ГЕНПЛАН

Генплан стр. 1
Генплан стр. 2
Генплан стр. 3
Генплан стр. 4
Обсуждение стр. 5
Обсуждение стр. 6


главная > город > генплан
стр.1 > стр.2 > стр.3 > стр.4 > обсуждение 1 > обсуждение 2

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

3.5 Развитие рекреационных зон. Рекреационно-туристическая инфраструктура

Одно из основных направлений стратегии социально-экономического развития округа — формирование нового для него вида экономической деятельности — туристско-рекреационного.

В проектном функциональном зонировании территории на западном побережье города выделены рекреационные зоны для организации развитой сети туристической инфраструктуры. Для наиболее эффективного использования территории здесь предполагается создать комфортные условия для проживания отдыхающих в любое время года и максимально разнообразить функциональное назначение развлекательных и гостиничных комплексов: создание на их базе медицинских центров, салонов красоты, крытых бассейнов, стационарных крытых кафе, ресторанов, музеев, конференц-залов и обучающих центров, детских игровых комплексов.

В проекте предлагается оптимальное размещение и емкость гостинично-рекреационных комплексов, исключающее нанесение ущерба экологическому балансу территории, учитывающее максимальную единовременную емкость пляжной зоны округа (19—20 тыс. чел.).

Рекреационные зоны предполагается развивать в следующих районах города (ориентировочная емкость гостиничного фонда на первую очередь/ расчетный срок):
— многопрофильная туристско-рекреационная зона международного значения разместится на территории района Коса согласно реализации проекта «Сохранение и развитие природного комплекса — Балтийская коса (Экотехнополис)», заложенного в основу «Корректировки генерального плана части г. Балтийска — Балтийской (Вислинской) косы», выпущенной ФГУП РосНИПИ «Урбанистики в 2002 году. (930/2320 мест);
— на коренном берегу Балтийска в юго-западном районе в парке им. адмирала Головко (всего 15 га): участок, который входит в границы проектирования «Проекта планировки рекреационной зоны МО «БГО» (400/400 мест);
— в Северо-западном районе Балтийска зона (всего 28 га), включающая территорию проекта планировки «Балтийское Взморье», где планируется разместить многофункциональный гостиничный комплекс с помещениями социального, культурного, бытового назначения, аппарт-отели, фестивальный театр, детский открытый городок, всесезонный плавательный бассейн, прогулочный променад (1100/1200 мест);
— в районе Мечникове — 3 га (150/320 мест);
— в районе Павлово — 2 га (80/80 мест);
— в районе 10-ого км, где помимо прочих объектов туристической инфраструктуры разместится культурно-просветительский центр на месте мученической смерти католического святого Адальберта — 16 га (0/800 мест);
— в районе Приморск — 4 га (0/200 мест).

3.6 Зеленые насаждения общего пользования

В генеральном плане городского округа предусматривается максимальное сохранение участков лесных массивов среди застроенной территории г. Балтийска и включение фрагментов естественных ландшафтов, кустарников, лугов в озеленение общего пользования.

Общая площадь зеленых насаждений общего пользования в целом по округу на расчетный срок составит 164 га.

Все зеленые насаждения общего пользования будут находиться в новых границах г. Балтийска, которые предлагается расширить с включением в городскую черту поселков Приморск и Дивное.

При включении п. Дивное в городскую черту г. Балтийска здесь планируется создать зеленые насаждения общего пользования на площади 10,6 га.

Расширяется на расчетный срок площадь зеленых насаждений в районе Приморска на 50 га за счет градостроительного развития новых территорий на землях сельскохозяйственного назначения.

На территории г. Балтийска (в старых границах) площадь зеленых насаждений увеличивается на 27 га за счет включения в общую систему озеленения города участков защитных насаждений и благоустройства массивов городских лесов.

Обеспеченность с учетом всего населения БГО и временного населения (особенно в летнее время) составит около 30 м² на человека. Для приморского города, приобретающего рекреационное значение, это является положительным фактором, повысит его привлекательность и рекреационный потенциал.

В малых сельских населенных пунктах (с численностью до 300 человек) зеленые насаждения общего пользования в настоящей работе не проектируются.

В районе Коса (южнее Калининградского морского канала) также предусматривается создание зеленых насаждений общего пользования. Как планировалось в проекте «Сохранение и развитие природного комплекса — Балтийская коса на 2002—2010 годы (Экотехнополис)», система зеленых насаждений будет создаваться только в зоне интенсивного освоения в поселке Коса. На остальной территории косы будет сохранен природный ландшафт.

Парковая зона района Коса займет около 2,5 га территории. В южной части поселка на базе уже существующих хвойных насаждений и зарослей кустарника предлагается организовать лесопарк с благоустройством площадью около 5 га. Остальные зеленые насаждения общей площадью около 2,5 га будут представлены небольшими скверами, садами, куртинными группами, зелеными полосами вдоль дорог и проездов.

Кроме зеленых насаждений общего пользования в БГО предусматривается озеленение санитарно-защитных зон промпредприятий, сохранение существующих защитных насаждений, предлагается создание новых защитных насаждений для стабилизации неустойчивых дюнных ландшафтов.

Рекреационные и общественно-деловые объекты будут иметь на своих территориях зеленые насаждения и цветники.

В администрации города должен быть создан специальный отдел по работе с зелеными насаждениями, который бы обеспечивал создание, уход, содержание и контролировал состояние всех общегородских объектов, курировал договора по зеленому строительству и разработке проектов.

Организация культурного ландшафта на территории города требует разработки специальных проектов по озеленению каждого конкретного участка с выбором видового состава растений.

Рекомендуется внести разнообразие в видовой состав растений, используемых в озеленении.

3.7. Развитие транспортной инфраструктуры

Город Балтийск занимает ключевое положение в транспортной инфраструктуре Калининградской области.

Наряду с аэропортом Храброво, построенный в г. Балтийске автожелезнодорожный паромный комплекс обеспечивает автономные транспортные связи анклава Калининградской области с Россией и зарубежными странами Балтийского региона.

Генеральным планом Балтийского городского округа предусматриваются проектные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Федеральный уровень

Создание международного транспортного коридора на связи Калининград — Балтийск. Проектируемый международный мультимодальный транспортный коридор (МТК) является продолжением на территории Калининградской области МТК № 9а (по Критской классификации) — на связях с Белоруссией и Россией и МТК № 1 — на связях со странами Прибалтики, портами Польши и Германии.

В состав проектируемого мультимодального МТК включаются следующие коммуникации:
— железнодорожная линия Калининград — Балтийск;
— новая автодорога федерального значения Калининград — Балтийск;
— автожелезнодорожный паромный комплекс в г. Балтийске;
— Калининградский морской канал.

Увеличение грузопассажирских потоков от автожелезнодорожного паромного комплекса в г. Балтийске диктует необходимость усиления транспортных связей Балтийск — Калининград по следующим составляющим:
1. Прокладка второго магистрального пути на железнодорожной линии Калининград — Балтийск, ее электрификация и модернизация средств связи и управления движением.
2. Строительство автодороги федерального значения Балтийск — Калининград по новой трассе, прокладываемой по кратчайшему пути в направлении населенных пунктов Приморск — Черепаново — Люблино и далее подключение к кольцевой автодороге вокруг Калининграда.
3. Создание автожелезнодорожного коридора на намывных территориях вдоль побережья Приморской бухты в г. Балтийске, что обеспечит снятие потоков грузового и транзитного транспорта с селитебных территорий города.
4. Реконструкция железнодорожного подъезда к паромному комплексу, снятие сортировочной работы со ст. Балтийск и перенос ее на проектируемую предпортовую станцию на намывных территориях; это обеспечит исключение грузового движения со ст. Балтийск и сохранение за ней только функции обслуживания пассажирского сообщения с г. Балтийском и его рекреационной зоной.

