|
ИНТЕРАКТИВНАЯ РЕТРОСПЕКТИВНАЯ КАРТА БАЛТИЙСКА ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГАЗОВЫЙ ЗАВОД ПИЛЛАУ— 27 На месте засыпанного болотистого грунта Кольке, где сейчас пустырь между памятником А. Серебровской и складом горючего, возникло первое газовое предприятие, пущенное в эксплуатацию в сентябре 1904 года. Первая Мировая война, последующая за ней инфляция и вызванный ею дефицит угля и необходимых материалов так неблагоприятно повлияли на газовое хозяйство Пиллау, что собрание ратуши в 1923 году вынесло решение временно приостановить его работу. Но, благодаря переговорам между бургомистром Пиллау и газовым обществом Тюрингии, образованию между ними совместного пая (Пиллау внес 6000 рейхсмарок, а Т.Г.Г. — 4000 рейхсмарок), удалось сохранить газоснабжение города. Из Тюрингии поступали специалисты и необходимое техническое оборудование. Эта дружественная поддержка позволила не закрывать газового завода. Впоследствии завод полностью перешёл в собственность города. После 1923 года газовое предприятие Пиллау стало отличным во всех отношениях. Были куплены новые подъёмные краны и погрузочные механизмы; технически совершенными стали газгольдеры, плавильные печи и т.д. Производительность завода составила 600 000 — 700 000 куб.м. газа в год. После проведения всех этих усовершенствований стало очевидно, что завод мал и требуется его расширить, что и было почти полностью закончено к 1939 году. Мощность вновь созданного предприятия достигла 1 750 000 куб.м. в год. Предприятие действовало до 19 часов 25 марта 1945 года. По сведениям сторожилов города и бывших жителей Пиллау газовый завод занимал большую территорию от нынешних складов горюче-смазочным материалов на ул. А. Серебровской до железной дороги. После войны на болотистом пустыре в напротив памятника А. Серебровской сохранились врытые в землю большие ёмкости — вероятнее всего газгольдеры. В конце 2006 года на этом месте построен магазин стройматериалов «Мегаполис». Управленческие помещения находились вдоль железной дороги, где в настоящее время стоит здание «Водоканала» и вход в войсковую часть технического назначения.
|
|
|||
Copyright © 2006—2011 Ю&Н Каллиниковы |
|||||