КНИГИ


Оглавление

От автора

Вступление

Глава I. Люди. Разделение
и соединение

Глава II. Борьба

Глава III. Религия

Глава IV. Запреты. Неявные законы

Глава V. Бог — Природа

Глава VI. Материально–разумное поле

Глава VII. Время

Глава VIII. Созидание

Глава ІХ. Человек

Глава X. Простая

Заключение

Приложение

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

МИРОУСТРОЙСТВО

КНИГИ

Глава II. Борьба

Любое творение Природы, будь то газовая туманность, камень или человек, с одной стороны, должно сохранять себя и противостоять разрушению, а с другой — обязано двигаться, бороться и рисковать собой. Чем больше этой борьбы, тем больше вероятность разрушения, а чем меньше ее, тем меньше вероятность существования этого творения.

Для всех своих творений Природа предусматривает силы, способные их разрушить, и рано или поздно добивается этого. Все катастрофы, болезни и прочие неприятности необходимы и число их соразмеряется. Оно не должно быть слишком большим или малым. Природа отслеживает и испытывает каждое свое творение, не допуская его безмятежного существования. Оберегает его и мучает, созидает его и разрушает. Это крайние, но обязательные стороны ее деятельности.

Люди противостоят друг другу, холоду, жаре, ветру, комарам, голоду, своим желаниям и пр. Не может быть беззаботного человека или народа. С одной стороны Природе надо заставить людей жить, а с другой — мешать им всеми способами.

Иначе не могло и быть. Создать что-то вечное и неизменное Природе не удалось бы, и видимо, не имело смысла. Что за творение, с которым ничего и никогда не происходит? То ли дело, если его создать, и пытаться уничтожить. Начинается сопротивление, начинается борьба, что и определяет суть существования.

Природа заставляет бороться свои творения не для того, чтобы выяснять, кто из них сильнее, не ради «естественного отбора», как полагал Дарвин, а для того чтобы творения беспокоили и напрягали друг друга, созидали и разрушали.

Нации или народы — это точно такие же творения Природы, как и все остальные. И точно также, они должны оберегать себя и бороться между собой. Для этого Природа внушает им чувства неприязни и превосходства друг над другом. Люди называют эти чувства то расизмом, то шовинизмом, то патриотизмом, то национализмом. Однако, это одни и те же силы. И на вопрос, кто прав в споре народов, а равно, и людей между собой, Природа дает только один ответ — должна быть борьба.

Пусть люди волнуются, решая начинать борьбу или нет. А чтобы подстегнуть ее, сторонам внушается настойчивое желание победить, чувство обиды, стремление восстановить справедливость и т.д. Причем победа бывает не столь важна. Она не приносит победителю спокойствия; потерпевшие жаждут мести и противостояние продолжается.

Характерный пример бездумной вражды приводил М. Твен (т. 6, 1961), описывая войну между семьями. Была какая-то ссора, которую уже никто не помнит. Потом из-за нее судились, и тот, кто проиграл процесс, пошел и застрелил того, который выиграл. Те в долгу не остались, и с тех пор, много лет, эти семьи преследуют и убивают друг друга. Правильно говорили когда-то, что умные не любят выигрывать.

И отличаться должны народы один от другого, чем только можно: наклонностями, мышлением, языком, внешним видом и пр. Природа вынуждена искать и сохранять эти отличия, чтобы люди не слились в единую массу. Не может быть народа или человека, подобного другим во всем. А те народы или люди, которым достаются качества, наиболее беспокойные для других, — ум, склонность к предательству или желание обманывать,— изгоняются. Такие народы сохраняют себя в рассеянном, среди других народов, виде. Они нужны Природе, чтобы будоражить другие народы.

Отдельный человек может принадлежать какому-то народу, но может находиться и между народами. Так, электроны вещества могут быть сильно связанными с ядром атома и могут быть свободными. Природа не любит четких границ.

Вообще, Природа склоняет человека к действиям против других людей, и только страх наказания, или законопослушное воспитание могут удержать его от преступления. Так, в государствах, где слабеют власть и порядок, люди начинают воевать между собой.

Люди враждовали всегда. Прежде всего, со своими соседями. Завидовали им, соперничали, вредили, доносили, подглядывали, ненавидели и боролись с ними. Чаще вредили, чем помогали. Не потому, что люди такие плохие. Ими управляет Природа. А по ее законам, каждый человек и народ должен напрягать других и быть напрягаем другими.

В какой бы благожелательности друг к другу не проживали люди, рано или поздно начинается борьба. Природа «великим негодованием негодует на народы, живущие в покое» (Зах. 1—15). Каждое ее творение должно созидать и разрушать. Поэтому состояния мира и войны чередуются для каждого человека или народа. И постоянно придерживаться одного из этих состояний нельзя.

Иногда вызывает недоумение то, что Природа разрушает все, что с таким трудом создает. Однако для Природы созидание и разрушение, в равной степени, творческие процессы и их нельзя отделить друг от друга. Маятник Природы не может двигаться только в одну сторону. Не может быть созидания без разрушения и наоборот.

1 > 2 > 3 > 4 > 5 > 6 > 7 > 8 > 9 > 10 > 11 > 12 > 13

 

Фотогалерея

Завораживающая красота КОСМОСА

 

 

<< назад     вперед >>

   

Copyright © 2006—2012 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz