НАШИ ГЕРОИ
Военачальники
Погибшие
Сухопутные
Летчики
Моряки
Морпехи




. главная > люди> наши герои> военноначальники > погибшие >
сухопутные > летчики > моряки > морпехи

НАШИ ГЕРОИ

ЛЁТЧИКИ–2

Андреев Петр Кузьмич — старший лейтенант, лётчик-штурмовик, заместитель командира эскадрильи 683-го штурмового авиаполка (335-я штурмовая аиадивизия, 3-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Андреев П.К. родился 28 мая 1922 года в деревне Деньково ныне Истринского района Московской области в семье служащего. Русский. Член КПСС с 1943 года. Образование среднее, работал на лесопункте. В 1939 году поступил в аэроклуб.

В Советской Армии с 1941 года. В 1942 году окончил Пермскую военно-авиационную школу пилотов и направлен на фронт.

К апрелю 1945 года совершил 106 боевых вылетов, нанес противнику большой урон в живой силе и технике на Земландском полуострове, в 14 воздушных боях сбил лично 1 и в группе 2 самолета противника.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны продолжал службу в ВВС. В 1952 году окончил летно-тактические курсы. С 1959 года полковник Андреев — в запасе. Жил в городе Калининград Московской области.

Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Умер Андреев П.К. в 1991 году. Похоронен в городе Королеве Московской области.


Апраксин Сергей Андреевич — гвардии младший лейтенант, лётчик-штурмовик, старший летчик 74-го гвардейского штурмового авиаполка (1-я гвардейская штурмовая авиадивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Апраксин С.А. родился 20 января 1923 года в селе Атрать Алатырского района Чувашской АССР в семье крестьянина. Мордвин. Член КПСС с 1945 года. Окончил 9 классов, учился в аэроклубе.

В Советской Армии с 1941 года. В 1944 году окончил Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов. На фронте с июля 1944 года.

К середине марта 1945 года совершил 109 боевых вылетов на штурмовку укреплений, скоплений живой силы и техники противника. Особо отличился при прорыве вражеской обороны в Восточной Пруссии и штурме Кенигсберга и Пиллау. Лично уничтожил 11 танков, десятки автомашин, много другой боевой техники и живой силы противника.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны продолжал службу в ВВС. С 1953 года майор Апраксин — в запасе. Жил и работал в Москве.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 и 2 степени.

Умер Апраксин С. А в 1995 году. Похоронен в городе Москве.


Афанасьев Борис Михайлович — капитан, заместитель командира эскадрильи 21-го истребительного авиационного полка (259-я истребительная авиационная дивизия, 3-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Афанасьев Б.М. родился 5 июня 1920 года в городе Брянске в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1943 года. По окончании школы ФЗУ — токарь, бригадир ремонтной базы № 6 в поселке Урицкий ныне в черте Брянска.

В Советской Армии с 1940 года. Окончил Чугуевскую военно-авиационную школу пилотов в 1941 году. На фронтах Великой Отечественной войны
с апреля 1943 года.

Афанасьев к 28 апреля 1945 года совершил 367 боевых вылетов, участвовал в 23 воздушных боях, лично сбил 8 самолетов противника и 1 — в группе. В районе Пиллау обнаружил караван судов противника и навел на них
самолеты-штурмовики.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны продолжал службу в армии. В 1956 году окончил КУОС.
С 1960 года полковник Афанасьев — в запасе.

Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, медалями.

Умер Афанасьев Б.М. 14 сентября 1976 года. Похоронен в городе Риге.


Балабанов Анатолий Иванович — гвардии майор, командир эскадрильи 135-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (6-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Балабанов А.И. родился 1 января 1912 года в Ленинграде в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1943 года.

Окончил н/среднюю школу в Барнауле, затем школу ФЗУ. Работал инструктором производств обучения при Барнаульской детской комиссии. В Советской Армии
с 1935 года . Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов
в 1936 году, курсы командиров авиазвеньев в 1941 году. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.

