НАШИ ГЕРОИ
Военачальники
Погибшие
Сухопутные
Летчики
Моряки
Морпехи





. главная > люди> наши герои> военноначальники > погибшие >
сухопутные > летчики > моряки > морпехи

НАШИ ГЕРОИ

ЛЁТЧИКИ–3

Инасаридзе Георгий Моисеевич — старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 683-го штурмового авиаполка (335-я штурмовая авиадивизия,
3-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Инасаридзе Г.М. родился 25 декабря 1920 года в селе Вахани Орджоникидзевского района Грузинской ССР в семье рабочего. Грузин.
Член КПСС с 1944 года. Окончил неполную среднюю школу в городе Боржоми, работал электромонтером.

В Советской Армии с 1938 года. Окончил Одесскую военно-авиационную школу пилотов в 1940 году. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.

К марту 1945 года Инасаридзе совершил 139 боевых вылетов, уничтожил 30 танков, 10 БТР, 108 автомашин с грузом, 15 паровозов, 105 ж.-д. вагонов, свыше 30 батарей полевой и 13 батарей зенитной артиллерии, сотни гитлеровцев. В районе Нойтифа, штурмуя колонну противника, лично вывел из строя пять автомашин.

Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 года.

В 1945 году окончил Высшую офицерскую школу штурманов. С 1946 года — в запасе. В 1950 году окончил филиал Московского юридического института, работал в органах МВД Грузинской ССР. В 1951 году вновь призван в Советскую Армию. С 1963 года полковник Инасаридзе — в запасе. Жил в Тбилиси.

Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, орденами Отечественной войны 2 степени, Красной Звезды, медалями .


Кизима Андрей Иванович — старший лейтенант, лётчик-штурмовик, командовал авиаэскадрильей 943-го штурмового авиаполка 277-й штурмовой авиадивизии 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта.

Кизима А.И. родился 22 августа 1918 года в селе Руновщина Зачепиловского района Харьковской области в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС. Окончил 2 курса Харьковского авиационного техникума в 1938 году и аэроклуб. Работал токарем на турбогенераторном электромеханическом заводе.

В Советской Армии с 1939 года. Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов. Окончил Ульяновскую военно-авиационную школу пилотов в 1942 году . На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1943 года.

Осенью сорок третьего года в одном из воздушных боев, увидев, что ведущего группы атакует «фокке-вулъф», летчик-штурмовик Кизима мгновенно бросился на помощь командиру и закрыл его своим самолетом. Командира он спас, но сам был ранен в голову и руку. Несмотря на это, Кизима не оставил товарищей: вместе с ними продолжал отбивать атаки врага, а после боя привел свою подбитую машину на аэродром.. Зимой сорок четвертого, сбитый во время штурмовки над территорией, занятой немцами, старший лейтенант Кизима пробрался через линию фронта и снова летал, продолжал громить врагов.

Кизима А.И. совершил более 130 боевых вылетов на штурмовку оборонительных сооружений, артпозиций, скоплений живой силы и техники противника. Уничтожил 10 танков, 3 батареи дальнобойных орудий, 28 зенитных батарей, более 30 самолетов на земле и 3 в воздушных боях, до 10 эшелонов, десятки дзотов и дотов. Успешно водил в бой своих подчиненных во время сражения с противником на косе Фрише-Нерунг у военно-морской базы Пиллау.

Звание Героя Советского Союза присвоено 19 апреля 1945 года.

В 1953 году окончил курсы усовершенствования штурманов в Краснодаре.
С 1965 года полковник Кизима — в запасе. Жил в Ленинграде.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Суворова 3 степени, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Имя Героя высечено на памятнике защитникам Ленинграда.


Ковальчик Станислав Михайлович — капитан, командир эскадрильи 683-го штурмового авиационного полка (335-я штурмовая авиационная дивизия,
3-я воздушная армия).

Ковальчик С.М. родился 24 июля 1922 года в селе Кикнур Кикнурского района Кировской области в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1943 года. До войны жил в Москве. Окончил школу № 8, в 1941 году — 1 курс Московского авиационного института.

В Советской Армии с 1941 года. В 1942 году окончил Там­бовскую военную авиационную школу пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны
с мая 1943 года .

Ковальчик к январю 1945 года совершил 118 боевых вылетов на штурмовку артиллерийских позиций, скоплений войск противника. Отличился при штурмовке железнодорожной станции Нойхойзера, взорвав десятки вагонов со снарядами.

Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 года.

В 1945 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. С 1946 года подполковник Ковальчик — в запасе. Служил в МВД СССР. Жил в г. Химки Московской области. Награжден орденом Ленина, З орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны
1 ст., медалями.

Умер Ковальчик С.М. 3 октября 1985 года.


Малущенко Митрофан Егорович — гвардии капитан, штурман эскадрильи
134-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (6-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Малущенко М.Е. родился 23 июля 1912 года в селе Чутовка Оржицкого района Полтавской области в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС с 1939 года. Окончил Харьковский государственный университет в 1940 году. Здесь же прошел высшую вневойсковую подготовку по специальности стрелка-бомбардира. Работал заведующим кафедрой марксизма-ленинизма в Луцком учительском институте Волынской области.

В Советскую Армию призван в июне 1941 года и направлен на фронт.

Малущенко совершил 297 боевых вылетов на бомбардировку опорных пунктов, скоплений войск противника, в том числе и на косе Фрише-Нерунг
у военно-морской базы Пиллау, нанеся ему значительный урон.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

С 1947 года майор Малущенко — в запасе. Жил в городе Черкассы. Кандидат исторических наук. В 1957—71 годах работал секретарем Черкасского обкома партии.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, орденом Отечественной войны 2 степени,
4 орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», медалями
.


Мирошниченко Николай Прокофьевич — гвардии старший лейтенант, командир эскадрильи 34-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (276-я бомбардировочная авиадивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Мирошниченко Н.П. родился 20 октября 1920 года в селе Петровское, ныне город Светлоград Ставропольского края, в семье рабочего. Украинец. Член КПСС
с 1944 года. Жил в Киргизии, окончил Фрунзенский коммунально-строительный техникум и аэро­клуб. В Советской Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Чкаловское военную авиационную школу лётчиков.

На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1942 года.

Мирошниченко к марту 1945 года совершил 160 боевых вылетов на разведку и бомбардировку скоплений войск противника. Летчики под его командованием успешно бомбили военные объекты Пиллау.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

Погиб в 8 апреля 1945 года. Похоронен в поселке Пушкино Калининградской области. В Светлограде установлен бюст Героя.

Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1 ст., Красной Звезды, медалями .


Обелов Лев Васильевич — старший лейтенант, командир эскадрильи 566-го штурмового авиационного полка (277-я штурмовая авиационная дивизия,
1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Обелов Л.В. родился 3 января 1923 года в городе Уржум ныне Кировской области в семье служащего. Русский. С 1929 года жил в городе Москве. Здесь окончил среднюю школу и два курса Московского речного техникума. Занимался в аэроклубе Кировского района Москвы.

В июне 1940 года был призван в Красную Армию. Был зачислен в Олсуфьевскую авиационную школу стрелков-бомбардиров (штурманов), затем был переведен в Балашовскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил
в 1941 году. На фронт в первые дни войны не попал, оставался в тылу, осваивал новый самолет — Ил-2. В 1943 году окончил Краснодарское объединенное военное авиационное училище.

В боях Великой Отечественной войны с января 1944 года . В составе 566-го штурмового авиационного полка воевал на Ленинградском, а затем на 3-м Белорусском фронтах. За короткое время стал не только отличным
летчиком-штурмовиком, но и умелым разведчиком. У него был единственный на фронте Ил-2, снабженный фотоаппаратом АФА-3с, который устанавливался лишь на самолетах Пе-2. На разведку переднего края обороны противника летал на многих участках фронта, и больше всего — под Нарвой и Псковом.

Летом 1944 года был назначен командиром эскадрильи. Сражался под Ленинградом, Нарвой, Псковом, в Эстонии.

