бесконечные выступления по СМИ, в которых он выставлял себя единственным спасителем замерзающего города. Ежегодно город находился на грани отключения от тепла и электричества из-за неплатежей населения, и каждый раз А. Кузнецов, запугав город до предела, изыскивал средства,благодаря своим связям, и спасал город. Так все это выглядело на страницах карманной газеты «ВБ» и на экране пригретого местного телевидения, откуда наш мэр не слезал, завораживая всех своим словоблудием. А вот как все было на самом деле. Вот что пишет в письме В.Путину тогдашний председатель местного Совета депутатов В. Яковлев, пытавшийся бороться с коррупцией местных властей (см.>>>): «С ведома администрации БГО предприятие МП ВТС «Энергетика», не имея задолженности по налогам в федеральный бюджет, передало свои права денежного зачета Ассоциации ЖКХ области (руководитель Крашенко В.А), которую по характеру ее деятельности следовало бы отнести к разряду коммерческих предприятий. При этом в силу заключенных договоров №1 от 28.02.1997 г. и №1 от 28.04.1997 г. МП ВТС «Энергетика» предоставило Ассоциации полную свободу действий, не предусмотрев сроков исполнения и экономических санкций за неисполнение договоров. В свою очередь Ассоциация, получив налоговые освобождения от предприятия МП ВТС «Энергетика» от 25.06.1997 г. в тот же день передает все налоговые освобождения коммерческому предприятию 000 «ОП Лилия», занимающемуся разливом и продажей спиртных напитков. 26 августа 1997 года 000 «ОП Лилия» производит денежный зачет по задолженности в федеральный бюджет за 1996 год на сумму 3.101.000.000 неноминированных рублей (эквивалентные 500 тысячам долларов США)». Деньги, предназначенные на закупку для города топлива к очередному отопительному сезону, безвозвратно растворились вместе с ароматной фирмой. Как результат, через несколько лет местное предприятие тепловых сетей МП ВТС «Энергетика» признали банкротом, в результате чего бюджету Балтийского городского округа нанесен колоссальный материальный ущерб. И далее: «Следует особо подчеркнуть, что администрация БГО и руководитель предприятия знали досконально обо всех произведенных манипуляциях Ассоциации и возможном исходе этого зачета. Это видно из материалов переписки по многочисленным переносам судов по инициативе МП ВТС «Энергетика», в которых явно просматривается бездействие администрации БГО и затягивание принятия решения в пользу муниципалитета». На месте обанкротившегося МП ВТС «Энергетика» было создано два муниципальных унитарных предприятия МУП «Тепловые сети» и МУП «Водоканал», которые начали свою деятельность с огромными долгами. Вскоре Кузнецов благополучно слинял, передав заботы коммунальщиков своему дружку и соратнику Ф. Ярошевичу, заплатив за молчание 42 гектарами побережья. Ярошевича в народе кличут «Нах..», «бульдозером» и «синьором Карабасом». «Нах..» он посылает простой народ, который по наивности приходил к нему за решением своих проблем. «Бульдозером» Ярошевича кличут за его методы расправы со своими конкурентами после того, как он снес ночью бульдозером и сравнял с землей кафе «Голубая устрица» на пляже предпринимателя Щегловой, матери пяти детей. А «синьором Карабасом» кличут за его необъятные владения бывшей всенародной землей. Помните известный мультик: едет король по бескрайним полям и спрашивает у работающих на них: «Чьи эти земли?», а те, радостно танцуя, поют: «Синьора Карабаса!!!». И так на протяжении многих километров. Такую же картину можно представить на бескрайних бывших всенародными землях балтийского пляжа, которыми теперь безраздельно владеет Ярошевич. За время правления Ярошевича долги этих МУПов увеличились еще больше, и как заявил на заслушивании положения в городе на Совете депутатов начальник отдела судебных приставов А. Сливкин, всем основным муниципальным предприятиям города предъявлены иски по задолженности в миллионы рублей. Так, на 26 июля 2007 года МУП «Тепловые сети» задолжали 33 СРЗ 42 миллиона, долг МУП ВКХ «Водоканал» — 8 миллионов, МУП «Универсал — Коммунал» — 3 миллиона и т.д. И выплатить долги эти предприятия не в состоянии. Т.е. все коммунальщики города являются полными банкротами. На сегодня долг МУП «Тепловые сети» уже более 60 миллионов рублей. И если бы область, которая, несмотря на развязанную борьбу с ней Ярошевича, не помогла городу с финансированием подготовки к отопительному сезону, нашим делам был бы полный «холодец». Начало отопительного сезона, назначенное Ярошевичем на 18 октября, город встретил разрытыми теплотрассами. Деньги на ремонт теплотрассы были получены из области еще в июле, но Ярошевичу некогда было заниматься ремонтом — он все силы бросил на борьбу с губернатором, Правительством области, областной Думой и прокуратурой. И только в октябре закипел аврал. В местной ярошевической газете «ВБ» руководитель «Энергетики» С.Сливкин поторопился торжественно объявить, как его коллектив под руководством великого деятеля Ярошевича, приложив неимоверные усилия, проделал грандиозную работу, и теперь балтийцы могут не беспокоиться — теплом они обеспечены, все сети и оборудование запущены и работают в штатном режиме. Сам удивляется. Наверное потому, что у Сливкина никогда не было такого замечательного руководителя, который САМ! ходит по раздраенным улицам и указывает как надо работать. Идиллическая картинка. К чему привела такая ударная работа мы покажем на примере близкого нам района по улицам Пугачева и Пирогова. После включения отопления из всех колодцев между домами Пугачева 2 и 3 повалил пар, а подвал дома на Пугачева 2 заполнился водой. Кстати, эти парилки наблюдались еще в конце прошлого отопительного сезона. Сначала работники «Энергетики» пытались решить проблему косметическими средствами, откачивая воду с фикалиями, залившую подвал. Однако это не помогло, и 1 ноября они вынуждены были отключить подачу тепла на многоквартирные дома по улицам Пугачева и Пирогова. Когда вскрыли трассу через дорогу, взору представилась ужасная картина полной разрухи. Давно прогнивщие трубы, залитые водой, не подлежали ремонту. Пришлось их полностью менять. Надо отдать должное работникам «Энергетики» — четыре дня они авралили до глубокой ночи, и, наконец, ночью 4 ноября совсем замерзшие жители получили тепло. Правда, работа сделана пока наполовину и разрытая улица все еще красуется своими внутренностями. С пуском тепла обострились и старые проблемы. То ли от деятельности работников «Энергетики», то ли по другим причинам, но, начиная с 18 октября в подвале дома по Пирогова 1 через лоток кабельного ввода начала течь вода, которая течет до настоящего времени, заполняя подвал. Если случится какая-нибуль авария с тепло- водо- электро-оборудованием, в подвале невозможно будет выполнять никакие работы. Эта проблема у дома существует с 2002 года. Куда только не обращались жители дома, но нигде не получили помощи. Каждый из МУПов отфутболивает проблему своим бывшим соработникам. Вот, что написали жители дома главе БГО: Главе БГО Ярошевичу Ф.Г. Заявление Начиная с 2002 года, мы неоднократно обращались в «Водоканал», другие инстанции, в том числе, в «Службу заказчика», в связи с тем, что на протяжении нескольких лет в подвале нашего дома по стакану кабельного ввода в фундаменте дома течет вода. Это произошло после проведения работ на торце дома МП ВТС «Энергетика», при этом была повреждена старая система водопровода, ныне не действующего. На основании акта, составленного представителями МУСЗ БГО от 06.11.2002 г, подтвердившего факт течи, было запланировано МП ВТС «Энергетика» устранение протечки воды на апрель 2003 года. Однако утечка воды в подвале так и не была устранена. Инспекционное обследование, проведенное 11 февраля 2004г. представителем Госжилинспекции с участием специалистов местной администрации полностью подтвердило факт наличия утечки воды по кабельному вводу. За это время МП ВТС «Энергетика» разделилось на МУП «Тепловые сети» и МУП «Водоканал», а вода по-прежнему течет в подвал. Наши неоднократные обращения в МУП «Тепловые сети», МУП «Водоканал» и МП ЖКХ не приносят никаких результатов, и конца этой истории не видно. Если раньше за решение таких проблем отвечала одна организация, то теперь МУПы отсылают нас подальше, заявляя, что это не их проблема. Хотим обратить Ваше внимание на возмутительное «спокойствие» городских служб к ситуации, при которой разрушается фундамент дома, водой залиты коммуникации, которые подвергаются коррозии и разрушаются, происходит огромная потеря воды, так не хватающей городу; есть большая опасность повреждения кабелей, по которым течет вода, это может привести к длительному аварийному отключению электроэнергии, что уже происходило с домом. В квартирах, особенно на первых этажах, очень высокая влажность и даже проведенный собственными средствами ремонт по герметизации швов не спасает от покрытия стен и потолков плесенью, что сказывается на здоровье жильцов. Исчерпав все возможные обращения в службы, ответственные за жизнеобеспечение города, мы обращаемся к Вам с просьбой разобраться и решить, наконец, пятилетнюю проблему. Всего подписей: 22 Авторам сайта пришлось поучаствовать в решении этой проблемы. После многократных безрезультатных звонков во все инстанции, я решил встретиться с руководителями «Водоканала». Пока ждал начальника до утренней планерки, моему взору представилать удивительная картина: в управление с утра подходили модно одетые девчонки и мальчишки. Я и раньше слышал от разных знающих людей, что управление «Водоканала» стало пристанищем детей местных VIP, которых пристроили заботливые папаши на высокооплачиваемые должности так называемых менеджеров. Когда я поговорил с руководителем Тимониным Ю.В., главным инженером Ивановым Д.В. и начальником участка Залевской А.Д., у меня осталась глубокая печаль, я даже им посочувствовал. Они, оказывается, давно знакомы с наше проблемой, но как ее решить, не представляют. Рассказали, сколько у них проблем, а работать некому. Рабочим платят по 4 тыс. рублей, никто идти туда не хочет, последние разбегаются. Видно вся зарплата пошла на папеньких менеджеров. Не хватает техники, даже инструментов, нечем проверить трассу на утечки воды, поэтому они не знают, где искать и что делать. Полная безнадега! Это только один эпизод из известной нам жизни коммунальщиков города. А таких эпизодов прорва. Недаром после парадного объявления начала отопительного сезона поступили тысячи жалоб от жителей города. Не добившись никаких результатов от бесконечных обращений во всевозможные муниципальные службы, мы обратились к журналистам областной газеты «Тридевятый регион». В результате появилась статья Виктории Бархударовой «Гнус — понятие собирательное» в №39 за 9—15 ноября 2007 года, которую мы помещаем с некоторыми сокращениями и дополнениями (курсивом). «Еще Гераклит утверждал, что “все течет, все изменяется…”. Два раза в одну воду не вступить — диалектика. Однако Балтийск, похоже, развивается по своим законам бытия. В этом городе в одну и ту же воду можно вступить не только два, но и три, и пять, и шесть раз… Менталитет у жителей такой — на одни и те же грабли можем наступать постоянно. Целовались 15 лет с Кузнецовым — вероятно, мало показалось. Как говорится, за ваши деньги — любой каприз! Теперь не можем избавиться от Ярошевича. Поэтому и течет годами вода в Балтийске, а ничего не меняется… Эта обычная для Балтийска история началась 6 лет назад. В подвале последнего подъезда пятиэтажного дома №1, что по улице Пирогова, завелась чертовщина… В том месте, где стена выплевывает внутрь коммуникационного помещения толстый электрический кабель, забил источник. Причем интенсивно и с непонятной для людей периодичностью. Ну, как не вспомнить о полтергейсте! Забегая вперед, скажем, что водичка точит камень и сегодня, особо не напрягая никого из специалистов городских служб, кроме хозяев злополучной квартиры, расположенной как раз над “источником”. А зря… В пункте 5.3 “Санитарных правил и норм” (СанПиН 3.5.2.541–96) четко говорится о том, кто несет ответственность за санитарно-гигиеническое состояние зданий, строений и помещений. Целиком! Вместе с комплексом санитарно-технических, гигиенических, профилактических и иных мероприятий в соответствии с санитарными правилами содержания коммунальных и прочих объектов. Конечно, это муниципалитет. Это у него на балансе стоят наши многоквартирные дома. А у муниципалитета есть глава, который на фоне безрадостной картины жилищно-коммунальной разрухи фактически обанкроченного Балтийска забавляется с предприятиями округа. Впрочем, нам, как и семье, проживающей в той самой квартире, до 2 декабря никак не повлиять на эти игры. Однако призвать к ответственности руководителей коммунальных служб города необходимо в любом случае. Читаем пункт 5.4. Санитарных правил и норм: “Подвальные помещения должны иметь освещение, двери должны быть пригнаны к косякам и плотно закрываться, вентиляционные отверстия заделаны съемной решеткой, окна застеклены или заделаны мелкоячеистой сеткой; цементная стяжка на полу должна быть в исправности во избежание попадания в подвалы дождевых и талых вод; отмостки и дворовые водостоки должны содержаться в исправном состоянии; в подвалах не должно быть воды, мусора, нечистот, неупорядоченного складирования хозяйственных вещей и т.п.; протечки, аварии и засоры коммуникаций должны быть ликвидированы, вода с пола подвала и из приямков на вводе и выводе коммуникаций откачена в близлежащие канализационные колодцы (но не в ливневую канализацию и не на тротуары или газоны), нечистоты удалены, помещение просушено и проветрено”. И ответственность должностных лиц здесь предусмотрена вплоть до уголовной. А то, понимаешь, развелось их, что того гнуса в подвале на Пирогова. В одной только Службе заказчика почти 50 человек. Уже ни для кого не секрет, что их содержание обходится городской казне в 2,5 миллиона. Между тем жители злополучной квартиры пытались найти причину возникновения источника. В чертовщину и полтергейст они не поверили. Долго не верили и в безразличие чиновников разного уровня. И даже выяснили, что пробемы последнего прорыва воды начались после пуска отопления и работ проводимых “Теплосетью” по устранению своих неполадков.Но “Водоканал” и “Теплосеть” отфутболивают проблему друг другу. Итак, как написано в Санитарных правилах и нормах, гнус — понятие собирательное, включающее ряд видов кровососущих насекомых — комаров, слепней, мошек, мокрецов и прочее. Они нападают на человека и питаются его кровью в открытой природе и населенных пунктах. А комары подвальных помещений включают вид комаров Culex pipiens, “выплаживающихся” в затопленных водой подвалах жилых и производственных зданий, туннелях метро, подземных коммуникациях и т.п. и нападающих для кровососания на людей. Согласно СанПиНу, наличие бытовых насекомых в строениях является показателем эпидемиологического и санитарно-гигиенического неблагополучия. Отсюда инфекционные и аллергические заболевания. Например, туляремия, гепатит, кишечные инфекции, аллергии — ринит, дерматит, бронхиальная астма и пр. В методических указаниях по защите населения от гнуса в числе обязательных мер по снижению численности комаров подвальных помещений указывается текущий ремонт. Хозяева злополучной квартиры платят за коммунальные поборы регулярно и без задержек. Но добиться в соответствии с законом “О защите прав потребителей” исключения из ежемесячных платежей за коммунальные услуги плату за текущий ремонт и текущее содержание до устранения существующих неполадок не могут. Впору в суд подавать. А то чиновников — как гнуса в мокром подвале». |
|
|||
Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы |
|||||