НОВОСТИ
БАЛТИЙСКА


 

 

 

 

НОВОСТИ  БАЛТИЙСКА

Дайджест по материалам городских и областных СМИ и Интернета
с дополнениями и комментариями авторов сайта

2013 год  МАРТ

  • Балтийск: бег в мешках (Ольга Бобровская, «ТР»)

С начала нынешнего года власти Балтийского муниципального района оказались в центре различных скандалов. То срыв сроков федеральных программ, то возмущение балтийцев высокими тарифами… Муниципалитет снова становится неспокойной точкой на карте области. О событиях в районе — прошлых и текущих — корреспондент «ТР» побеседовал с экс-главой администрации района, президентом общественного фонда «Балтийский дозор» Татьяной Бондарчук.

Татьяна Витальевна, после случившегося в Балтийске переворота прошло уже достаточно много времени. Как вы оцениваете ситуацию в самом западном муниципалитете?

— Моя оценка по определению будет субъективна. Важно, как оценивают ситуацию жители района. Судя по тому, что в феврале балтийцы массово вышли на несанкционированный митинг, что с завидной регулярностью жители муниципалитета обращаются к руководителям государства, детский восторг от нынешней власти испытывают далеко не все.

Власти Балтийска отчитались, что ситуация с тарифами исправлена…

— Это не так, точнее — совсем не так. Самого конфликта могло и не быть, если бы власти придерживались закона и заложили деньги на социальную поддержку по линии ЖКХ в бюджет, как это и делалось всегда. Однако при принятии главного финансового документа года этого сделано не было, как следствие — платежи за тепло взлетели. Сегодня ситуация не исправлена, она попросту заморожена. В разосланных квитанциях на оборотной стороне многообещающая запись: перерасчет произведем в декабре. Почему в декабре? Потому, что к тому времени пройдут муниципальные выборы. А ведь дополнительных денег в бюджет так никто и не заложил.

Может, сейчас уже и не стоит ворошить прошлое, но ваши оппоненты утверждали: вы лишились своего поста за низкие показатели. Тем не менее, за 2011 год, единственный полный, который вы провели на посту главы администрации, муниципальный район из постоянных аутсайдеров вышел
на 5-е место.

— Видите, цифры говорят сами за себя. Согласитесь, ошибиться в 178 показателях, по которым производилась оценка, очень трудно. Тем более если вспомнить, что в мае 2010 года, когда я приступила к обязанностям, в районе, занимавшем, кажется, 18-е место, были заморожены счета и обслуживание внешних обязательств.
В феврале того же года Совет депутатов в угоду своему не в меру гениальному руководителю принял бюджет, где попросту не предусмотрел зарплату бюджетникам на четвертый квартал, и моей задачей было не бороться за места, а думать, как разрулить ситуацию, чтобы работники детсадов и учреждений культуры могли получить заработанные деньги. При этом тогда же началась плановая работа по участию в федеральных целевых программах. Согласитесь, что освоить и исполнить 9 проектов на территории района — серьезное достижение.

Правда ли, что пришлось завершать уже заваленные предшественниками ФЦП?

— Это действительно так, но дело даже не в каких-то статистических показателях. Считаю, что за время моей работы власть стала предельно прозрачна для жителей. Я никогда не ограничивалась рамками приема, общалась с балтийцами при любой возможности. По инициативе жителей был создан общественный совет, консультационный институт, куда вошли абсолютно все желающие неравнодушные жители района. Этот орган работал настолько активно, что выявил ряд коррупционных нарушений. Другое дело, что областное правительство завернуло все расследования общественников и постаралось срочно разогнать
не в меру активный орган.

И.о. главы администрации района Николай Дашкин недавно отчитался о проделанной работе в 2012 году, посчитав ее весьма удовлетворительной, и назвал время вашей работы временем упущенных возможностей…

— Николаю Федоровичу это простительно. Для него действительно время моей работы не принесло дополнительных дивидендов. Стоит ли напоминать, как, оставаясь за Федора Ярошевича, господин Дашкин с барского плеча приговорил любимый балтийцами сосновый бор. Раздал там земельные наделы своим товарищам по интересам, в числе которых были и будущие депутаты райсовета господа Плетень и Вагин, и ряд других подобных персон.

Что касается успехов за 2012 год, то любая балтийская бабушка понимает, что все осуществленные проекты были согласованы и защищены в году предыдущем.
Но, судя по тому, как Николай Федорович защищал прошлым летом программу развития района в области, уловить эту взаимосвязь ему крайне трудно. Да и необходимости особой нет. Та группировка, которая сегодня находится у руля, преследует совсем иные цели, нежели интересы жителей района.

С момента вашей отставки прошло полтора года, а ваш преемник и его компаньоны явно не успокаиваются.

— А что им еще остается делать? Надо же как-то объяснять балтийцам, зачем был затеян этот переворот. При том методы были одними и теми же — и когда они рвались к власти, и когда пришли. Достаточно сказать, что сразу после приснопамятного собрания в интернете от лица анонимов под различными никами стали появляться очень низкие выпады по отношению к людям, возмущенным действиями группировки. Когда с этой грязью разобрался отдел «К», выяснилось, что помои льются с домашнего компьютера депутата Плетня. Как человек отчаянно смелый, он сообщил, что гадости в интернет выкладывала его супруга. Это уровень! Что касается успехов в 2012 году, вспомните: когда при моем руководстве прокурор отменял результаты конкурса ввиду наличия коррупционных факторов? А при нынешнем руководстве это произошло. Похоже, вот для чего пришла нынешняя команда.

В определенных кругах есть мнение, что вы просто проиграли административную борьбу…

— О какой борьбе может идти речь, если все вопросы, начиная с разгона Совета
в Дивном и до последнего момента курировали чиновники областного правительства? Это все равно что соревнования по бегу, когда один спортсмен бежит в кроссовках, а другой в мешке. Тем более, скажу честно, я на эту должность не напрашивалась, не рвалась на нее. Не пыталась зацепиться, приняв предложение вступить в партию власти, поэтому и не участвовала в какой-либо возне. Я работала, и показатели этой работы — 5-е место в таблице за 2011 год. Когда тогдашний глава регионального отделения «ЕР» Николай Цуканов подписал список кандидатов от партии на экстренные довыборы в Дивном, куда вошли не только люди, осужденные за разбой, но и даже находящиеся под следствием, всем уже было все ясно.

Тем не менее время от времени истерика на страницах местной районки и «Нового каравана» продолжается…

— Вы абсолютно четко определили два издания, не устающие лить грязь. Понять их руководителей можно. Личные обиды плюс финансы Виктора Богдана. История с редактором «Вестника» вполне показательна. Девушка еще и совмещала должность директора муниципального учреждения. Когда на мое имя пришел протест прокурора по поводу размещения рекламы в районе, за что и отвечало это учреждение, когда на стол лег договор об обслуживании дирекции предприятия местным таксопарком, я назначила ревизию. Согласитесь, при средней цене такси в Балтийске 100 рублей тратить в месяц 70 тыс. за услуги извоза более чем странно. Госпожа Стегниенко, узнав о ревизии, сразу же заболела, что не помешало болящей вместе со своим напарником ездить по инстанциям… с просьбой надавить на меня и отменить ревизию.

Это на самом деле так было?

— На самом деле, ко мне обращался вице-премьер Александр Торба с указанием не проверять муниципальное учреждение. Совет депутатов — тот самый, только что избранный,— настаивал на приостановке проверки. Но все-таки ревизия была проведена. А завывания о давлении на прессу не имеют под собой никакого основания. Достаточно сказать, что и дирекция предприятия, и редакция газеты находились на одном этаже с прокуратурой, и если бы со стороны администрации были допущены хоть какие-то проколы, учитывая мои непростые отношения с прокурором, последовала бы мгновенная реакция.

Сегодня этот конфликт выдается противной стороной как попытка назначить на место редактора своего человека.