К апрелю 1945 года совершил 322 боевых вылета, из них 147 — на дальнюю и высотную разведку и 175 — на бомбардировку переднего края обороны врага, его опорных пунктов. Его эскадрилья нанесла мощный удар по противнику во время подготовки наземных войск к форсированию канала и десанта на косу
Фрише-Нерунг.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны продолжал службу в ВВС. В 1951 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы усовершенствования. С 1954 года подполковник Балабанов — в запасе. Жил в городе Брянске.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3 ст., Александра Невского, Отечественной войны 2 ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями .

Умер Балабанов А.И. 25 мая 1980 года . Похоронен в городе Брянске.


Васильчук Александр Дмитриевич — гвардии младший лейтенант, летчик 75-го гвардейского штурмового авиаполка 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта.

Васильчук А.Д. родился 15 июля 1923 года в городе Дмитриевск, ныне город Макеевка Донецкой области Украины, в семье рабочего. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1947 года. Окончил 9 классов и аэроклуб.
В Красной Армии с 1940 года. В 1944 году окончил военно-авиационную школу.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1944 года. Сражался на 3-м Белорусском фронте.

19 января 1945 года группа Илов вылетела на выполнение боевого задания в районе населенного пункта Кашелен. При штурме цели она попала под яростный огонь вражеской зенитной батареи. Тогда от группы отделился Васильчук и спикировал на батарею, открыв огонь из пушек и пулеметов. Александр сделал один за другим пять заходов, и только когда замолчала последняя зенитка, он присоединился к товарищам, штурмовавшим заданные цели.

Особенно упорное сопротивление нашим наземным войскам оказывала Кенигсбергская группировка противника. И здесь им на помощь пришли штурмовики. Дни были один жарче другого. Только 20 февраля 1945 года Васильчук совершил 4 боевых вылета. Тогда враг особенно почувствовал силу гвардейского удара. Александр лично уничтожил танк, 2 автомашины и около 10 солдат и офицеров противника.

Близился конец войны. Гитлеровские генералы бросали в бой последние резервы. В районе Пиллау нам сильно противодействовала фашистская авиация. Тогда
7 апреля 1945 года группа штурмовиков получила задание нанести удар по базовому аэродрому Нойтиф (ныне — п. Коса). Еще на подходе к цели Илов встретил сильный заградительный огонь. Небо буквально пестрило от разрывов снарядов. Снизившись до бреющего полета, штурмовики заход за заходом наносили жестокие удары по фашистам. Только Александр уничтожил 2 вражеских самолета. Во время боя в его самолет попал зенитный снаряд, проделавший большую пробоину в правой плоскости. Все же Васильчук сделал еще один заход и только израсходовав весь боезапас, взял курс на свой аэродром, где благополучно приземлился.

К концу войны Васильчук совершил 104 успешных боевых вылета, уничтожил и повредил 11 танков, 27 автомашин с войсками и грузом, 3 самолета на аэродромах, 16 артиллерийских батарей, подавил огонь 40 вражеских зенитных точек, истребив при этом более 150 гитлеровцев.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны отважный летчик продолжал службу в ВВС СССР. В 1953 году окончил Военно-воздушную академию. С 1976 года полковник Васильчук — в запасе. Жил в городе Петропавловск-Камчатский, в последние годы —
в городе-герое Минске.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, орденом Славы 3-й степени, медалями, а также медалями Германской Демократической Республики «За дружбу», «Артур Беккер» и «Серебряная игла» . Общественная работа А.Д. Васильчука отмечена Почетной грамотой Верховного Совета Белорусской ССР.

Умер Васильчук А.Д. 16 ноября 1998 года. Похоронен в Минске, на Восточном кладбище.


Глинский Сергей Николаевич — гвардии майор, командир эскадрильи 34-го гвардейского бомбардировочного Тихвинского Краснознаменного ордена Кутузова авиационного полка 276-й бомбардировочной Гатчинской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова авиационной дивизии 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта.