Региональный уровень

1. Генеральным планом округа учитывается проект автодороги «Кольцевой маршрут в районе Приморской зоны отдыха и реконструкция северного и южного обхода г. Калининграда», разрабатываемый Саратовским филиалом ГипродорНИИ. На территории Балтийского городского округа трасса этой автодороги регионального значения проходит вблизи поселков Приморск и Дивное. Согласно этому проекту ответвление к городу Балтийску совпадает с трассой МТК.
2. Возобновление железнодорожного движения по законсервированному участку железнодорожной трассы Приморск — Янтарное. Предусматривается прокладка однопутной электрифицированной железнодорожной линии. Этот участок является звеном железнодорожного кольца («Земландское железнодорожное кольцо»), которое наряду с автодорожной кольцевой трассой составляет основу транспортного каркаса Приморской рекреационной зоны.
3. Создание велопешеходных трасс международных туристических маршрутов:
— вдоль Балтийского побережья Калининградской области — «Янтарный берег»;
— вдоль Калининградского залива — «Калининградско — Вислинское кольцо».

В Балтийском городском округе велотрасса проектируется по особо охраняемой территории на Балтийской Косе, вдоль западного побережья г. Балтийска в рекреационно-туристической зоне с выходом на кольцевую трассу Приморской рекреационной зоны и к автодороге Приморск — Светлый вдоль побережья Приморской бухты.

Муниципальный уровень

Город Балтийск (в существующих границах)

1. Намечено строительство и реконструкция магистральных улиц меридионального направления, дублирующих основную магистраль города — пр. Ленина:
— продолжение ул. Ушакова вдоль парка до ул. Красной Армии;
— продление магистрали от Гвардейского бульвара до района Мечникове;
— строительство парковой дороги вдоль западного побережья города в рекреационной зоне.
2. Строительство и реконструкция широтных улиц и магистралей, ведущих к производственным зонам и центрам рекреации и туризма — в центральной части города, в районах Мечниково и Павлово.
3. Выделены территории для размещения обслуживающих устройств легкового транспорта:
— автостоянки у объектов массового посещения;
— площадки гаражей боксового типа и места размещения многоэтажных гаражей-манежей;
— места размещения СТО, АЗС и автотранспортных комплексов (АК), включающих в себя АЗС, СТО, мойку, специализированную торговлю, мотель.
4. Намечен вынос пассажирского АТП из жилого микрорайона на новую территорию в районе Мечниково.
5. Предусмотрена трасса велопешеходной дороги вдоль рекреационной зоны западного побережья города.
6. Предусмотрена возможность размещения портовых сооружений на намывных территориях побережья Приморской бухты со строительством судоходного канала и выделение акватории бухты для размещения яхтенного порта.

Жилой район Коса и особо охраняемая природная территория (ООПТ)

1. Создание парковой автодороги и велопешеходной трассы вдоль всей территории ООПТ.
2. Реконструкция и строительство новых улиц на территории жилой застройки.
3. Выделение площадок для размещения автостоянок у объектов массового посещения.
4. Строительство новых причалов в гидрогавани для принятия паромных катеров и организации яхтенных стоянок.
5. Организация клуба спортивной авиации на существующей площадке неэксплуатируемого аэродрома с возможностью приема воздушных судов малой авиации.

Районы города Приморск и Дивное

1. Строительство магистральной улицы и дороги вдоль железнодорожной линии на связи Приморска и Дивного.
2. Строительство автотранспортных комплексов в составе объектов придорожного сервиса вдоль федеральной автотрассы Калининград — Балтийск.
3. Строительство двух путепроводов через магистральную железнодорожную линию Калининград — Балтийск.
4. Строительство и реконструкция причалов в Приморской бухте.

Северная часть территории БГО

Строительство и реконструкция автодорог местного значения (по нормативам IV технической категории):
— строительство путепровода через железнодорожную магистраль на автодороге Приморск — Цветное;
— реконструкция автодорог Цветное — Прозорово и Приморск — Черемухино;
— строительство автодороги Приморск — Лунино — Янтарный с велотрассой;
— реконструкция автодороги Приморск — Светлый вдоль побережья Приморской бухты со строительством велотрассы.

3.8 Развитие инженерной инфраструктуры

3.8.1 Водоснабжение

В настоящем проекте рассматривается развитие системы водоснабжения по Балтийскому городскому округу в зависимости от норм расхода воды, принятым в соответствии с нормами СНиП 2.04.02—84*.

В нормы водопотребления включены все расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.

Кроме того, учитываются расходы воды на поливку улиц и зеленых насаждений, на нужды промышленных предприятий из систем городского водопровода, расходы воды на пожаротушение.
В числителе — расходы воды по нормам СНиП 2.04.02—84
В знаменателе — расходы воды при пониженных удельных нормах водопотребления (на 20% менее нормативных), при реализации водосберегающих мероприятий.

Расчетное водопотребление в пос.Коса 0,8 тыс. м³/сут приведено по данным генплана природного комплекса Балтийская Коса, разработанного «РосНИПИ Урбанистики» в 2002 г. без учета расхода зоны аквапарка.

Система водоснабжения — объединенная: хозяйственно-питьевая и противопожарная низкого давления.

Схема водоснабжения сохраняется существующая, с развитием, реконструкцией и строительством сетей и сооружений водопровода.

При нормативном уровне водопотребления потребуется увеличение производительности городских водозаборных сооружений:
— для Балтийска на 5,5 тыс. м³/сут., при существующей производительности водозаборов 8,9 тыс. м³/сут.;
— для Мечникове — 1,7 тыс. м³/сут.;
— для Приморска на 5,8 тыс. м³/сут.

Расходы питьевой воды смотри в Таблице 5.

Основные мероприятия для развития водоснабжения города:
• Расширение и реконструкция сооружений водопровода Балтийского городского округа из подземных источников. Освоение разведанного участка «Парусное» Балтийского месторождения подземных вод.
• Бурение резервных скважин.
• Техническое перевооружение существующих станций обезжелезивания и установка новых.
• Повышение надежности электроснабжения подземных водозаборов.
• Замена и строительство магистральных водоводов и уличных сетей в разных районах города.
• Внедрение измерительных приборов, приборов контроля на водопроводных сетях и приборов учета воды в домах.

3.8.2 Водоотведение

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления.

Проектные расходы хозяйственно-бытовых стоков на расчетный срок представлены в Таблице 6.

Расходы стоков от промпредприятий приняты с ростом на 10% от существующего водоотведения.
В числителе — расходы воды по нормам СНиП.
В знаменателе — расходы стоков при пониженных удельных нормах водоотведения (на 20% менее нормативных).

Расчетное водоотведение пос. Коса — 0,67 тыс. м³/сут приведено по данным генплана природного комплекса Балтийская Коса, разработанного «РосНИПИ Урбанистики» в 2002 г. без учета расхода зоны аквапарка.

Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прокладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, промышленных предприятий.

Поверхностные стоки отводятся по самостоятельной сети дождевой канализации.

Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.

Проектом предусматривается развитие централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации города с подключением сетей от новых площадок строительства к существующим сетям канализации.

Основные мероприятия:
• Реконструкция городских КОС (выпуск №5) с увеличением производительности и применением новейших технологий очистки.
• Замена аварийного участка подводящего канализационного коллектора диаметром 1000 мм и восстановительный ремонт сухой камеры.
• Ликвидация канализационного выпуска № 3 с переключением сточных вод на КНС-За для последующей транспортировки и очистки на городских КОС.
• Реконструкция КНС-4 со строительством напорного коллектора.
• Строительство самотечного коллектора и реконструкция КНС, с увеличением производительности в Мечниково.
• Реконструкция КНС в Приморске, строительство очистных сооружений полной биологической очистки.
• Строительство КОС в районе Дивное с применением новейших технологий очистки.
• Реконструкция КНС в районе Павлово со строительством напорного коллектора до КНС районе Мечниково, для дальнейшей транспортировки стоков на городские КОС.
• Перекладка аварийных участков канализационных коллекторов:
— по ул. Верхнее шоссе — D = 250 мм;
— по ул. Егорова — D = 250 мм.
• Строительство канализационных очистных сооружений в районе Коса.
• Замена насосных агрегатов в КНС, выработавших срок эксплуатации. Для оптимизации режимов работы КНС необходимо внедрение частотно-регулируемых приводов, строительство новых КНС.
• Проведение мероприятий по снижению водоотведения за счет введения систем оборотного водоснабжения и водосберегающих технологий.
• Строительство новых и реконструкция существующих канализационных коллекторов.

3.8.3 Электроснабжение

Для покрытия возрастающих электрических нагрузок округа проектом предусматривается:
• Перевод на 110 кВ подстанции 60/15 кВ «Балтийск» и питающей ВЛ к ней. На подстанции предусматривается установить два трансформатора по 40 MB.
• Сооружение подстанции 110 кВ в районе Приморск, запитанной от ВЛ-110 кВ «ГРЭС-2 — Янтарный». Существующую подстанцию предусматривается демонтировать.
• Сооружение новой ТЭЦ мощностью ориентировочно 190 МВт в районе Приморск, которая будет служить источником электроснабжения Калининградской области и Балтийского округа. Сооружение данной ТЭЦ предложено Правительством Калининградской области (Поручение губернатора Калининградской области №62 от 20.04.2007 г.)
• При подаче в г. Балтийск природного газа дополнительными источниками электроснабжения будут служить две ГТС, сооруженные на 1 очередь и расчетный срок. Мощность ГТС будет определена в зависимости от объема подачи газа в округ на следующих стадиях проектирования.
• Проектом предложено специализированным проектным организациям проработать вопрос применения плавучих атомных энергоустановок в качестве источников энергоснабжения Калининградской области и Балтийского округа в частности.
• В качестве энергосберегающих мероприятий предусматривается применение ветроэнергетических установок.

3.8.4 Теплоснабжение

Основными мероприятиями системы теплоснабжения являются:
• Закрытие маломощных котельных в южной части города с подключением их нагрузок на модернизируемую котельную №1.
• Создание перемычки между котельной №1 и тепловой сетью 33-го СРЗ.
• Модернизация котельной Подгорной с сохранением ее мощности.
• Модернизация котельной Киркинесской с сохранением ее мощности.
• Модернизация котельной горбольницы.
• Источником теплоснабжения новых районов г. Балтийска в северной части будет служить новая ТЭЦ тепловой мощностью 50—200 Гкал/г (в зависимости от технологии использования пара в отборах принятых турбин). Намечается прокладка теплотрассы от ТЭЦ до северных районов г. Балтийска. От новой ТЭЦ намечается снабдить теплом Приморск и Дивное.
• При подаче газа в Балтийский городской округ, проектом предложены площадки двух ГТС, сооружение которых избавит от необходимости прокладки от ТЭЦ протяженного магистрального газопровода и, соответственно, избежать потерь в тепловых сетях.
• Теплоснабжение промпредприятий предусматривается от собственных источников.
• Для теплоснабжения индивидуальной застройки намечается использовать индивидуальные генераторы, топливом для которых может служить сжиженный газ.
• В качестве энергосберегающих мероприятий рекомендуется использование теплонасосных установок.

3.8.5 Газоснабжение

Газоснабжение округа на 1 очередь и расчетный срок предусматривается природным газом. Подача газа в городской округ возможна от нового газопровода, проходящего по дну Балтийского моря на Запад.

Трасса данного газопровода намечена в «Схеме районной планировки Калининградской области».

Решение о сроках подачи в округ природного газа будет принято ОАО «Газпром».

3.8.6 Связь

Намечается увеличение емкости существующей АТС г. Балтийска и сооружение новой АТС в районах Приморск и Дивное.

главная > город > генплан
стр.1 > стр.2 > стр.3 > стр.4 > обсуждение 1 > обсуждение 2

   

Copyright © 2006—2007 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы

           
Hosted by uCoz