— Редактора газеты назначает Совет депутатов. Повторюсь: речь шла о финансовой проверке предприятия и его директора. Так как директор резко заболела и пыталась оставить вместо себя человека, по моему мнению — активно помогавшего ей растаскивать казенные средства, я назначила и.о. директора представителя администрации. Его там встретили с кулаками. Тогда, после совета
с несколькими депутатами, был назначен Антон Ерашов. Повторю: и.о. директора предприятия, на период болезни госпожи Стегниенко. Называть его членом моей команды по крайней мере странно. На выборах он шел в составе противоборствующего моим сторонникам блока, разрекламированного, кстати, все в том же «Новом караване», а после моей отставки был назначен все теми же инициаторами переворота коммерческим директором «Водоканала», что в итоге, так понимаю, и привело к уголовному делу. Согласитесь, что члена команды Татьяны Бондарчук ни глава города Иван Кирбай, ни глава района Марат Насыров ни при каких обстоятельствах не согласовали бы на столь статусное место.

Сейчас Антона Ерашова пытаются представить прямо вашей креатурой…

— В Балтийске все знают, с кем я шла на выборы. Другое дело, что как глава администрации я должна и обязана была работать с каждым входящим в мой кабинет. Почему тогда в мою команду не приписывают Коваля, попавшегося на браконьерстве, или Фомина, уличенного в воровстве топлива, или Насырова, против чьей фирмы возбуждено уголовное дело за хищение казенных средств? Желание как-то вовлечь меня во внутривидовые разборки местных партийцев очевидно. Но не поленитесь и посмотрите подшивку районки более раннего периода. Кто поливал меня грязью и призывал балтийцев принять генеральный план имени Ярошевича, подарив предприимчивому мэру свои гаражи и огороды? Кто клеймил меня, когда практически в одиночку я доказала незаконность введенных «Службой заказчика» дополнительных услуг — и деньги в итоге были возвращены жителям? Одни и те же лица — Стегниенко, Малярчук, Шерстнев.
По заказу одних и тех же лиц.

А «Новому каравану» вы где дорогу перешли?

— Верите — нигде. Пару раз видела господина Альтовского, не более. Однако несколько лет тому назад мой муж публично назвал его, как бы это помягче выразиться… экскрементом. При свидетелях, в стенах областной Думы. Назвал вполне осознанно: господин Альтовский поливал грязью Игоря Рудникова и Олега Березовского, когда те даже не могли ответить, так как находились в СИЗО по политическим мотивам. Услышав о себе столь нелестный отзыв, господин Альтовский промолчал и ретировался. Но, судя по всему,— как истинный джентльмен — решил отомстить, но не мужу, а мне. И опять-таки не сразу, не стал пороть горячку, а дождался, пока найдется спонсор. Ну, кто после этого скажет, что супруг выразился недостаточно точно?

Как в Балтийске относятся ко всему этому?

— В городе прекрасно понимают, кто пришел к власти. Прекрасно сознают, что за отсутствием собственных успехов эта группа будет излагать бред в отношении меня. Даже неинтересно на него реагировать, потому что мне абсолютно все равно, что про меня пишут,— до тех пор, пока пишут так бездарно и так глупо. Если бы по итогам деятельности Бондарчук можно было наскрести нарушений хотя бы на административный штраф, это было бы представлено как хищение века. Увы, никакие комплексные ревизии не привели к желаемому для нынешних начальников результату. Не нашлось и малейшего нарушения. Зато район вошел
в пятерку лучших, и это не домыслы, это бесспорный факт. Посмотрим, каких показателей добьются нынешние руководители. А пока попытки кинуть камень мне в спину свидетельствуют об их несостоятельности.

Через полгода в районе будут выборы. Вы собираетесь в них участвовать?

— Внимательно слежу, как проходит в регионе процесс голосования. Назвать его демократическим может только неисправимый оптимист. Поэтому если ничего не изменится, хотя бы не вернется на прежний уровень, нет никакого желания участвовать в этой буффонаде.

 

     

 

 

   

Copyright © 2006—2013 Ю&Н Каллиниковы
Разработка и дизайн Каллиниковы