Глинский С.Н. родился 25 сентября 1913 года в деревне Ягодное ныне Стругокрасненского района Псковской области в семье крестьянина. Русский. Окончил среднюю школу, работал в райкоме комсомола.

В 1932 году был призван в Красную Армию и по комсомольской путевке направлен в авиационное училище. В 1933 году окончил Ленинградскую
военно-теоретическую школу летчиков, продолжил учебу в Оренбургской военной школе летчиков и летнабов. По окончанию школы в 1935 году был оставлен в ней летчиком-инструктором. В 1939 году вступил в ВКП(б)/КПСС.
В 1942 году окончил авиационные курсы усовершенствования командного состава (КУКОС). Осенью того же года прибыл на фронт под Ленинградом, но участвовать в боях пришлось не сразу. Сначала переучивался
на самолет-пикировщик Пе-2. Затем был назначен командиром резервной эскадрильи, тренировал пребывающее пополнение. Только в марте 1943 года старший лейтенант Глинский прибыл для прохождение службы в 34-й гвардейский бомбардировочный полк.

В мае 1943 года перед 34-м гвардейским бомбардировочным авиаполком была поставлена задача разрушить мост через реку Луга у Толмачево, имевший важное значение. Именно поэтому противник прикрыл его большим количеством зенитных орудий и пулеметов. На бомбардировку моста вылетали лучшие экипажи. Казалось, бомбы ложатся рядом с мостом, а он продолжал действовать.

Чтобы лучше подготовиться к выполнению этого трудного задания, на учебном полигоне был сооружен макет толмачевского моста. Почти две недели экипаж старшего лейтенанта С.Н. Глинского отрабатывал порядок захода и бомбометания по макету. Во время тренировок летчик С.Н. Глинский и штурман Н.В. Теренков вместе с командиром полка подполковником М.Н. Колокольцевым разработали детальный план уничтожения моста. На последнюю тренировку приехал посмотреть командующий фронтом генерал-полковник Л.А. Говоров .

И вот экипаж С.Н. Глинского, подвесив к бомбардировщику Пе-2 специальные бомбы с грузовыми парашютами и крюками для зацепления за фермы моста, вылетел на задание. Чтобы обмануть бдительность противника, он зашел на цель с тыла на малой высоте. Но враг тщательно охранял мост. Зенитчики открыли яростный огонь. Еще до подхода к мосту снарядом повредило левую плоскость самолета. Но Глинский все-таки сумел выровнять машину и встать на боевой курс. Штурман старший лейтенант Н.В. Теренков, точно прицелившись, сбросил бомбы. Толмачевский мост наконец был разрушен.

Весь 1943 год летчик успешно бомбил позиции врага под Ленинградом, водил на задания группы пикировщиков. 18 июля во время налета на железнодорожную станцию Луга экипаж Глинского уничтожил несколько составов с горючим и боеприпасами. В декабре 1943 года был назначен командиром эскадрильи.

24 января 1944 года при бомбардировке Гатчинского железнодорожного узла самолет капитана Глинского был подбит зенитным снарядом. Во время резкого пикирования летчик был выброшен из кабины, теряя сознание, успел открыть парашют. Приземлился неудачно — повис на телеграфных проводах и был взят в плен. Содержался в лагере в городе Остров. В феврале во время перевозки в тыл организовал групповой побег. Вскоре бежавшие попали в партизанский отряд, действовавший в Рудницкой пуще. Отсюда Глинский был переправлен на Большую землю.

Вернувшись в полк, продолжал участвовать в боевой работе. Неоднократно отличился в боях на Карельском перешейке летом 1944 года, в Прибалтике и Восточной Пруссии. Его эскадрилья успешно бомбила гитлеровцев под Эйдкуненом (ныне поселок Чернышевский) и Шталлупененом (ныне город Нестеров), в Инстербурге (Черняховск) под Хайлигенбайлем (Мамоново). Выполняя специальное задание, вывела из строя вражеский аэродром Нейтиф.

К апрелю 1945 года командир эскадрильи гвардии майор Глинский совершил 146 боевых вылетов на бомбардировку оборонительных сооружений, артиллерийских позиций, скоплений живой силы и техники противника.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны продолжал службу в ВВС, но недолго. В 1948 году майор Глинский был арестован. Ему припомнили кратковременное пребывание в плену. Несмотря на боевые заслуги он бы осужден, лишен всех наград и звания Героя Советского Союза.

После освобождения из мест заключения приехал в город Ленинград. Устроился работать старшим инженером в НИИ, затем стал начальником отдела.
В 1970 году, после неоднократных обращений однополчан Сергей Николаевич Глинский был восстановлен в звании Героя Советского Союза и в правах на другие награды.

Скончался 2 июня 1978 года. Похоронен на Северном кладбище города Ленинграда.

Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

В средней общеобразовательной школе №538 города Санкт-Петербурга по инициативе С.Н. Глинского был открыт музей 34-го гвардейского бомбардировочного полка. В зале музея установлен бюст Героя.


Голубничий Иван Поликарпович — гвардии капитан, заместитель командира эскадрильи 47-го гвардейского отдельного авиационного разведывательного полка 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта.

Голубничий И.П. родился 9 марта 1923 года в городе Армавир Краснодарского края в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1944 года. Окончил неполную среднюю школу №3 города Армавира.

В 1940 году призван в ряды Красной Армии. В 1942 году окончил Таганрогскую военно-авиационную школу, в 1943 году — Давлекановское военное училище авиационной разведки. В боях Великой Отечественной войны с марта 1943 года. Воевал на Ленинградском, 2-м Белорусском фронтах.

Свой путь воздушного разведчика Голубничий начал под Ленинградом в апреле 1943 года. Много раз летал он в расположение противника. После его возвращения по тревоге поднимались в воздух эскадрильи бомбардировщиков. Капитан Голубничий водил самолёты в глубокие тылы врага.

Он первым в полку начал взлеты с небольшого аэродрома, подвешивая дополнительные баки горючего. По почину Голубничего стали летать с дополнительными подвесными баками горючего все лётчики части. Аэродром словно расширился: с него свободно поднимались в воздух тяжело нагруженные самолёты.

120 тысяч километров налетал по опасным воздушным дорогам экипаж Голубничего. А по карте этот героический путь пролегал от Ленинграда через Таллинн, Ригу, Варшаву, Тильзит до самого логова врага — Берлина. На фотоснимках, которые делал разведчик, фиксировались стратегически важные объекты противника.

В один из вылетов в Восточную Пруссию Голубничий, выполнив боевое задание, по своей инициативе разыскал неприятельские аэродромы, расположенные недалеко от фронта. Он обнаружил на них много самолётов и сообщил об этом по радио. Лётчик возвращался домой, а в это время по его координатам на вражеские аэродромы летели краснозвездные бомбардировщики.

Однажды отважный лётчик получил задание разведать один из вражеских районов. Несколько раз летал туда Голубничий. Наконец он обнаружил там аэродромы, скопление эшелонов на станциях, и, самое главное, им были обнаружены оборонительные сооружения.

Принял активное участие в разведке и фотографировании рейда и вооружений военно-морской базы Пиллау.

К маю 1945 года Голубничий совершил 108 успешных боевых вылетов в глубокий тыл противника на разведку и фотографирование железнодорожных станций и узлов, портов, городов и оборонительных рубежей.

Звание Героя Советского Союза присвоено 15 мая 1946 года.

После окончания Великой Отечественной войны продолжил службу
в Военно-воздушных силах СССР. В 1958 году окончил Военно-воздушную академию. С 1966 года полковник Голубничий — в запасе. Жил в городе
Ростове-на-Дону. Работал начальником штаба гражданской обороны одного из учреждений города.

Умер И.П. Голубничий 23 сентября 1987 года . Похоронен в Ростове-на-Дону.

Награждён 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

На здании Армавирской средней школы № 3 установлена мемориальная доска с именем Героя. Увековечен на Аллее Героев армавирцев.


Денисов Георгий Михайлович — майор, заместитель командира 683-го штурмового авиационного полка (335-я штурмовая авиационная дивизия,
3-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Денисов Г.М. родился 1 сентября 1917 года в городе Темрюк, ныне Краснодарского края, в семье рабочего. В 1928 году с семьей переехал в город Ростов-на-Дону. Окончил среднюю школу в 1936 году. В Красной Армии
с 1936 года. В 1939 году окончил Сталинградское военное авиационное училище. Служил в Киевском особом военном округе инструктором авиашколы. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1943 года.

Денисов к апрелю 1945 года совершил 150 боевых вылетов на штурмовку переднего края обороны, артиллерийских позиций, скоплений живой силы и техники противника. Проявил себя при штурме Пиллау и десанте на косу Фрише-Нерунг.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны служил в ВВС. В 1956 году окончил Военную академию Генштаба. С 1974 года генерал-майор авиации Денисов — в запасе. Жил и работал в Киеве. С 1995 года жил в городе Мытищи.

Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями .

Умер Денисов Г.М. в 2002 году .


Домников Василий Михайлович — гвардии капитан, штурман эскадрильи 34-го гвардейского авиаполка 276-й бомбардировочной авиадивизии 1-й воздушной армии.

Домников В.М. родился 4 ноября 1918 году в деревне Ефимовка Новодеревеньковского района. Русский. Член КПСС с 1943 года. После школы работал в колхозе. В армию призван в 1939 году. Окончил военное авиационное училище. В Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года — штурман эскадрильи на Ленинградском, 3-м Белорусском фронтах.

Совершил 215 боевых вылетов на бомбардировку и доставку грузов партизанам. Участвовал в боевых вылетах на военные объекты порта Пиллау, повредил пять катеров и корабль противника.

Погиб в небе Восточной Пруссии 08 апреля 1945 года . Похоронен в деревне Пушкино Нестеровского района Калининградской области. В Хомутовской средней школе установлен бюст Героя.

Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 24 июня 1945 года.

Награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Отечественной войны I степени, Красной Звезды и шестью медалями.


Дураков Валентин Федорович — майор, штурман 999-го штурмового авиационного полка (277-я штурмовая авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Дураков В.Ф. родился 19 февраля 1909 года в Иркутске в семье служащего. Русский. Окончив Минусинскую (Красноярский край) семилетнюю школу
в 1928 года, работал участковым милиционером районного отделения милиции.

В Советской Армии с 1931 года. Окончил Иркутскую военно-авиационную школу техников в 1934 году, Качинскую военно-авиационную школу в 1939 году. Член КПСС с 1941 года.

В боях Великой Отечественной войны с мая 1943 года.
В ноябре 1943 — июне 1944 годов учился в Военно-воздушной академии.

К 22 апреля 1945 года совершил 114 боевых вылетов на штурмовку скоплений живой силы и техники противника. Проявил себя в боях за Пиллау и десанта на косу Фрише-Нерунг.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны окончил Высшую офицерскую школу штурманов. С 1954 года подполковник Дураков — в запасе. Жил в Ленинграде.
Работал в туристско-экскурсионном филиале Лентрансагентства.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3 степени, Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями.

Умер Дураков В.Ф. 11 ноября 1975 года. Похоронен в городе Ленинграде.


Егоров Василий Васильевич — старший лейтенант, командир звена 21-го Витебского Краснознаменного истребительного авиационного полка (259-я истребительная авиационная дивизия, 3-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

Егоров В.В. родился 5 мая 1923 года в деревне Подсево Новодугинского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС
с 1944 года. Восьми лет остался без отца и переехал с матерью в Москву. Здесь окончил 7 классов, стал работать на заводе имени Лихачева. Одновременно он учился в вечерней школе рабочей молодежи.

В 1941 году призван в Красную армию и направлен в Борисоглебскую военную авиационную школу. По ее окончанию в 1942 году учился в Высшей офицерской школе пилотов.

На фронтах Великой Отечественной войны с апреля 1943 года. Егоров громил врага на Калининском, 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. Отлично владея техникой пилотирования истребителей Ла-5, позднее Ла-7, он считался лучшим разведчиком части. Ему поручались наиболее ответственные и сложные задания по разведке вражеского тыла, оборонительных сооружений, коммуникаций, портов и аэродромов.

Талант молодого командира проявился в боях на Смоленской земле.
16 августа 1943 года шестерка наших истребителей встретила в районе Духовщины 50 бомбардировщиков «Ю-87» под прикрытием 20 истребителей «ФВ-190». Советские летчики обрушились на противника и стремительной атакой нарушили боевые порядки бомбардировщиков. Беспорядочно сбросив бомбы в лес, гитлеровцы поспешили уйти за линию фронта. В этом бою Егоров сбил бомбардировщик и истребитель противника. За умелое выполнение боевых заданий командования лейтенант Егоров был назначен командиром звена.

Особенно Егоров отличился при освобождении Белоруссии. В один из июньских дней 1944 года он в паре с ведомым вылетел на разведку гитлеровских укрепленных рубежей в районе города Полоцка. Звено Егорова было атаковано шестью вражескими истребителями. Несмотря на явное неравенство в силах, летчики приняли бой. Егоров в первой же атаке сбил ведущего. Остальные поспешно уклонились от боя и, снизившись, ушли в свой тыл. Фотоснимки оборонительных рубежей врага были доставлены командованию.

26 июня 1944 года Егорову поручили произвести разведку железнодорожной станции Полоцк. Погода была нелетной. На небольшой высоте Егоров прорвался к цели, провел результативную разведку. Самолет Егорова был поврежден, но летчик продолжал выполнять задание, а затем благополучно вернулся на свой аэродром.

В начале июля 1944 года летчик снова фотографировал район Полоцка, где происходила перегруппировка вражеских войск. Возвращаясь с задания, он обнаружил привязной аэростат противника, корректировавший артиллерийский огонь. Он прорвался к аэростату и сжег его вместе с наблюдателями. Наземное командование выразило благодарность Егорову за его подвиг.

В воздушных боях Егоров вел себя смело и расчетливо. Он отлично руководил боевыми действиями групп истребителей даже тогда, когда у фашистов было многократное численное преимущество. В августе 1944 года руководил боем восьмерки истребителей Ла-5 с двадцатью вражескими истребителями. Пять самолетов противника были уничтожены, а один из них сбил Егоров. Всю восьмерку он привел на свой аэродром.

К апрелю 1945 года Егоров совершил 315 боевых вылетов (из них 157 — на разведку), в 16 воздушных боях сбил 11 вражеских самолётов, уничтожил два привязных аэростата. При выполнении разведывательных полетов уничтожил 32 автомашины, 3 самолета на аэродромах, подавил 6 зенитных батарей и взорвал 8 железнодорожных вагонов. В марте 1945 года в районе Пиллау обнаружил караван судов противника. Вызванные им самолеты повредили десять судов.

День Победы встретил в Восточной Пруссии. К этому времени он совершил уже 425 успешных боевых вылетов, провел 73 воздушных боя и в счет сбитых самолетов довел 15.

Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.

После войны продолжал службу в армии.
Полковник Егоров погиб 28 сентября 1964 года в авиакатастрофе, при исполнении служебных обязанностей. Похоронен в городе Краснодаре на Всесвятском кладбище.
Награждён орденом Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 степени, медалями .

стр. 1 > стр. 2 > стр. 3

.

 

Андреев Петр Кузьмич

Апраксин Сергей Андреевич

Афанасьев Борис Михайлович

Балабанов Анатолий Иванович

 

Васильчук Александр Дмитриевич

Глинский Сергей Николаевич

Голубничий Иван Поликарпович

Денисов Георгий Михайлович

Дураков Валентин Федорович

Егоров Василий Васильевич

 

   

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz