|
ИНТЕРАКТИВНАЯ РЕТРОСПЕКТИВНАЯ КАРТА БАЛТИЙСКА ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОРСКОЙ ПОРТ БАЛТИЙСК (ТЕРМИНАЛ) — 83 Морской порт Балтийск ( грузопассажирский автопаромный и железнодорожный терминалы) имеет большое градообразующее значение для города. В сентябре 2002 года в 3-ем бассейне было начато строительство грузопассажирского автопаромного терминала. Первый причал был введен в эксплуатацию 26 июня 2003 года. Общая стоимость работ на первом этапе составила 347,5 млн. рублей. С начала 2003 года начата регулярная работа на терминале по приему грузопассажирских паромов типа «Транслюбека» и «ТрансФинляндия» с расписанием три судозахода в неделю на линии Санкт-Петербург — Балтийск — Засниц, Любек (Германия), Котка, Хельсинки (Финляндия). С апреля 2004 года еженедельные заходы осуществляет грузопассажирский паром «Георг Отс». В 2004 году автопассажирскими паромами перевезено 90 тысяч тонн грузов, 6858 автомобилей и ролтрейлеров, в 2005 году уже 110 тыс. тонн груза и около 11 тыс. транспортных средств. Рост перевозок по сравнению с 2003 годом составил свыше 60%. В 2006 году окончено строительство железнодорожного паромного терминала на акватории и территории бассейна № 4 Балтийской военно-морской базы, граничащего с действующим грузопассажирским автопаромным терминалом в бассейне №3. С 2006 года еженедельно у причалов паромного комплекса ошвартовывалось 5—7 паромов из Германии, Литвы, Швеции, Финляндии, основной части России. В сентябре 2006 году в присутствии президента РФ В.В. Путина и других VIP-гостей было открыто железнодорожно-паромное сообщение между Балтийском — Санкт-Петербургом (Усть-Лугой) и портами Германии. В создавшихся условиях чистая прибыль от услуг порта Балтийск составляла по предварительным расчетам около 25—30 млн. долларов США в год, что обеспечило бы окупаемость порта за 8—10 лет. Можно было ожидать и более быстрой окупаемости, если учесть экономические последствия строительства порта для окружающего региона. Особая приграничная морская зона, формируемая вокруг существующего крупного транспортного узла, дополненного крупнейшим в южной части Балтийского моря портом Балтийск, создает благоприятные возможности для включения Калининградской области в межконтинентальную транспортную систему с разветвленными внешнеэкономическими связями. Развитие инфраструктуры морского транспорта обеспечит создание в новом порту торгово-распределительных центров, хорошо отлаженных комплексов, сочетающих портовые причалы, интермодальные терминалы, склады, сферу торговли и услуг, информационные узлы, службу маркетинга и т.д. Однако мировой финансово-экономический кризис не позволил сбыться этим оптимистическим прогнозам. Особенно большой спад грузооборота наблюдался в 2008 году. По информации Администрации морского порта Калининград, грузооборот Балтийского грузового района за 2009 год составил 2,02 млн. тонн, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это составляет 16,4 % всего грузооборота порта Калининград. Финансовый кризис значительно повлиял на объемы импортно-экспортных грузов, так следующие операторы потеряли в объемах грузоперевалки: В то же время, рост каботажных грузов вырос, что привело к положительной динамике объемов перевалки через железнодорожный паромный комплекс в Балтийске, его грузооборот превысил 1 млн. тонн грузов и составил 1082 тыс. тонн, что в 2,14 раз больше чем в 2008 году. За 2009 год на этом комплексе обработано немногим более 15 000 вагонов, около 4400 единиц накатной колесной и гусеничной техники, услугами железнодорожного паромного комплекса и паромных линий на Усть-Лугу, Санкт-Петербург и Германию воспользовались около 5400 пассажиров и водителей транспортных средств. 4 квартал 2010 года показал, что наметились очевидные положительные тенденции в реальных секторах экономики, в это связи можно ожидать дальнейшего роста объемов перевалки через Балтийск.
|
|
|||
Copyright © 2006—2011 Ю&Н Каллиниковы |
|||||