Обелов произвел 195 боевых вылетов, из них 50 на разведку и штурмовку вражеских укреплений, аэродромов, скоплений войск противника, уничтожил 18 танков, несколько десятков автомашин, 2 самолета, склады боеприпасов и горючего. Активный участник боев за военно-морскую базу Пиллау. Последнее боевые вылеты отважный пилот совершил в небе Восточной Пруссии, день победы встретил в Кенигсберге.

Звание Героя Советского Союза присвоено 19 апреля 1945 года.

После Победы продолжал службу в армии. С 1953 года майор Обелов — в запасе. Жил в городе Москве. Работал мастером на автобазе.

Скончался Обелов Л.В. 4 мая 1987 года. Похоронен на Донском кладбище Москвы.

Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями .


Онищенко Виктор Павлович — гвардии старший лейтенант, штурман звена
134-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 6-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии 1-й воздушной армии
3-го Белорусского фронта.

Онищенко В.П. родился 30 декабря 1921 года в посёлке Козелец Черниговской области в семье служащего. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Окончил десять классов средней школы.
В 1940 году призван в ряды Красной Армии. В 1941 году окончил Чкаловскую военно-авиационную школу лётчиков. В боях Великой Отечественной войны с ноября 1942 года. Воевал на Сталинградском, Южном, 4-м Украинском
и 3-м Белорусском фронтах.
Онищенко прибыл в боевой полк молодым авиационным штурманом и начал свою фронтовую жизнь с боёв за освобождение Донбасса.
Уже в первом вылете в составе бомбардировочного полка на бомбёжку крупного аэродрома противника Онищенко показал умение отлично разбираться в обстановке, совершенно точно пользоваться прицелом. Сброшенные им бомбы угодили в цель. А когда наши самолёты неожиданно подверглись атакам вражеских истребителей, он оказался ещё и метким стрелком из пулемёта. Групповым огнём бомбардировщики сбили пять самолётов противника.

При освобождении Крыма, потом Белоруссии он, кроме бомбовых ударов по объектам врага, отлично выполнял ещё и задания по разведке. Так, он сумел обнаружить оборонительные сооружения, построенные гитлеровцами в одном из районов Крыма, плавсредства, подготовленные ими на одном из участков берега Черного моря, а также сосредоточение кораблей.

Обнаруженные цели сам же и накрыл бомбами. Если цели требовали не одиночного, а массированного удара, Онищенко вызывал по радио группы бомбардировщиков, и те, немедленно появившись, оставляли от вражеского объекта одно воспоминание.

По координатам, сообщенным Онищенко, наши самолёты нанесли уничтожающие удары, в частности, по мысу Херсонес, по бухтам Казачья и Круглая на Чёрном море, позже по артиллерийско-миномётным батареям в районе Орши, по скоплению железнодорожных эшелонов на станции Сморгонь, по самолётам противника на аэродроме Будслав и многим другим целям.

Мастерски бомбил Онищенко вражеские военные сооружения уже на территории фашистской Германии. Отлично ориентируясь в любых условиях погоды, штурман находил и уничтожал цели в Восточной Пруссии, в немецких портах на Балтийском море, наконец, в районе Берлина.

В один из вылетов в глубь Германии на самолёт Онищенко напали истребители противника. В воздушном бою отважный лётчик сумел сбить два стервятника, но и тем удалось нанести повреждение нашему бомбардировщику. Лётчик был вынужден посадить машину на аэродром Виттенбург — рядом с передовой линией. При этом один из вражеских истребителей, видимо, решил добить повреждённый советский бомбардировщик и, зайдя со стороны солнца, атаковал его при заходе на посадку. Однако штурман Онищенко был начеку. Он встретил атакующего истребителя меткой очередью, и тот врезался в землю.

Онищенко совершил 185 боевых вылетов на разведку и бомбардировку оборонительных сооружений, аэродромов, скоплений войск противника. Нанёс противнику значительный урон в живой силе и технике. При вылете на разведку в Пиллау обнаружил замаскированную стоянку гидросамолетов противника.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

В 1947 году окончил Краснодарскую высшую офицерскую школу штурманов Военно-воздушных сил. В 1954 году — Военно-воздушную академию. С 1972 года полковник Онищенко — в запасе. Жил в Киеве.

Скончался Онищенко В.П. 30 октября 2001 года. Похоронен в Киеве на Городском кладбище «Берковцы».

Награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной воины 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.


Пырков Юрий Иванович — гвардии старший лейтенант, командир звена 134-го гвардейского бомбардировочного авиационного Таганрогского Краснознаменного ордена Александра Невского полка 6-й гвардейской авиадивизии 1-й воздушной армии.

Пырков Ю.И. родился 5 октября 1923 года в г. Балакове Саратовской области. Русский. Окончил в 1940 году 9 классов средней школы и аэроклуб,
осенью 1942 года — Энгельсскую военную авиационную школу пилотов.

Во время Великой Отечественной войны — с марта 1943 года до 24 апреля
1945 года
— сражался в составе 1-й воздушной армии на Южном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в освобождении Донбасса, Крыма, Белоруссии, Литвы, в разгроме восточно-прусской группировки противника. Тяжело ранен и контужен.

Свой первый боевой вылет Юрий Пырков произвел в составе эскадрильи
15 июля 1943 года на бомбардировку общежитий летно-технического состава и складов на аэродроме противника Кутейниково. Над целью бомбардировщики были обстреляны сильным огнем зенитной артиллерии. Молодой летчик смело ввел самолет в пикирование и удачным попаданием бомб вызвал крупный очаг пожара на складе горючего.

18 апреля 1944 года Пырков получил задачу нанести удар по артиллерийским батареям противника в районе Сапун-горы, под Севастополем. Огнем зенитной артиллерии стрелок-радист Ломачев был убит, а самолет поврежден. Однако Пырков не сошел с боевого курса и уничтожил два орудия, а затем благополучно довел бомбардировщик до своего аэродрома.

26 июня 1944 года при ударе по войскам противника в районе Орши самолет Пыркова был обстрелян огнем зенитной артиллерии. Осколком снаряда был разбит шлемофон летчика, выведен из строя мотор. Получив контузию, Пырков потерял сознание. Самолет стал беспорядочно падать, в 40—50 метрах от земли летчик очнулся и вывел машину в горизонтальный полет. На одном моторе он довел бомбардировщик до своего аэродрома и произвел посадку.

24 апреля 1945 года Пырков выполнял задание по разрушению форта №6 в Пиллау. Зенитная артиллерия встретила его звено сильный огнем, однако Пырков смело ввел бомбардировщик в пикирование и успешно отбомбился. При выходе из пике его самолет был подбит прямым попаданием вражеского снаряда. Правый мотор был поврежден, работал с перебоями. Крупным осколком снаряда Пыркову перебило бедро правой ноги. От потери крови он лишился сознания, но через минуту пришел в себя. На вопрос штурмана Малюгина о самочувствии Пырков попросил указать ближайший аэродром, на котором он решил совершить посадку. Перебитая нога вывернулась и мешала управлению самолетом. Кровь залила стекла кабины, и это затрудняло обзор. Штурман указал Пыркову аэродром Хайлигенбайль. В это время Пырков вновь потерял сознание. Тогда Малыгин снял прицел и сильным ударом разбил стекло кабины. Свежая струя воздуха вернула сознание летчику. Потеряв больше половины своей крови, Пырков последними усилиями посадил самолет на аэродроме. В бессознательном состоянии он был доставлен в медсанбат соединения. Перебитая нога была тут же ампутирована.

Пырков совершил 137 успешных боевых вылетов, нанес большой урон противнику, проявив при этом доблесть и мужество.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

В 1946 году Пырков после длительного лечения в госпитале был уволен из Советской Армии в отставку. Будучи инвалидом второй группы, он проявил огромную силу воли и редкое трудолюбие. Окончил техникум, затем институт механизации сельского хозяйства имени М.И. Калинина, получил диплом инженера и посвятил себя преподавательской работе. Жил в городе Саратове.

Пырков Ю.И. умер 6 ноября 1971 года. Похоронен в городе Саратове.

За боевые отличия награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалью «За взятие Кенигсберга» и тремя другими медалями.


Платонов Николай Евгеньевич — старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 672-го штурмового авиаполка (306-я штурмовая авиадивизия, 9-й авиакорпус, 17-я воздушная армия, 3-й Украинский фронт)

Платонов Н.Е. родился 26 мая 1922 года в деревне Стольниково ныне Искитимского района Новосибирской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1944 года. Окончил среднюю школу и аэроклуб.

В Советской Армии с 1940 года. Окончил Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов в 1943 году. На фронте с августа 1943 года.

К апрелю 1944 года совершил 145 боевых вылетов, уничтожил много живой силы и боевой техники противника, в воздушном бою сбил 1 самолет. Проявил себя при «штурмовке железнодорожной станции Нойхойзера и в небе Пиллау.

Звание Героя Советского Союза присвоено 2 августа 1944 года .

После войны продолжал службу в ВВС. В 1955 году окончил Военно-воздушную академию. Начальник кафедры академии, генерал-майор авиации (1978), доктор исторических наук.

Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3 степени, медалями.


Ролин Николай Михайлович — гвардии старший лейтенант, штурман эскадрильи 34-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка
(276-я бомбардировочная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия,
3-й Белорусский фронт).

Ролин Н.М. родился 27 октября 1914 года в селе Пол-Успенье ныне Новодеревеньковского района Орловской области в семье служащего. Русский. Член КПСС с 1944 года. Окончил учительский институт в Курске в 1938 году. Работал учителем, директором неполной средней школы.

В Советской Армии с 1939 года. Окончил Харьковское военно-авиационное училище в 1941 году. На фронтах Великой Отечественной войны с октября
1941 года.

Ролин к марту 1945 года совершил 175 боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск противника. Будучи раненым, сумел посадить машину на своем аэродроме. При бомбежке порта Пиллау вывел из строя два небольших корабля противника, поджег пирс.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны продолжал службу в ВВС. С 1955 года майор Ролин — в запасе. Жил и работал в городе Елец Липецкой области.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Красной Звезды, медалями.

Ролин Н.М. умер 9 июня 1977 года . Похоронен в городе Ельце.


Руднов Аркадий Андреевич — старший лейтенант, командир звена
683-го штурмового авиационного полка 335-й штурмовой авиационной дивизии
3-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта.

Руднов А.А. родился 8 февраля 1922 года в деревне Кукольниково ныне Шадринского района Курганской области в семье служащего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Вскоре семья Рудновых переехала в город Шадринск. Окончил 7 классов школы № 10 города Шадринска, а затем — 3 курса Копейского горного техникума. Без отрыва от учебы в техникуме занимался в авиаспортклубе общества «ОСОАВИАХИМ».

В Красной Армии с 1940 года. В 1941 году окончил Чкаловскую военную авиационную школу.

Участник Великой Отечественной войны с ноября 1943 года. Сражался
на 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах.

25 июня 1944 года во время наступления наших войск на Витебском направлении Руднов четырежды поднимал свой самолет в воздух, нанося штурмовые удары по отходящим колоннам противника. Под интенсивным огнем зенитной артиллерии врага произвел несколько заходов на цель, уничтожил 20 автомашин с боеприпасами, 16 повозок с военным грузом, подавил огонь трех точек зенитной артиллерии и расстрелял до 40 вражеских солдат и офицеров.

28 сентября 1944 года вместе с другими летчиками Руднов участвовал в бомбардировочно-штурмовом ударе по скоплению танков противника в районе Круопяй, в Прибалтике. Зенитным огнем в районе цели его самолет получил серьезные повреждения. Но Руднов не покинул поле боя, сбросил весь бомбовый груз на скопление танков противника и только после этого ушел на свою территорию, где благополучно посадил поврежденный самолет на фюзеляж.

В декабре 1944 года Руднов получил задание нанести удар по артиллерийским позициям противника в районе Скутэнэ. В исключительно сложных метеорологических условиях он точно вывел группу самолетов на цель и обрушил на противника бомбовый груз своих штурмовиков. Удар группы позволил успешно вести продвижение вперед наземным войскам.

Образцом мастерского штурмового удара явился налет на железнодорожную станцию Федерау (Восточная Пруссия). На путях было сосредоточено
около 12 эшелонов с боеприпасами, военными грузами и живой силой противника. Несмотря на ураганный заградительный огонь зенитных батарей, Руднов умело выполнил противозенитный маневр. По его команде штурмовики один за другим бросились в атаку. Шквал пушечно-пулеметного огня обрушился на головы фашистов. Запылали автомашины, начали рваться боеприпасы. Четырежды заходил Руднов на бомбометание, и четырежды, среди яростного огня зениток противника, сброшенные с наших самолетов бомбы и ракеты точно ложились в цель.

Аркадий Руднов к апрелю 1945 года совершил 101 боевой вылет, нанося удары по живой силе и боевой технике гитлеровцев. Отличился в боях над городом Пиллау.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны отважный летчик-штурмовик продолжал службу
в Военно-Воздушных Силах СССР. В 1952 году окончил Военно-воздушную академию. Служил на командных должностях в авиационных полках,
а с 1970 года — в Министерстве обороны СССР. С 1975 года полковник
А.А. Руднов — в запасе.

Жил в городе-герое Москве. Принимал активное участие в патриотическом воспитании молодежи.

Умер А.А. Руднов 30 июля 1999 года . Похоронен на Митинском кладбище в Москве.

Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 3 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.


Сиренко Иван Лаврентьевич — гвардии майор, заместитель командира
34-го гвардейского бомбардировочного авиационного Тихвинского Краснознаменного ордена Кутузова полка 276-й бомбардировочной авиационной дивизии 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта.

Сиренко И.Л. родился 25 марта 1910 года в деревне Парафеевка Белебеевского района Башкирии в крестьянской семье. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС
с 1932 года. Окончил семь классов неполной средней школы. Работал в Госстройконторе в Оренбурге, затем кузнецом-молотобойщиком на Оренбургском паровозовагоноремонтном заводе.

В 1931 году призван в ряды Красной Армии. В 1932 году окончил Вольскую военную авиационно-техническую школу, а в 1935 году — Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Принимал участие в советско-финляндской войне 1939—1940 годов.

В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал в составе 13-й и 1-й воздушных армий, на Калининском, Западном, Ленинградском,
3-м Белорусском фронтах. Участвовал в оборонительных операциях под Вильнюсом и Ржевом, в обороне Москвы, Ленинграда, освобождении Прибалтики, в разгроме врага на его территории.

Сиренко как опытный командир и воздушный боец водил группы бомбардировщиков на самые различные цели. Точными бомбардировочными ударами ведомые им группы уничтожали живую силу и боевую технику на поле боя, на железнодорожных станциях, аэродромах, в морских портах.

12 марта 1944 года эскадрилья пикирующих бомбардировщиков ПЕ-2, где ведущим был Сиренко, нанесла бомбовый удар по колонне танков и бронетранспортёров, двигавшейся по шоссе Вильнюс — Кенигсберг. Цель была накрыта разрывами бомб. При выходе из пике на самолёт ведущего Сиренко набросилась четвёрка «мессершмиттов». В неравном бою самолёт был подбит, а Сиренко получил ранение обеих ног и правой руки. И все же мужественный лётчик сумел посадить самолёт. В тяжёлом состоянии Сиренко был доставлен в медсанбат.

После длительного лечения Сиренко вернулся в родной полк и продолжал громить захватчиков в Восточной Пруссии. Здесь он совершил более 30 боевых вылетов во главе полка. На третий день штурма Кёнигсберга майор Сиренко повёл девятку ПЕ-2 на аэродром противника в Девау, где базировалось большое количество самолётов. При подходе к цели группу встретил ураганный зенитный огонь. Умело маневрируя, Сиренко увёл группу из-под огня. Выйдя на морское побережье, он развернул девятку и на большой скорости со снижением устремился на цель. В результате сожжено пятнадцать самолётов и взорван склад с горючим.

К маю 1945 года Сиренко совершил 153 боевых вылета на бомбардировку укреплений, скоплений войск противника. В районе Пиллау был тяжело ранен и потерял обе ноги.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После окончания Великой Отечественной войны отважный лётчик продолжал службу в Военно-воздушных силах СССР. С 1953 года подполковник Сиренко — в запасе. Жил в Киеве.

Скончался И.Л. Сиренко 8 июня 1965 года. Похоронен в Киеве на Дарницком кладбище.

Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.

Из наградного листа на И.Л. Сиренко:

«…Прибыв в полк на должность командира эскадрильи на Ленинградский фронт, участвовал в боевых действиях по подавлению дальнобойных арт. батарей противника, обстреливающих г. Ленина, при прорыве обороны немцев под Ленинградом, на Карельском перешейке, под Нарвой и при освобождении Советской Прибалтики.

При выполнении боевого задания в марте 1944 года над озером Пейтус был сбит истребителями противника, при этом получил ранение обеих ног. По выздоровлении, вернувшись в полк, с большей ненавистью стал громить врага.

За время боевой работы непосредственно по территории Восточной Пруссии произвёл 36 боевых вылетов... на подавление опорных пунктов, мест сосредоточения живой силы и техники противника...»


Сиротин Виктор Николаевич — гвардии старший лейтенант, командир эскадрильи 75-го гвардейского штурмового Краснознаменного авиационного полка 1-й гвардейской авиадивизии 1-й воздушной армии.

Сиротин В.Н. родился 17 сентября 1922 года в городе Невьянске Свердловской области в семье рабочего, но детство и юность прошли в городе Кировограде, областном центре Украины. Русский. Член КПСС с 1943 года.

Образование: семь классов Кировоградской средней школы № 11; в 1939 году — ФЗО и одновременно аэроклуб в Кировограде; в 1940 году — Пермскую военно-авиационную школу лётчиков; в 1954 году — заочно Свердловский юридический институт.

На военной службе осенью 1939—1946 гг. Поступил на неё по комсомольской путёвке.

На фронтах Великой Отечественной с 1942 года: военнослужащей частей ВВС Юго-Западного, Сталинградского, Южного, 4-го Украинского и 3-го Белорусского фронтов. Воевать начинал в составе 61-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка.

В ходе боёв за Восточную Пруссию тридцать семь раз водил свою эскадрилью на сопровождение наступающих наземных войск, при этом значительная часть этих вылетов производилась в условиях облачности и туманов. При штурме Кёнигсберга Сиротин лично метким огнём с воздуха уничтожил свыше десятка вражеских орудий плюс несколько десятков автомашин противника.

Эскадрилья Сиротина отличилась также в боях на подступах к городу-порту Пиллау и по овладению косой Фрише-Нерунг

К февралю 1945 года Сиротин совершил 432 боевых вылета на штурмовку противника, в том числе по обеспечению форсирования наземными войсками морского канала у порта Пиллау, нанеся при этом противнику большой урон в живой силе и боевой технике.

Звание Героя Советского Союза присвоено 19 апреля 1945 года.

Демобилизован был в 1946 году в звании гвардии старшего лейтенанта. Поселился в городе Свердловске. Долгие годы до выхода на пенсию трудился народным судьёй в городах Нижний Тагил и Невьянск Свердловской области. Жил в городе Свердловске (ныне – Екатеринбург).

Кавалер большего числа государственных наград и, в частности, ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, ордена Александра Невского, двух орденов Отечественной войны 1-й степени, ордена Отечественной войны 2-й степени, а также многочисленных медалей.

стр. 1 > стр. 2 > стр. 3

.

Инасаридзе Георгий Моисеевич

Кизима Андрей Иванович

Ковальчик Станислав Михайлович

 

Малущенко Митрофан Егорович

Мирошниченко Николай Прокофьевич

Обелов Лев Васильевич

Онищенко Виктор Павлович

Пырков Юрий Иванович

Платонов Николай Евгеньевич

Ролин Николай Михайлович

Руднов Аркадий Андреевич

Сиренко Иван Лаврентьевич

Сиротин Виктор Николаевич

 

 

   

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz