|
ИНТЕРАКТИВНАЯ РЕТРОСПЕКТИВНАЯ КАРТА БАЛТИЙСКА ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПАМЯТНЫЙ ЗНАК «190 ЛЕТ МАЯЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ» — 52 На территории маячного городка установлен окруженный оградой с цепями небольшой гранитный обелиск, надпись на котором гласит: «Здесь 08.06.1997 года заложена капсула с посланием будущим поколениям маячников в честь 190-летия Маячной службы России. Капсулу вынуть 08.06.2007 г.» Как известно, кораблям нужны маяки. В нашей стране они появились в период создания регулярного Военно-Морского флота, и уже к концу XVIII века из девятнадцати российских световых маяков пятнадцать работали на Балтийском море. Это были высокие башни с площадками для сжигания угля или дров, к тому же они принадлежали частным лицам, которым в качестве платы разрешалось присваивать имущество кораблей, потерпевших крушение. Имя офицера Балтийского флота Л.В. Спафарьева (1765—1847) мало известно. А между тем, именно ему все российские моряки обязаны началом строительства маяков и навигационных знаков на Балтийском море, да и на других морях. По его инициативе появилось новое «Положение о маяках», которым предусматривалось, в частности, введение масляного освещения. С этого документа и началась Маячная служба в России. В память о трудах моряка-изобретателя на одном из островов в Охотском море светит маяк имени Спафарьева. Спустя многие десятилетия на маяках установили светооптические аппараты, действующие на большом расстоянии. В XX веке в Советском Союзе морские пути освещали 500 маяков, из них 131 — на Балтике. В 1991—1994 гг. часть маяков передали прибалтийским государствам. На территории Ленинградской и Калининградской областей осталось всего 40 световых маяков. Корабли, идущие в Калининградский порт, платят маячный сбор, от которого освобождены лишь терпящие бедствие или нуждающиеся в ремонте суда. В народе о маяках говорят, что это святыни морей, принадлежащие всем, и поэтому они неприкосновенны.
|
|
|||
Copyright © 2006—2011 Ю&Н Каллиниковы |
|||||