КНИГИ Оглавление Глава I. Люди. Разделение Глава IV. Запреты. Неявные законы Глава VI. Материально–разумное поле Приложение |
МИРОВОЗЗРЕНИЕ МИРОУСТРОЙСТВО КНИГИ Глава II. Борьба Любое творение Природы, будь то газовая туманность, камень или человек, с одной стороны, должно сохранять себя и противостоять разрушению, а с другой — обязано двигаться, бороться и рисковать собой. Чем больше этой борьбы, тем больше вероятность разрушения, а чем меньше ее, тем меньше вероятность существования этого творения. Для всех своих творений Природа предусматривает силы, способные их разрушить, и рано или поздно добивается этого. Все катастрофы, болезни и прочие неприятности необходимы и число их соразмеряется. Оно не должно быть слишком большим или малым. Природа отслеживает и испытывает каждое свое творение, не допуская его безмятежного существования. Оберегает его и мучает, созидает его и разрушает. Это крайние, но обязательные стороны ее деятельности. Люди противостоят друг другу, холоду, жаре, ветру, комарам, голоду, своим желаниям и пр. Не может быть беззаботного человека или народа. С одной стороны Природе надо заставить людей жить, а с другой — мешать им всеми способами. Иначе не могло и быть. Создать что-то вечное и неизменное Природе не удалось бы, и видимо, не имело смысла. Что за творение, с которым ничего и никогда не происходит? То ли дело, если его создать, и пытаться уничтожить. Начинается сопротивление, начинается борьба, что и определяет суть существования. Природа заставляет бороться свои творения не для того, чтобы выяснять, кто из них сильнее, не ради «естественного отбора», как полагал Дарвин, а для того чтобы творения беспокоили и напрягали друг друга, созидали и разрушали. Нации или народы — это точно такие же творения Природы, как и все остальные. И точно также, они должны оберегать себя и бороться между собой. Для этого Природа внушает им чувства неприязни и превосходства друг над другом. Люди называют эти чувства то расизмом, то шовинизмом, то патриотизмом, то национализмом. Однако, это одни и те же силы. И на вопрос, кто прав в споре народов, а равно, и людей между собой, Природа дает только один ответ — должна быть борьба. Пусть люди волнуются, решая начинать борьбу или нет. А чтобы подстегнуть ее, сторонам внушается настойчивое желание победить, чувство обиды, стремление восстановить справедливость и т.д. Причем победа бывает не столь важна. Она не приносит победителю спокойствия; потерпевшие жаждут мести и противостояние продолжается. Характерный пример бездумной вражды приводил М. Твен (т. 6, 1961), описывая войну между семьями. Была какая-то ссора, которую уже никто не помнит. Потом из-за нее судились, и тот, кто проиграл процесс, пошел и застрелил того, который выиграл. Те в долгу не остались, и с тех пор, много лет, эти семьи преследуют и убивают друг друга. Правильно говорили когда-то, что умные не любят выигрывать. И отличаться должны народы один от другого, чем только можно: наклонностями, мышлением, языком, внешним видом и пр. Природа вынуждена искать и сохранять эти отличия, чтобы люди не слились в единую массу. Не может быть народа или человека, подобного другим во всем. А те народы или люди, которым достаются качества, наиболее беспокойные для других, — ум, склонность к предательству или желание обманывать,— изгоняются. Такие народы сохраняют себя в рассеянном, среди других народов, виде. Они нужны Природе, чтобы будоражить другие народы. Отдельный человек может принадлежать какому-то народу, но может находиться и между народами. Так, электроны вещества могут быть сильно связанными с ядром атома и могут быть свободными. Природа не любит четких границ. Вообще, Природа склоняет человека к действиям против других людей, и только страх наказания, или законопослушное воспитание могут удержать его от преступления. Так, в государствах, где слабеют власть и порядок, люди начинают воевать между собой. Люди враждовали всегда. Прежде всего, со своими соседями. Завидовали им, соперничали, вредили, доносили, подглядывали, ненавидели и боролись с ними. Чаще вредили, чем помогали. Не потому, что люди такие плохие. Ими управляет Природа. А по ее законам, каждый человек и народ должен напрягать других и быть напрягаем другими. В какой бы благожелательности друг к другу не проживали люди, рано или поздно начинается борьба. Природа «великим негодованием негодует на народы, живущие в покое» (Зах. 1—15). Каждое ее творение должно созидать и разрушать. Поэтому состояния мира и войны чередуются для каждого человека или народа. И постоянно придерживаться одного из этих состояний нельзя. Иногда вызывает недоумение то, что Природа разрушает все, что с таким трудом создает. Однако для Природы созидание и разрушение, в равной степени, творческие процессы и их нельзя отделить друг от друга. Маятник Природы не может двигаться только в одну сторону. Не может быть созидания без разрушения и наоборот. |
|
|||
Copyright © 2006—2012 Ю&Н Каллиниковы |
|||||