НОВОСТИ
БАЛТИЙСКА


2007
январь
февраль 1
февраль 2
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь


2008
январь
февраль
март
апрель
май
Праздник Победы
июнь
хроника трагедии
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь 1
ноябрь 2
декабрь


2009
январь 1
январь 2
январь 3
январь 4
февраль 1
февраль 2
март
масленица
книга о косе
апрель
апрель 2
апрель 3
май
праздник Победы
июнь
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь


2010
январь
февраль
февраль2
март
апрель
май
65-летие штурма Пиллау
июнь
июль

 

январь > февраль 1 > февраль 2 > март > апрель > май >
65-летие штурма Пиллау >
июнь > июль

НОВОСТИ  БАЛТИЙСКА

Дайджест по материалам городских и областных СМИ и Интернета
с дополнениями и комментариями авторов сайта

2010 год  ИЮНЬ

Немецкая баржа с 10 тысячами снарядов времен Великой Отечественной войны, обнаруженная 3 июня 2010 г на дне Балтийского моря недалеко от Балтийска, лежит в акватории городского пляжа, сообщил РИА Новости в пятницу по телефону источник в администрации города.

«Баржа лежит на траверсе городского пляжа “Балка” в Балтийске на глубине примерно 17 метров, на расстоянии 1 мили от береговой черты. На ней находятся артеллерийские снаряды и фаустпатроны в водонепроницаемой упаковке»,— сказал собеседник агентства.

Замдиректора департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России Максим Владимиров сообщил РИА Новости в четверг, что МЧС планирует начать экспедицию по разминированию и утилизации взрывоопасных предметов ориентировочно 15 июня, она продлится, вероятнее всего, три года.

«После обследования затопленной немецкой баржи в районе Балтийска, которая находится на глубине 17—20 метров на удалении 1,5 километра от берега, было подтверждено наличие на ее борту взрывоопасных предметов.
По предварительным оценкам, боеприпасов времен войны там находится более 10 тысяч»,— сообщил агентству Максим Владимиров.

«На ее борту находится более 10 тыс. различных взрывоопасных предметов: фаустпатроны, зенитные снаряды «Эрликон», артиллерийские снаряды малого калибра и другие боеприпасы. Часть из них находится в ящиках, часть россыпью на палубе и в трюмах судна, а также на дне»,— уточнил «Интерфаксу» руководитель аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ спецназначения на северо-западном направлении Николай Шеремет.

Он отметил, что место расположения баржи и ее груз были известны давно, но раньше на подводные работы по разминированию у МЧС и регионального правительства не было средств.

«В минувшем году губернатор Калининградской области Георгий Боос обратился с просьбой разрешить вопрос с разминированием баржи лично к министру МЧС РФ Сергею Шойгу. Этому предшествовали работы нашего центра ГОСАКВАСПАСа по морскому разминированию аналогичной баржи под городом Пионерский. В результате МЧС выделил нам финансовые средства, специальное оборудование и технику, необходимую для столь масштабного разминирования на дне моря»,— рассказал спасатель, добавив, что часть финансирования подводных работ возьмет на себя правительство Калининградской области.

В четверг спасатели начали подготовку к разминированию, непосредственно операция начнется 15 июня и может продлиться ориентировочно около трех лет.

По мнению председателя Балтийской организации Российского профессионального союза моряков Александра Бодни, находки, подобные этой, безусловно, представляют потенциальную угрозу для судоходства — вне зависимости от того, находятся они в районе активных торговых и пассажирских маршрутов или в стороне от них.

«Я пока не совсем представляю, где конкретно обнаружили эту находку. Когда идешь в Калининград — там есть рекомендованные пути, а есть неблагополучные для прохождения. Но если ее (баржу) не взорвать, то будет, конечно, постоянная угроза: и пассажирам, ведь там и паромы пассажирские тоже ходят, и грузовым судам»,— сказал Александр Бодня в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.

Эксперт подчеркивает, что при обнаружении подобной находки необходимо действовать сразу, не откладывая. «А это (обезвреживание боезарядов) обычно делается так: закрывают район на какой-то определенный период времени, ставят заградительные сигналы и взрывают мины. Ничего страшного в этом нет»,— заверил он.

Тот факт, что операция по обезвреживанию взрывоопасной «начинки» обнаруженной баржи продлится целых три года, по мнению эксперта, свидетельствует о серьезности ситуации. «Методы есть разные. Обычно их детонаторы реагируют, поэтому в первую очередь задача состоит в том, чтобы «обезвредить» детонаторы. Но это уже вопрос к военным»,— сказал Бодня.

Председатель Балтийской организации Российского профсоюза моряков полагает, что практически все прибрежные воды Балтийского моря до сих пор буквально «нашпигованы» боезарядами времен Второй мировой войны.

«Самой опасной точкой был Финский залив, но его весь уже практически расчистили. Теперь район вокруг Калининграда, там много потопленных немецких судов. Ригу также минировали в свое время очень сильно,— заметил Бодня. — А самые безопасные — это шведские берега, потому что они нейтральными были в войне»

— Но это из известных мест минирования. А в Балтийском море до сих пор есть районы, которые таят в себе опасные «сюрпризы», где что-то не обнаруженное еще валяется, — с полной серьезностью добавил моряк.

Эксперт заметил, что разные страны до сих пор периодически проводят операции по очистке дна Балтики от опасного наследия прошлых войн. «Сейчас, когда трубу тащили ( Nord Stream – прим. ред.), по-моему, 37 мин нашли. Но там пришли специалисты, которые на специальных аппаратах спускались, смотрели, что там есть на дне по ходу прокладки будущей трассы. Это довольно много, но сейчас все убрали».

По его словам, современные средства обнаружения мин технически совершенны. А поскольку такой проект, как Nord Stream,— стройка мирового уровня, опасаться того, что какие-то боеприпасы могут остаться необнаруженными, не стоит.

«Поскольку это событие мирового масштаба, я думаю, к нему подготовились основательно. Я думаю, что там все чисто. Там все продумано. Здесь рисковать никто не будет — слишком серьезными последствия могут быть. Насколько я читал, там на специальных аппаратах спускались — сканировали весь металл, который есть на дне. А мины — они же металлические, деревянных мин не было»,— добавил Бодня.

Он подчеркнул, что опасность захоронений на Балтике состоит не только в минах, которые угрожают взорваться на пути корабля, но и в химических отходах, оружии такого типа, которое в огромных масштабах захоранивалось в морских глубинах Советским Союзом и не только. Оно же представляет практически неощутимую, но долгосрочную угрозу.

«Химикатов в Балтийском море полно: уничтожали и наши, и не наши. Очень много (химических отходов — прим. ред.) Но они опасны для зверья, которое там. Потом эту рыбу есть кто-то будет»,— сказал Бодня. На вопрос о том, законсервированы ли подобные захоронения, Бодня ответил: «Какое законсервированы! Бросали просто, затапливали — да и все».

  • У иностранцев появилась возможность посещать Калининградскую область без виз (РИА Новости)

Вопросы начала пассажирского судоходства в открывшемся недавно пункте пропуска Бассейн №3, №4 Балтийской военно-морской базы с использованием построенного грузопассажирского терминала обсуждались в г. Балтийске на рабочей встрече Калининградского территориального управления Росграницы, контрольных органов, представителей местных органов власти и бизнеса.

В рабочей встрече приняли участие представители КТУ Росграницы, Росморпорта, ПУ ФСБ по Калининградской области, Правительства Калининградской области и ООО МА «Гарантия».

Намеревающиеся посетить Калининградскую область на круизном лайнере в составе организованной туристической группы иностранные путешественники могут не беспокоиться о получении российских виз, поскольку они им не потребуются, если, конечно, срок пребывания на российской территории не превысит трех дней.

21 мая 2010 года вступил в силу Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 02.04.2010 № 185-ОД «Об открытии морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г. Балтийске Калининградской области (бассейны №3 и №4 Балтийской военно-морской базы).

При этом пассажиры, не принимающие участия в групповой туристической программе, по-прежнему должны будут предъявлять документы, удостоверяющие личность, и визы Российской Федерации.

На состоявшейся в марте церемонии открытия прямой трансокеанской линии между Россией и Южной Америкой глава Минтранса РФ Игорь Левитин отметил, что решение правительства о трехсуточном безвизовом пребывании на российской территории туристов, прибывших на пассажирских паромах, позволило существенно увеличить количество путешественников. В список портов с «паромной» льготой попали: Сочи, Новороссийск, Владивосток, Корсаков (Сахалинская область), Калининград, Выборг. Петербургских портов в этом перечне два: Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург.

январь > февраль 1 > февраль 2 > март > апрель > май >
65-летие штурма Пиллау >
июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Copyright © 2006—2010 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz