КНИГИ Оглавление Глава I. Люди. Разделение Глава IV. Запреты. Неявные законы Глава VI. Материально–разумное поле Приложение
|
МИРОВОЗЗРЕНИЕ МИРОУСТРОЙСТВО КНИГИ Глава V. Бог — Природа У эпиграфа к «Вступлению», имеется еще и заключительная фраза. На вопрос, кто же скрывается за этой завесой, Ришар отвечает: «За этой завесой скрывается Бог». Этим словам уже много лет, однако, с тех пор мало что изменилось. По-прежнему поиск сил, собирающих атомы в существующие объекты, ничего не дал. Понятие Бога остается по-прежнему неясным. Может быть Бог — это вообще иррациональное понятие, недоступное логическим рамкам нашего слабого сознания. Однако любопытство человека безгранично, и хочется рассмотреть эту загадку подробнее. Окружающий мир поражает своей продуманностью и гармонией. Казалось, чтобы мир стал таким, необходимо было не только подготовить план, разработать законы взаимодействия, создать исходные материалы, но и запустить этот мир так, чтобы он не останавливался. Но, так ли это на самом деле? Вопреки закону сохранения энергии Вселенная очень напоминает «перпетуум-мобиле», что не дает покоя многим изобретателям. Все вокруг движется и не думает останавливаться. Очевидно, в основе всего этого лежат разумные действия. Само собой это получиться не могло. Неразумная Природа не смогла бы создать разумного человека. Из Библии (Иоанн, 1—18) — «Бога не видел никто и никогда». Или в Коране — «Не постигают Его взоры...» (Сура 6—103). Но, почему собственно человек должен все видеть и все знать? Уж, наверное, у Природы должны быть тайны, недоступные человеку. А иначе, как заставить человека мучиться, искать и сомневаться. Только так,— скрыться от него и удивлять его разными событиями. И пока существует человек, всегда должна быть завеса и за нею — непознанное. Порядок и беспорядок, разделение и смешение, жизнь и смерть — это противоположные стороны деятельности Природы. Это означает, что Природа обязана переходить от одного состояния к другому также часто, как и в обратном направлении. В Природе идут постоянные колебания около какого-то положения равновесия. Остается пока предположить, что Природа — это некая созидающая и разрушающая, разумная, постоянно присутствующая во всех своих творениях среда, обнаружить которую можно только по факту существования окружающего мира. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим, 1—20). В самом деле, сколько не изучай творения Природы, ответить на главный вопрос,— кто их создал? — не удастся. Силы невидимы, а творения безответны. Все вокруг появляется неизвестно откуда, беспрерывно движется и исчезает неизвестно куда. Должна быть иная, ненаблюдаемая форма материи. То, что обычно называют небытием. Механическое движение, а вместе с ним и понятия Пространства — Времени у такой формы отсутствуют. Мы проносимся сквозь эту форму, не замечая ее. Для нас — это пустое пространство. Там идут процессы размышления, и оттуда все задуманное становится реальным. Как было бы интересно заглянуть туда и понять каким образом Природа решает создать или уничтожить свое творение. Однако это невозможно. Кто-то уверяет, что материю создал Бог, кто-то, что материя создала себя сама. На самом деле, материя и разум — это разные состояния Бога. Когда Бог невидим — это разум, когда видим — материя. Материя при ближайшем рассмотрении — это не что-то гладкое и твердое, как это обычно представляется, а весьма распределенная структура, где на относительно больших расстояниях друг от друга разбросаны атомы того или иного вещества. Причем сами атомы — это размытые, постоянно изменяющиеся образования Все вокруг — это сочетание материи и разума. Материя наблюдаема, разум — нет. Материя переходит в разум и обратно. Материя и разум постоянно движутся, однако формы движения у них отличаются. Каким–бы люди не представляли себе Бога в разные времена, и как бы его не называли, он всегда был одним и тем же,— одновременно единым для всех и отдельным для каждого своего творения. Пусть спорят между собой сторонники единобожия и многобожия. Правы и те, и другие. Когда понятие Природа подменяет собой понятие Бог, то отпадает необходимость веры в Бога и поклонения ему. Ведь, Природа не требует от человека, исполнения каких–то заповедей. Она не слышит человека, ничего не говорит ему и ее можно изучать, в отличие от Бога. Тем не менее, по сути, эти два понятия означают одно и тоже. Личность Бога сочетается с безликостью Природы. Бог именно такой, каким он должен быть, чтобы существовал этот мир. В одной старой книге учитель спрашивает учеников: «кто скажет мне, где есть Бог, я дам тому яблоко». На что бойкий ученик отвечает: «а я дам три яблока тому, кто скажет мне, где нет Бога». Мальчик совершенно прав. Все вокруг образует единую систему и подчинено единым законам. Единая система, управляемая неизвестно кем, посредством невидимых сил и по неявным законам. К каким же выводам должен придти человек, исследующий эти вопросы? Какие еще доказательства существования разумного поля или Бога необходимы? |
|
|||
Copyright © 2006—2012 Ю&Н Каллиниковы |
|||||