ИНТЕРАКТИВНАЯ РЕТРОСПЕКТИВНАЯ КАРТА БАЛТИЙСКА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

БАЛТИЙСКИЕ (ПИЛЛАУСКИЕ) ГАВАНИ — 81

Значение пиллауских гаваней для города судьбоносно. В начале XIX века Пиллау считался городом «второго разряда». Отсутствие удобных гаваней наносило большой ущерб морской торговле прусского государства, поэтому кенигсбергские купцы решили собрать деньги для укрепления берега и строительства современных гаваней в Пиллау.

Эти работы возглавил инженер Готтхильф Хаген. Он посвятил себя изучению основ гидротехники. Для ознакомления с защитными средствами морского побережья он побывал во многих странах Европы.

Назначенный в 1826 году инспектором пиллауских гаваней, Г. Хаген приступил к сооружению каменных молов и новых гаваней, применяя самые современные достижения науки и техники. После того, как были выложены камнем стенки Крепостного канала, эта работа продолжилась и на Русской дамбе, постепенно превратившейся в небольшой остров.

Первая удобная для кораблей гавань Грабен была построена в 1683 году. После постройки Русской Дамбы во время Семилетней войны гавань получила надёжную защиту от ветра и льда. Одновременно были заложены бассейны будущей гавани Инненхафен.

В 1864 году возникла гавань Хинтерхафен, которая вначале мало использовалась по причине мелководья.

Строительство Форхафен началось в 1864 году, а закончилось в 1887 году. Он был крайне удобен для погрузки (разгрузки) и здесь могли швартоваться большие корабли.

В 1937/38 годах на местности между Русской Дамбой и Старым Пиллау был построен аэродром, который вскоре был перенесён в другое место, а здесь создали гавань Маринехафен.

Строительство западной части гавани началось в XIX веке. Ещё в 1814 году посетители Пиллау писали, что его гавани самые опасные в Европе.

К концу XIX века они стали одними из лучших, благодаря Торговому обществу Кенигсберга, в руках которого было административное управление пиллаусскими гаванями (1810—1864). Когда стало ясно, что купечество Кенигсберга не может более нести громадные расходы по хозяйству гавани, всю финансовую сторону строительства гавани взяло на себя государство.

К концу XIX столетия к имеющимся в окрестностях города появилось десять современных гаваней:
Грабен (Крепостной канал) 1683 г. ,
Хинтерхафен (Внутренняя гавань) 1864 г.,
Инненхафен (Канал между аванпортом и Внутренней гаванью) 1864 г.,
Фишерхафен Пиллау-2 (Рыбацкая гавань),
Шнеппханхафен (Карантинная гавань) 1880 г.,
Петролеумхафен (Нефтяная гавань) 1880 г.,
Хольцхафен (Лесная гавань) 1885 г.,
Баухафен (Судоремонтная гавань) 1887 г.,
Форхафен (Аванпорт) 1887 г.,
Лотценхафен (Причалы ПРС ближе к 1-му причалу) 1887 г.,
Фишерхафен Пиллау-1 (Причалы ПРС ближе к 1а причалу) 1887 г.,
Маринехафен (Военная гавань) 1938 г.,
Баухафен Камстигалля (Севастопольская гавань),
Клоцке Лох или Боотсхафен (Пристань на косе),
Ханзен Лох ( Маленькая гавань для лоцманских катеров на 3-м причале),

Кроме того можно привести данные о незначительных гаванях в окрестностях Пиллау — гавань Ваухафен Камстигалля — 2,43 га, глубиной 2,5 м, на южном молу у Нойтифа гавань Шнеппхан — 1,08 га, в Нойтифе Боотсхафен (Лодочная гавань, её ещё называют Клоцке Лох).

В 30-е годы XX века для размещения надводных кораблей и подводных лодок германского флота была открыта Морская (Военная) гавань.

С 1945 года в ней базируются корабельные соединения Дважды Краснознаменного Балтийского флота. Накануне Второй мировой войны для немецкой противолодочной авиации на косе Фрише-Нерунг (ныне — Балтийская коса) была построена Гидрогавань. Сегодня с набережной Морского бульвара можно увидеть огромные ангары для самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Copyright © 2006—2011 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz